Папки-передвижки

Познавательная беседа об акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группы (16 фото)

Aнна Ншановна Узунян
Познавательная беседа об акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группы

Познавательная беседа об акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группы

Задачи:

- расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда

- развивать у детей умение слушать и способность сопереживать;

- воспитывать патриотизм, чувство гордости за мужество и стойкость, проявленное жителями блокадного Ленинграда, уважительное отношение к исторической памяти, к ветеранам и особое отношение к войне;

- закрепить понятие " блокада "и " блокадный хлеб".

Публикация «Познавательная беседа об акции памяти „Блокадный хлеб“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Предварительная работа:

рассматривание картин, иллюстраций, фотографий (скачанные с интернета о блокаде, письма детей, ,чтение и обсуждение стихов О. Берггольц, Л. Хямеляниной, Ю. Воронова, А. Ахматовой и других авторов, беседы о войне.

Материал;

- мольберт,

- демонстрационный материал: фотографии из серии" блокадный Ленинград",

"блокадный хлеб"

Воспитатель предлагает детям рассмотреть демонстрационный материал на мольберте. Читает стихотворение О. Берггольц.

Никто не забыт и ничто не забыто,

На все поколенья и все времена

Сединами живших и кровью убитых,

Оплачена страшная эта война.

Воспитатель Ребята, это стихотворение написала русская поэтесса Ольга Берггольц, которая на себе перенесла и испытала все ужасы блокады.

22 июня 1941 году фашистская Германия напала на нашу страну. Началась самая жестокая война.

Кто скажет, что такое война? (ответы и предположения детей)

Хорошо вооруженные гитлеровские войска продвигались вглубь страны, уничтожая всё на своём пути. Днём и ночью они бомбили и обстреливали города и сёла. И очень скоро оказались рядом с Ленинградом, но им не удалось захватить город силой и тогда гитлеровцы решили уничтожить город и жителей (ленинградцев) блокадой.

Скажите, что такое блокада? (ответы детей)

8 сентября 1941 года гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась самая длительная и чудовищная блокада. Город регулярно бомбили и обстреливали с воздуха. Везде разруха и смерть.

Фото «Блокадный хлеб»

К началу блокады вывезли небольшую часть жителей Ленинграда, а остальных не успели и они остались в осаждённом городе.

жизнь в городе становилось всё труднее и труднее. Кончились запасы еды, в домах не было света и воды, топлива.

Невиданные трудности и страдания пережили ленинградцы, но труднее всех было детям. Они своими глазами видели смерть близких, над их головами рвались снаряды и бомбы, они голодали и замерзали.

Познавательная беседа об акции памяти  с детьми подготовительной группы - фото
Фото №1 Задачи расширить представление детей о героическом подвиге жителей Фото №2 Публикация Познавательная беседа об акции памяти Блокадный хлеб с детьми подготовительной группы размещена в разделах Акции для детей участие в акциях Акция Фото №3 Патриотические акции для детей Беседа

От голода люди умирали прямо на улицах. В день получали 125 граммов хлеба. Муки в этом хлебе не было. Его пекли из мякины, отрубей, целлюлозы.

В условиях жестокого голода и холода дети блокадного Ленинграда росли, учились, играли и работали. Школы продолжали работать. Все сидели в шубах, шапках и рукавицах. Даже во время урока от голода теряли сознание и умирали дети, а после похорон продолжали учиться.

Фото №4 Проведение бесед Блокада Ленинграда Конспекты занятий

От бомбёжек прятались в бомбоубежищах. Везде стояли печки "буржуйки"

Фото №5 Ахматовой и других авторов

Ладожское озеро стала " Дорогой жизни " спасением для многих. П о этой дороге привозили муку и крупу, а больных и раненых ленинградцев увозили.

Проведение бесед беседы о войне Материал мольберт демонстрационный материал фотографии из серии блокадный Ленинград блокадный хлеб Воспитатель предлагает детям рассмотреть демонстрационный материал на мольберте Читает стихотворение О Никто не забыт и ничто не забыто На все поколенья и все времена Сединами живших и кровью убитых Оплачена страшная эта война Воспитатель Ребята это стихотворение написала русская поэтесса Ольга Берггольц которая на себе перенесла и испытала все ужасы блокады июня году фашистская Германия напала на нашу страну Началась самая жестокая война Кто скажет что такое война ответы и предположения детей Хорошо вооруженные гитлеровские войска продвигались вглубь страны уничтожая всё на своём пути

Заключительная часть.

чтение стихотворения Л. Д. Хямеляниной " Блокадный хлеб"

Публикации по теме:

«У нас в гостях снежная фея». Познавательная беседа с детьми«У нас в гостях снежная фея». Познавательная беседа с детьми Программное содержание: 1. Познакомить детей со сказочным персонажем - снежной феей. 2. Рассказать сказку «Новогодняя звезда». 3. Будить.

Акция памяти «Блокадный хлеб». ФотоотчётАкция памяти «Блокадный хлеб». Фотоотчёт Акция памяти «Блокадный хлеб» фотоотчёт С 18 по 27 января во всех регионах нашей страны проводится Всероссийская Акция памяти «Блокадный.

Фотоотчёт об участии во Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» подготовительной группы детей с ЗПРФотоотчёт об участии во Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» подготовительной группы детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Фотоотчёт «Участие учеников 3 класса в акции «Блокадный хлеб»Фотоотчёт «Участие учеников 3 класса в акции «Блокадный хлеб» Добрый день, дорогие друзья! Приглашаю Вас на фотоотчет в начальную школу! По всей нашей стране стартовала Всероссийская акция памяти "Блокадный.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Познавательная беседа с детьми младшей разновозрастной группы «Наши друзья — лук и чеснок»Познавательная беседа с детьми младшей разновозрастной группы «Наши друзья — лук и чеснок» Цель. Закрепление представлений у детей о луке и чесноке, их полезных свойствах. Задачи. -Развивать познавательный интерес -Объяснить.

Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?»Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?» Познавательная беседа с детьми разновозрастной группы «Кто в море живёт?» Цель: обогащать знания детей о морских обитателях. Задачи: расширять.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда» Задачи:- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине, - развивать у детей интерес к истории своей страны, - формировать.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные» Был тёплый осенний день. Мы уже возвращались с прогулки в группу, стали спускаться по лесенке и вдруг кто-то из детей крикнул : " смотрите,.

Познавательная беседа с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Птица года — горлица»Познавательная беседа с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Птица года — горлица» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная беседа об акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 26 января 2020 в 18:12
+433Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 162.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД