МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием презентации «Блокадный хлеб» (5 фото)

Татьяна Яценко
Конспект занятия с использованием презентации «Блокадный хлеб»

Цель:

1. формировать у детей знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и подвигах;

2. способствовать нравственно-патриотическому воспитанию;

3. воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.

Ход.

Шестнадцать тысяч матерей

пайки получат на заре —

сто двадцать пять блокадных грамм

с огнем и кровью пополам.

. О, мы познали в декабре -

не зря "священным даром" назван

обычный хлеб. И тяжкий грех -

Публикация «Конспект занятия с использованием презентации „Блокадный хлеб“» размещена в разделах

хотя бы крошку бросить наземь:

таким людским страданьем он,

такой большой любовью братской

для нас отныне освящен,

наш хлеб насущный, ленинградский.

Воспитатель: Хлеб…Какое простое, повседневное слово. Оно также естественно для нас, как слова мама, солнце, вода. К сожалению, мы не придаем этому слову того значения и уважения, которое оно заслуживает! Ребята, как вы думаете, почему сегодняшнее мероприятие мы начали с такого стихотворения?

(ответы детей)

Воспитатель: да, ребята, 27 января - это день полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады в 1944 году. И наше мероприятие посвящено «Блокадному хлебу

Большое разнообразие хлебобулочных изделий мы видим сегодня на прилавках магазинов: душистые батоны, буханки ржаного с хрустящей корочкой, сдобные булочки, калачи, плюшки…. Такое изобилие давно не поражает нашего воображения и не дает прочувствовать ту ценность хлеба, которую он имеет.

Не хлебом единым живет человек,

Но жизни без хлеба не мыслит.

Хлеб "головою" считали весь век,

Ему поклонялись, молились.

Он стоил копейки, голодных спасал

Был в семьях больших дефицитом…

Чтобы понять истинную цену хлеба, поговорим сегодня о хлебе блокадного Ленинграда.

(Звучит песня «Священная война»)

1слайд

22 июня 1941 года началась жестокая, кровопролитная война. Горели города и села, гибли тысячи людей. Началась Великая Отечественная война.

2слайд

Летом, в начале войны никто и не думал, что Ленинград окажется в блокаде, поэтому больших запасов продовольствия в городе не было. А с начало войны еды стало требоваться больше, ведь в Ленинград приходили беженцы с захваченных врагом районов. Еды не хватало.

3слайд

Были введены карточки. Осенью 1941 года нормы продовольствия снижались пять раз. В ноябре рабочие получали по 250 грамм хлеба в день, все остальные по – 125 граммов. Муки в этом хлебе почти не было. В состав блокадных буханок входили : 10–12% - мука ржаная обойная, остальное – жмых, шрот, сметки муки с оборудования и пола, пищевая целлюлоза, хвоя

4 -5слайд

Невиданные трудности и страдания пришлось пережить Ленинграду, который был лишен запасов продовольствия и топлива. Вышли из строя водопровод и канализация, не было электричества, дома не отапливались. Ленинград жил и сражался 900 страшных голодных блокадных дней и ночей.

6слайд

Хлеб был почти единственным питанием ленинградцев. Сто двадцать пять граммов хлеба – дневная норма святого черного блокадного хлеба.

Это много или мало? (показ кусочка хлеба)

Сколько это: осьмушка хлеба?

Если в граммах, то 125.

Только тот, кто на той войне не был,

Вкуса хлеба не сможет понять.

Вы представьте, как детские руки

Прижимают кусочек к губам.

Ничего не могло быть вкуснее

Тех единственных крохотных грамм.

Эта цифра - "125 блокадных грамм с огнем и кровью пополам" - навсегда останется одним из символов блокады, хотя эти нормы просуществовали чуть более месяца.

Врагу не удалось задушить ленинградцев в тисках голодной блокады. Ленинград оставался неприступной крепостью, где каждый житель был бойцом, а фронт и тыл слились воедино.

В первые страшные зиму и весну, когда люди умирали так часто, что не было ни сил, ни возможностей достойно похоронить их, Невский оказался свидетелем скорбных процессий. На саночках, просто на листе фанеры близкие везли умершего, завернутого в простыню или одеяло, досок на гроб не было.

Скрипят, скрипят по Невскому полозья.

На детских санках, узеньких, смешных,

в кастрюльках воду голубую возят,

дрова и скарб, умерших и больных…

Страшным был итог блокады. На Пискарёвском и Серафимовском кладбищах покоятся 650 000 ленинградцев, 97 % которых умерли не от обстрелов и бомбёжек. Их жизни унёс голод… Поколение, пережившее блокаду, знает цену куску хлеба.

7слайд

Ребята! В Санкт – Петербурге, бывшем Ленинграде, есть Пискаревское кладбище. Там есть и маленький музей возле входа на мемориальное кладбище, где до сих пор хранится блокадная осьмушка хлеба и листочки из дневника Тани Савичевой.

8слайд

«Цветок жизни» Мемориал создан в память о погибших детях блокадного Ленинграда

Хлеб, не объёмное слово

Но по смыслу важнее нет.

Во главе он стоит живого

Без него не проходит обед.

Хлеб миллионы жизней

От смерти спасал не раз.

Кровью крестьянской, потом

Он доставался для нас.

Чёрствая корочка хлеба

Символ блокады, войны

Голод для человека

Видимый край беды.

Тянет ручонки ребёнок

Голод стоит в глазах.

Корочку хлеба дайте

Жалостно просит в слезах.

Сердце от боли сжалось

Детские, слыша слова.

Возьми малыш, что осталось

Крошки со стола.

Жадным движением ручек

Крошки отправлены в рот.

Словно лесную малину

Он с наслажденьем жуёт.

(Валерий Кураленко)

На могилы умерших в годы блокады, мечтавших наесться хлеба досыта, не кладут цветов… Простой кусочек ржаного хлеба, оставленный на могиле, считается знаком уважением к погибшим и символом памяти о том, о чем нельзя забывать никогда.

10слайд

Работа ледовой трассы сделала возможным уже с 25 декабря 1941 года повысить нормы выдачи хлеба : рабочим на 100 г, служащим, инвалидам и детям - на 75 граммов в сутки.

Но полностью блокада была снята только 27 января 1944 года. Блокада длилась …. дней. Символом непокоренного народа, символом победы стал кусочек хлеба весом 125 грамм.

Сегодня, беря в руки ломоть хлеба, вспомните добрым словом всех тех, кто его создал и создаёт, подумайте о том, каким великим богатством вы владеете и как его надо беречь.

11слайд

Звучит песня «Блокадный хлеб» Эдуард Хиль

Под песню дети берут 125 грамм хлеба.

Конспект занятия с использованием презентации «Блокадный хлеб»
Фото «Блокадный хлеб»
Конспект занятия с использованием презентации - фото
Фото №1 формировать у детей знания о Великой Отечественной войне гг Фото №2 ее защитниках и подвигах
Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием компьютерной презентации «На птичьем дворе» «На птичьем дворе» (с использованием компьютерной презентации) Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами. Задачи: Развивать.

Акция памяти «Блокадный хлеб». ФотоотчётАкция памяти «Блокадный хлеб». Фотоотчёт Акция памяти «Блокадный хлеб» фотоотчёт С 18 по 27 января во всех регионах нашей страны проводится Всероссийская Акция памяти «Блокадный.

Фотоотчет «Блокадный хлеб». 27 января — Всероссийская акция памяти»Фотоотчет «Блокадный хлеб». 27 января — Всероссийская акция памяти» Фотоотчет «Блокадный хлеб» 27 января Всероссийская акция памяти» Цель мероприятий: расширить представление детей о значимых исторических.

Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб»Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» Фотоотчет о всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб». Указом Президента РФ 2020 год в России объявлен Годом памяти и славы – в ознаменование.

Фотоотчет об участии во Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб»Фотоотчет об участии во Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» Сегодня мы поговорим о блокадном Ленинграде. Хоть вы еще маленькие, но по книгам, фильмам и рассказам взрослых тоже знаете о страшной смертоносной.

Фотоотчёт «Участие учеников 3 класса в акции «Блокадный хлеб»Фотоотчёт «Участие учеников 3 класса в акции «Блокадный хлеб» Добрый день, дорогие друзья! Приглашаю Вас на фотоотчет в начальную школу! По всей нашей стране стартовала Всероссийская акция памяти "Блокадный.

Конспект занятия «Мы помним!» с использованием мультимедийной слайдовой презентации в старшей группе. Конспект занятия «Мы помним!» с использованием мультимедийной слайдовой презентации в старшей группе. Цель: расширять представления детей.

Неделя по патриотическому воспитанию, посвященная Всероссийской Акции Памяти «Блокадный хлеб»Неделя по патриотическому воспитанию, посвященная Всероссийской Акции Памяти «Блокадный хлеб» 7 января 2020 года мы отмечаем День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. С 20 по 27 января 2020 г. в нашем детском саду.

Познавательная беседа об акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа об акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группы Задачи:- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда - развивать у детей умение слушать и способность.

Конспект занятия с использованием мультимедийной презентации «Что в лукошке?»Конспект занятия с использованием мультимедийной презентации «Что в лукошке?» - Ребята, у нас в гостях Ежик. Мы рады, его приходу. Еж: Сейчас я загадаю загадку, и вы поймете, о чем мы с вами будем говорить: Хороводами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием презентации «Блокадный хлеб»
Опубликовано: 28 января 2021 в 14:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД