Получи документы

Конспект занятия с использованием развивающих игр «Путешествие на Луну» в подготовительной к школе группе

Шайдуллина Эльвира
Конспект занятия с использованием развивающих игр «Путешествие на Луну» в подготовительной к школе группе

Цель : Формирование интеллектуальных способностей детей через развивающие игры.

Задачи:

1. Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-воспитывать интерес к познанию, любознательность.

2. Образовательные:

-учить складывать предметы из игр данного набора;

-закреплять пространственное представление детей, умение ориентироваться по карте-схеме;

-упражнять в умении и решении логических задач.

3. Развивающие :

- развивать смекалку, зрительную память;

Публикация «Конспект занятия с использованием развивающих игр „Путешествие на Луну“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- развивать умение логически мыслить, рассуждать;

- способствовать формированию мыслительных операций.

Основная образовательная область: познание

Интегрированные образовательные области - социально- коммуникативное, речевое развитие.

Методы: игровые, словесно- наглядные, сюрпризный момент.

Приё мы: вопросы, разбор схемы,

Наглядные средства обучения: Образцы игры «Пифагор», ребус, задание по схеме, логические блоки Дьенёша, тетради для графических диктантов.

Словарная работа- Вселенная, космический корабль, солнечная система.

Предварительная работа:

Выполнение графических диктантов, разборы образцов игр «Пифагора», решение ребусов, изучение солнечной системы - последовательность расположения планет.

Структура занятия.

Разбор образца ракеты (игра «Пифагор» Черный силуэт)

Расшифровка ребуса

Работа со схемой

Беседа с детьми

Разбор логических блоков

Подвижная игра «Лунатики»

Графический диктант

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал.

Звучит сигнал СМС

Воспитатель: - Что это ребята?

Слайд 1. Это ребята письмо, но откуда оно?

Слайд 2. Это космический центр прислал нам письмо.

Слайд3. Нас приглашают в путешествие на Луну.

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте мы с ними поздороваемся и пригласим с нами в путешествие. Но для того, чтобы отправится на Луну, что ребята нам нужно? Правильно, ракета. Давайте ребята выберем себе пару, и сконструируем ракету. И так, у нас есть ракета или космический корабль.

Ребята, а вы знаете, как говорят космонавты о своем корабле. Вам интересно? Давайте разгадаем ребус и узнаем.

Корабль – это дом, это радость любимой работы, самый дорогой кусочек Вселенной. Э

1 5 7 8 2 4 6

КО СА ДО РО РАБЛЬ ДОМ МЫЙ

9 14 3 11 13 12 10

ГОЙ НОЙ ЭТО ЧЕК ЛЕН ВСЕ КУСО

-,

А теперь возьмемся за руки, закроем глазки и полетим (звучит космическая музыка, и открывается первая занавес). Вот мы с вами и в космосе. Давайте внимательно посмотрим на солнечную систему. Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

Что такое Луна?

Что такое Солнце?

Какая по счету планета Земля?

Как называется первая планета солнечной системы?

У какой планеты есть кольца?

Как называется самая большая планета?

Как называется самая маленькая планета солнечной системы?

Четвертый лишний- Юпитер, Марс, Земля, Сатурн.

Теперь нам нужно определить координат, где каждая ракета должна будет высадиться. Для этого мы с вами пройдем в научную лабораторию о определим координаты приземления.

1 корабль приземлится в прямоугольнике, в квадрате и треугольнике.

2 корабль в круге, в прямоугольнике и треугольнике.

3 корабль в прямоугольнике, в квадрате и круге.

4корабль в прямоугольнике, в квадрате, круге и треугольнике

5 корабль в прямоугольнике, в круге, но не в треугольнике и квадрате.

6 корабль в прямоугольнике, в квадрате, но не в круге и треугольнике.

А теперь закрываем глазки и будем приземляться (звучит космическая музыка закрывается первая занавес и открывается вторая).

Наконец мы с вами и долетели и до Луны. Когда космонавты высаживались на Луне, они собирали с поверхности различные ископаемые. Для дальнейшего их изучения. Давайте и мы с вами как настоящие космонавты соберем ископаемые. Каждый из вас сейчас возьмет один предмет и напишет её формулу по таблице.

Например: треугольник, красного цвета, толстый, маленького размера.

Да, вы молодцы и правильно справились с заданием и нам пора возвращаться обратно.

Входит лунный персонаж - Луннарик.

Луннарик- Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы прилетели. Я хотел попросить мне помочь. Мне стыдно, но я не ходил на занятие и теперь не могу выполнить задание. Не могли бы вы мне помочь.

Воспитатель: -Ты не печалься, Луннарик, конечно мы тебе поможем. А чтобы ты немного повеселел, давай сыграем в игру про лунатиков.

Подвижная игра «Про лунатиков»

5 лунатиков спали на луне,

5 лунатиков ворочались во сне,

один упал во сне, сколько лунатиков осталось на луне?

дальше 4, 3 и т. д.

Луннарик передает конверт с заданием.

Ребята, это графический диктант. Конечно, поможем!

3 кл вверх по диагонали влево

3 кл вверх

1кл вниз по диагонали влево

1 кл влево

2 кл по диагонали вверх вправо

1 кл вправо

1 кл вверх

1 кл влево

3 кл вверх

1 кл вправо

1 кл вниз

1 кл вправо

1 кл вверх

1 кл вправо

3 кл вниз

1 кл влево

1 кл вниз

1 кл вправо

2 кл по диагонали вверх вправо

1 кл вниз

2 кл по диагонали вниз влево

3 кл вниз

1 кл вниз по диагонали вправо

1кл по диагонали вверх вправо

1 кл вниз

2 кл по диагонали вниз влево

2 кл по диагонали вверх влево

2 кл по диагонали вниз влево

2 кл влево

Луннарик:- Спасибо ребята! Это же Я! Теперь я понял, что нужно учится, чтобы все знать. Я теперь мне надо торопится, до свидания.

Воспитатель: Да ребята, и нам пора возвращаться домой. Давайте пройдет на свои корабли. Закроем глазки полетели. Ну вот, мы и в саду.

Наше путешествие подошло к концу. Ребята, что нового и интересного вы узнали в путешествии? (ответы детей) А теперь нам нужно прощаться, до свидания.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе Тема: Путешествие в город «Юных математиков».

Презентация здоровьесберегающей совместной деятельности педагога с детьми «Незнайка в гостях у детей» Задачи совместной деятельности:продолжать учить детей строить разные конструкции, анализировать постройку, учить преобразовывать постройку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием развивающих игр «Путешествие на Луну» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 17:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД