Получи документы

Конспект занятия с одарёнными детьми «Доброта, как солнце, светит»

ВАЛЕНТИНА ДЕНИСОВА
Конспект занятия с одарёнными детьми «Доброта, как солнце, светит»

Пояснительная записка

Цель занятия : углублять представление детей о доброте, развитие эмоционально – волевой сферы дошкольников, развитие социальной компетентности, понимания силы добра в отношениях с людьми, учить дошкольников ценить хорошие поступки, хорошие отношения, развивать чувство эмпатии.

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания детей о таких понятиях как «доброта», вежливость»;

Публикация «Конспект занятия с одарёнными детьми „Доброта, как солнце, светит“» размещена в разделах

- познакомить детей с качествами доброго человека;

- способствовать усвоению детьми умений оценивать чувства и поступки в других различных ситуациях;

- развить координацию движений, мелкую моторику, психические процессы: воображение, внимание, память и мышление.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное стремление к взаимопомощи, сотрудничеству, умение работать в коллективе;

- воспитать доброжелательность, стремление к благотворительности, готовности к гуманным поступкам;

- воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, к ближнему и окружающему миру, анализировать свои работы и работы товарищей.

Развивающие:

- Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

- Развивать коммуникативные навыки и умения.

Формы проведения занятия : подгрупповая;

Состав подгруппы: 5 человек (подготовительная группа)

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Оборудование: карточки, листы бумаги, 3 яблока, краски или карандаши.

Ход занятия

1. Психологический настрой на занятие

Психолог: Здравствуйте, ребята! Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. (Дети закрывают глаза). А теперь откройте и посмотрите, у нас стало светлее?

Дети: -Да!

Психолог: А теперь давайте поприветствуем друг друга.

2. Ритуал приветствия.

Психолог: - Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

3. Психолог: А теперь присаживайтесь. Сегодня наше занятие будет посвящено доброте. Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА». Какое прекрасное, удивительное слово. Послушайте стихотворение.

Маленький-маленький мальчик для маленькой-маленькой птички

На маленьком блюдечке крошку хлеба принес.

Птичка сказала: «Спасибо. Большое - большое спасибо».

Такое огромное «Спасибо», что мальчик даже подрос.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

4. Беседа психолога с детьми «Откуда приходит доброта

А как вы понимаете, что такое доброта? Когда мы можем её встретить? А где мы можем её увидеть?

Дети: В поступках.

Кого мы называем добрым человеком? Я думаю, что вы все встречались с добрыми людьми? Назовите их. (Мама, папа, бабушка…и т. д.)

- что такое доброта?

- как связаны слова «добро» и «помощь»? (когда мы помогаем кому-то, мы делаем доброе дело)

-почему добрые поступки делают человека «больше», как в стихотворении о мальчике? (добрые дела делают все и маленькие и большие)

- как понять, что кто-то нуждается в помощи?

- что ты чувствуешь, когда делаешь доброе дело? (радость, счастье)

Психолог: Ребята, а как Вы думаете, как отличить хорошее дело от плохого. Вот послушайте:

Послушайте одну историю.

Был вежлив этот мальчик

И право очень мил,

Отняв у младших мячик,

Он их благодарил - спасибо говорил

Как на ваш взгляд поступает этот мальчик? Что бы вы ему сказали? (ответы детей). Умеете ли Вы различать плохое и хорошее.

5. Упражнение «Отличия»

Психолог предлагает посмотреть на карточки: если дело плохое, они показывают красный круг, если хорошее - зеленый.

- Вынуть птицу из гнезда и принести домой;

- Поймать ежа;

- Раскрасить стекло;

- Помочь собрать игрушки;

- Сказать доброе слово;

- Накормить кота котлетами со своей тарелки;

- Подарить цветы

- Собрать букет с клумбы на улице и т. п.

Психолог: Молодцы, ребята! Я вижу, что Вы умеете отличить добрые поступки. Предлагаю ещё поиграть. Стать героями хороших поступков и добрых дел. Хотите? Сейчас мы разыграем несколько разных ситуаций.

6. Разыгрывание и решение проблемных ситуаций:

Ситуация "Брошенный щенок"

Психолог показывает детям игрушку щенка, предлагает его погладить.

Психолог. Ребята, представьте, что вы идёте в детский сад с мамой или папой и по пути вам встретился маленький щенок. Это щенок, которого люди забыли на улице и он долго бегал по двору в поисках хозяина. Пока ему не встретились вы.

Как бы вы поступили с этим щенком? (Варианты ответов детей)

Ситуация "Яблоки"

Психолог. А сейчас мы с вами поиграем в "Семью". Вы будете моими дочками и сыночками? Роль мамы берёт на себя Психолог, а остальные роли берут дети.

Психолог - мама обращается к своим "детям". Я сегодня в магазине купила очень вкусные яблоки, но их было всего 3. Дети возьмите их себе и сами решите, что с ними сделаете. (Варианты действий детей)

Психолог: Ну вот, оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать об этом. Будем чаще помогать друг другу, а также говорить при этом ласковые и добрые слова и дарить улыбки. А от улыбки, как Вы помните, хмурый день становится светлей. Иногда улыбка озаряет всё вокруг, как солнышко.

Сейчас мы с Вами немного разомнёмся и выполним физкультминутку.

7. Физкультминутка «Солнышко»

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детски сад (ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)

Психолог: Солнышко всё осветило, и расцвели красивые цветы. Сейчас каждый из вас нарисует свой цветок добрых дел.

8. Рисование «Цветок доброты»

Детям раздаются листы бумаги. Они должны нарисовать цветок (каждый рисует, какой ему нравится) и назвать одно доброе дело, которое сделали они сами. Психолог записывает дела на лепестках или сердцевине цветов.

После рисование идёт небольшое обсуждение написанных дел.

Психолог: Смотрите, у нас получилась целая поляна добрых дел. А теперь мы заканчиваем наше занятие таким стихотворением:

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться,

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

Я желаю вам, ребята, чтобы вы тоже в сердцах людей зажигали искорки доброты.

Рефлексия:

- Понравилось вам наше занятие?

-А что понравилось, запомнилось больше всего?

-Вы чему-нибудь новому научились на этом занятии?

Список рекомендуемой литературы:

1. «Организация работы ДОО с талантливыми дошкольниками» / авт. -сост. Ю. А. Афонькина, О. В. Филатова. – Волгоград: Учитель, 2016. – 95с.

2. М. Г. Григорьева «Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками» - Волгоград: учитель, 2009. – 136с. :ил.

3. С. Г. Королёва «Развитие творческих способностей детей 5-7 лет: диагностика, система занятий/ Волгоград : учитель, 2010. – 114с.

4. Епанчинцева О. Ю. «Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр. – СПб. : ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2011. – 80с.

Публикации по теме:

«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников Очень часто на занятиях мы используем такие приемы как «Срочно нужна ваша помощь…», «Зайка попал в беду…», «Помогите что-то сделать…»,.

Фотоотчет «Участие в городском конкурсе детских рисунков «Пусть всегда будет солнце»Фотоотчет «Участие в городском конкурсе детских рисунков «Пусть всегда будет солнце» Ежегодно в нашем городе проходит конкурс детских рисунков"Пусть всегда будет солнце",который организует управление образования города для.

Проектная деятельность «Солнце светит, небо золотит и с деревьев птицы трель звучит!» (старший дошкольный возраст)Проектная деятельность «Солнце светит, небо золотит и с деревьев птицы трель звучит!» (старший дошкольный возраст) Проектная деятельность: «Всемирный день птиц» «Солнце светит, небо золотит и с деревьев птицы трель звучит!» (старший дошкольный возраст)Скоро.

Фотоотчёт «Репетиции на сцене с одарёнными детьми»Фотоотчёт «Репетиции на сцене с одарёнными детьми» Фотоотчёт «Репетиции на сцене с одарёнными детьми» Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде.

Конспект прогулки «Солнце светит и греет» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Солнце светит и греет» для детей 3–4 лет Тема: «Солнце светит и греет» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями природы в конце весны, формировать представление о том,.

Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко»Конспект занятия по рисованию с детьми младшего дошкольного возраста «Светит солнышко» Цель: Создать условия для рисования гуашью округлых форм, прямых и изогнутых линий. Задачи: Обучающие: -учить детей передавать в рисунке.

Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьмиЛэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.

Мастер-класс поздравительной стенгазеты к 8 марта «Пусть солнце светит для тебя»Мастер-класс поздравительной стенгазеты к 8 марта «Пусть солнце светит для тебя» Данный мастер-класс может быть полезным как воспитателям, учителям школы, так и родителям. Процесс изготовления простой, увлекательный.

Стенгазета «Светит солнце ясное, здравствуй, лето красное» (первая младшая группа)Стенгазета «Светит солнце ясное, здравствуй, лето красное» (первая младшая группа) Мастер класс стенгазета «Светит солнце ясное, здравствуй лето красное»1 младшая группа. Наступило долгожданное лето, прогулки стали длиннее.

Работа с одарёнными детьми в 1 классе План работы с одаренными детьми. 1 «Д» класс. Актуальность - необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с одарёнными детьми «Доброта, как солнце, светит»
Опубликовано: 24 января 2020 в 10:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД