Галина Спирова
Развитие внимания, памяти у ребенка младшего школьного возраста с ОВЗ «Страна знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие внимания, памяти у ребенка младшего школьного возраста с ОВЗ
Муниципальное казенное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
Центр психолого-медико-социального сопровождения «ЛОГОС»
ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан
Открытое занятие
по развитию внимания, памяти у ребенка младшего школьного возраста с ОВЗ
«Страна знаний»
Сценарий разработан педагогом – психологом:
Публикация «Развитие внимания, памяти у ребенка младшего школьного возраста с ОВЗ „Страна знаний“» размещена в разделах
- Память. Развитие памяти у детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Спировой Галиной Геннадьевной.
г. Межгорье
2016 г
Цель занятия
Коррекция и развитие внимания, памяти у ребенка с ОВЗ.
Задачи занятия
Коррекционно-развивающие : увеличение и коррекция объема зрительно -слухового внимания и памяти; развитие регуляторных способностей.
Здоровьесберегающие: профилактика нарушений зрения, обучение правильному дыханию.
Воспитательные: воспитание способности анализировать.
Продолжительность занятия
35-40 минут.
Возрастная направленность
Для детей младшего школьного возраста с ОВЗ.
Сценарий занятия
Приветствие
Цель: создание положительного эмоционального настроя ребенка. Введение в тему занятия.
Психолог: здравствуй (имя ребенка! Я рада тебя видеть! А какое у тебя сейчас настроение? На что оно похоже: может быть на явление природы или ….? (ответ ребенка). Оценка своего настроения на начало занятия- смайликами.
Мы продолжаем с тобой путешествовать по «Стране знаний»….
Упражнение «Найди отличие»
Цель: развитие внимательности.
Инструкция: Твоя задача найти, чем отличаются картинки друг от друга.
Дидактический материал: две усложненные картинки с похожими изображениями.
Упражнение «Не пропусти животное»
Цель: развитие внимательности, быстроты распределения и переключения внимания, а, кроме того, упражнение расширяет кругозор и познавательную активность ребенка.
Инструкция: я зачитаю список слов. Твоя задача хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее животное.
Дидактический материал: карточка с набором слов:
стол, книга, лошадь, стул, дверь, виноград, собака, ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр, кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, полка, масло, пальто, белка.
Дыхательное упражнение «Бабочка»
Цель: обучение правильному дыханию.
Инструкция: исходное положение: сидя на стуле, склонив голову, обняв себя за плечи. Сделай медленный вдох, вставая, руки через стороны подними вверх, задержи дыхание. Выдохни. Снова сделай медленный вдох, прямые руки опусти через стороны до уровня плеч. Задержи дыхание. Снова сделай медленный глубокий выдох, руки при этом совершают в такт с выдохом плавные махи («крылышки бабочки»).
Упражнение «Зашифрованные слова»
Цель: развитие внимания, памяти, зрительно-моторной координации, регуляторных способностей.
Инструкция: внимательно рассмотри карточки, на которой написаны числа, - это зашифрованные слова. Ты можешь их расшифровать при помощи таблицы – шифра. Расшифруй слова, запиши их в рабочую тетрадь и определите какое слово лишнее и почему.
Дидактический материал: таблица – ключ к шифру
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9
А Р О У С К Л И Ы В Ь В
Зашифрованные слова: 6740,434675, 43125, 62410, 9265, 521290, 18410.
Ключ: ЛИСА, СУСЛИК, СУРОК, ЛОСЬ, ВОЛК, КОРОВА, РЫСЬ.
Лишнее слово: КОРОВА, т. к. корова домашнее животное, а остальные дикие животные.
Упражнение для профилактики нарушения зрения
Инструкция: зафиксируй подбородок ладонями. «Нарисуй» медленно глазами 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов – против часовой стрелки, а затем чуть быстрее повтори все снова.
Упражнение «Вспомни и назови…»
Цель: развитие способностей к запоминанию и удержанию информации.
Инструкция: вспомни расшифрованные слова в предыдущем упражнении и назови их.
Рефлексия
Ребенок делится впечатлениями. Рассказывает, что понравилось на занятии, что было трудным? Оценивает свою работу и свое настроения на протяжении всего занятия с помощью смайликов.