МААМ-картинки

Конспект занятия с обучающимися дошкольного возраста «Страна Внимания!»

Елена Бобылева
Конспект занятия с обучающимися дошкольного возраста «Страна Внимания!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с обучающимися дошкольного возраста

«Страна Внимания

Разработан: педагогом-психологом

МБДОУ «Детский сад № 4»

МБДОУ «Детский сад № 68 «Теремок»

Бобылевой Еленой Николаевной

Цель:

Развитие внимания детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

1. Положительно настроить детей на совместную работу.

Публикация «Конспект занятия с обучающимися дошкольного возраста „Страна Внимания!“» размещена в разделах

2. Развивать у детей умение понимать друг друга, работать в паре, сотрудничать.

3. Развивать устойчивость и переключение внимания.

4. Научить сосредоточению, концентрации внимания.

5. Увеличивать объем внимания.

6. Обучать элементам саморегуляции.

Возраст обучающихся : 5-6 лет.

Количество участников: 10-15.

Продолжительность занятия 30 минут.

Оборудование: «волшебный мешочек», игрушка «птичка - Увага», разрезные картинки по количеству детей «Найди свою половину», набор геометрических фигур разного цвета (круг, треугольник, квадрат, таблицы с цифрами виде домов, план – схемы (обозначения, музыка.

Ход занятия.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада Вас видеть! Сегодня мы отправимся в «Страну Внимания», но для начала давайте с вами поздороваемся. Прошу всех встать в круг для приветствия.

Давайте с вами вспомним, как мы приветствуем друг друга? (Дети перечисляют).

Сейчас мы будем с вами здороваться не совсем обычным способом. Мы будем передавать свой привет по кругу. Левая рука ладошкой вверх перед собой, а правая как будто стряхивает что-то с руки. Так по кругу мы передаем приветствие. Итак, мы с вами поздоровались.

А теперь отправимся в путешествие. Вы хотите попасть в «Страну Внимания»? (да) Для того, что бы попасть в эту страну нужно выполнить задание, вот в этом конверте, которое мне передала птичка «Увага». А знаете, почему так зовут эту птичку? Дети высказывают предположения. Хорошо я расскажу вам, потому, что на нескольких языках мира слово увага, переводится как внимание. Эта птичка самая главная в той стране, в которую мы с вами отправимся. Теперь перейдем к письму. Психолог разворачивает письмо и читает, то, что там написано.

ПИСЬМО ОТ ПТИЧКИ «УВАГА»

Здравствуйте ребята!

Меня зовут «Увага» и я хозяйка «Страны внимания», для того чтобы попасть в мою страну нужно ответить на загадки, если вы ответите верно, то перенесетесь ко мне в страну. Удачи вам! И будьте внимательны!

Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом «нет»,

А утвердительный — тогда

Скажите громко слово «да».

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы «ДА», ответы «НЕТ»

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

УВИДИШЬ в ясный день крота,

Парящим В НЕБЕ, правда…

Мы ставим чашечки в буфет.

ДИВАН туда поставим…

Растает снег — в ручьях вода.

Весной бывает это…

С аэродрома ПОЕЗДА

По полосе взлетают…

Когда приходят холода,

На юг летят все птицы…

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Зачёту подошёл конец.

И вы в «Стране Внимания»!

Итак, мы в «Стране Внимания. И здесь, снова задание, мне передали вот такой «волшебный мешок». Нужно каждому из вас достать из этого мешочка по одной карточке.

Дети по очереди достают по одной карточки из мешочка. Задача детей найти вторую половинку предмета, который изображен на карточке, и образовать с этим человеком пару. Когда пары сформированы дети приступают к следующему заданию.

Хорошо ребята, мы разделились на пары, и запомнили, кто с кем в паре. А теперь мы немного попутешествуем по «Стране Внимания».

Психолог: сядьте все удобно на ковер, закройте глаза и представим, что мы вечером гуляем по нашей стране, в которую мы попали, посмотрите какие окна домов вы видите? Как они светятся разным цветом? А теперь открываем глаза. Какие цвета вы видели в этой стране? А как вы думаете, почему окна этих домов светились разными цветами? (Разного цвета занавески или шторы). Хорошо вы молодцы!

Я предлагаю вам выполнить одно интересное упражнение, которое называется «Окна домов».

Но сначала мы с вами пройдем за столы, садимся по парам, которые образовались у нас (разрезные картинки предыдущее задание).

Дети проходят за столы, на которых разложены таблицы с цифрами в виде домиков, емкости с разноцветными формами и план - схемы.

Детям объясняется. Что они должны сделать. Согласно план-схеме разложить разноцветные фигуры на таблицы с цифрами. Дети выполняют задание.

Дальше проверяется выполнение задания.

Вы справились с заданием и теперь давайте отдохнем.

Слушаем меня внимательно и повторяем движения:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела!

Хорошо. Молодцы ребята.

Когда упражнение выполнено, домики откладываются на край стола и детям предлагается поработать со схемами.

- А сейчас упражнение на внимание, собранность и скорость реакции.

Работаем по схеме сразу и с цветом и с цифрами.

Психолог дает пояснения по условию игры. Дети отвечают на вопросы:

- Какой цвет находится между красным и зеленым, коричневым и черным…

- Какая цифра находится между цифрой 1 и 3, 7 и 9…

- Какая цифра находится между желтым и синим цветом…

- Какой цвет находится между цифрой 6 и 8 и так далее.

Вы молодцы ребята, отлично справились с заданием!

Теперь выходим все из-за своих столов и становимся в круг. Для того, что бы встретится с нашим помощником в путешествии птичкой «Увага». Вы же хотите с ней встретиться? Да. Вот и птичка.

Психолог (от имени птички) : Ребята вы прекрасно справились со всеми заданиями. И в заключение нашего путешествия я хочу поиграть с вами в игру. А вы хотите со мной поиграть? Хорошо. Игра называется «Нос, пол, потолок».

Детям объясняются правила игры, когда я скажу слово «нос», надо показать пальцем на свой нос. Когда скажу слово «потолок», вы должны направлять палец на потолок, а когда вы услышите слово «пол», то показать пальцем на пол. Детям надо объяснить, что поддаваться на провокацию нельзя: выполнять надо те команды, которые вы произносите, а не те, которые показываете.

Затем начинайте говорить слова: «нос», «пол», «потолок» в разной последовательности, а показывать при этом либо правильно, либо неправильно. Например, называйте нос, а показывайте на пол. Дети же должны всегда показывать в правильном направлении.

Вы очень внимательны.

Ну что же время нашего путешествия подходит к концу. И нам нужно возвращаться обратно в садик. Надеюсь, вы еще не раз побываете в стране Внимания. А чтобы путешествие вам запомнилось птичка «Увага» дает вам медали, о том, что вы были в «Стране Внимания». (Раздаются медали каждому ребенку).

Дети в кругу берутся за руки и громко говорят «Спасибо за путешествие!» и аплодируют друг другу.

На этом занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Игры для развития зрительного внимания и памяти у детей младшего дошкольного возраста Игра "Поиграем в прятки" Педагог начинает беседу с детьми. -В гости к нам пришли игрушки,давайте с ними познакомимся. Педагог выкладывает.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Страна понимания» Кротова ГалинаКонспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"Цель:создание условий для ознакомления.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебная страна Математика» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по ФЭМП «Волшебная страна Математика» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Задачи: Образовательные: Закрепить навыки.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) на развитие внимания «Весна» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 126 г. Сочи Конспект занятия с детьми старшего дошкольного.

Конспект занятия с психологом с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Понимания» Конспект занятия с психологом с детьми старшего дошкольного возраста «Страна Понимания» Разминка. “Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться.

Методы и приёмы развития произвольного внимания детей дошкольного возрастаМетоды и приёмы развития произвольного внимания детей дошкольного возраста МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Внимание — это направленность и сосредоточенность познавательной.

Необходимость совершенствования произвольного внимания у детей дошкольного возраста В этой статье хочу рассмотреть такую серьезную тему как совершенствование произвольного внимания у дошкольников 4-5 лет. В работе с ребятами.

Развитие произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста .

Развитие внимания, памяти у ребенка младшего школьного возраста с ОВЗ «Страна знаний» Муниципальное казенное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального.

Развитие и коррекция внимания у детей старшего дошкольного возраста с проблемами в развитии Опытно-экспериментальная работа по проблеме: «Гуманитарно – антропологическая модель коррекционного обучения и воспитания с учетом возрастной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с обучающимися дошкольного возраста «Страна Внимания!»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 17:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с обучающимися дошкольного возраста «Страна Внимания!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бобылева (УИ 474255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД