Приложение МААМ

Конспект занятия с умственно отсталыми детьми по формированию культурно-гигиенических навыков «Готовимся к балу»

ЕВГЕНИЯ АНДРИАНОВА
Конспект занятия с умственно отсталыми детьми по формированию культурно-гигиенических навыков «Готовимся к балу»
▼ Скачать + Заказать документы

Готовимся к балу

Цели:

1. Образовательная.

Продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены: расчёска, гигиеническая помада, влажные салфетки. Учить пользоваться влажными салфетками: открывать, закрывать упаковку, доставать салфетки и вытирать руки. Учить пользоваться гигиенической помадой. Закреплять умения пользоваться расчёской. Формировать пассивно-предметный словарь.

2. Коррекционная.

Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательное восприятие.

Развивать речевое внимание.

3. Воспитательная:

Публикация «Конспект занятия с умственно отсталыми детьми по формированию культурно-гигиенических навыков „Готовимся к балу“» размещена в разделах

Формирование положительного отношения к происходящему.

Работать в коллективе.

Словарные слова: парикмахер, косметолог, косметичка.

Оборудование: зеркала, подносы, расчёски, массажные щетки, косметичка, влажные салфетки, гигиеническая помада, бусы, ободки для волос, браслеты.

План занятия :

1. Организационный момент:

2. Рассказ воспитателя об уходе за волосами.

3. Рассказ воспитателя об уходе за кожей лица.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Массаж лица.

6. Уход за губами.

7. Нанесение косметики (теней).

8. Надеваем украшения.

9. Танцы под музыку.

10. Итог занятия :

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Дети встают в круг.

Сегодня у нас будет бал. К балу надо подготовиться. Мы с вами отправимся в салон красоты. Люди посещают салон красоты, чтобы выглядеть красивыми. В салоне работают парикмахеры и косметологи. Парикмахеры помогают людям правильно ухаживать за волосами, а косметологи - ухаживать за кожей лица и рук.

• Сядут те девочки, чьи имена я назову.

2. Рассказ воспитателя об уходе за волосами.

Мы сегодня будем учиться ухаживать за волосами и самостоятельно делать себе причёску. Чтобы сделать причёску надо волосы хорошо расчесать.

- Чем расчёсывают волосы? Расчёской. Расчёски бывают разные. (Массажные щётки). Рассматриваем расчёски.

- Объяснить детям, как поставить перед собой на стол настольное зеркало.

- Показ причёсывания на ребёнке.

- Дети самостоятельно выбирают расчёску и расчёсывания волос.

Читаю потешку:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косынка до пят –

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся –

Маму, дочку, слушайся.

- Подведение итога.

3. Рассказ воспитателя об уходе за кожей лица.

В салоне красоты за кожей лица людям помогает ухаживать косметолог, он объясняет, как правильно пользоваться кремом, косметикой, делать массаж лица и шеи.

Приступать к работе необходимо чистыми руками.

- Дети упражняются в открывании - закрывании упаковки влажных салфеток. Достают салфетки и протирают руки.

- Подведение итога.

4. Пальчиковая гимнастика.

Крепко кулачки сжимаем. Сжимаем и разжимаем кулачки.

Наши мышцы напрягаем,

Чтобы пальцы никогда

Не боялись бы труда.

5. Массаж лица.

Лёгкое постукивание кончиками пальцев по лицу и шеи.

- Итог.

6. Уход за губами.

В любую погоду за губами надо ухаживать. От жары и холода губы могут трескаться и пересыхать. Поэтому их смазывают гигиенической помадой. У каждой модницы должна быть своя личная помада.

Нельзя пользоваться чужой помадой.

- Объяснение и показ детям, как правильно пользоваться гигиенической помадой.

- Упражнение детей в открывании и закрывании гигиенической помады.

- Самостоятельное нанесение губной помады на губы.

- Подведение итога.

7. Нанесение косметики (теней).

Тени наносят на глаза для красоты. Тени выбирают под цвет глаз или платья. Наносят их маленькой кисточкой лёгкими движениями. Сильно краситься не стоит – это сейчас не модно.

- Упражнение в открывании и закрывании коробочки с тенями.

- Самостоятельное выполнение нанесения теней на веки и с помощью воспитателя.

- Подведение итога.

Обычно у женщин и маленьких модниц косметические средства хранятся в косметичке.

КОСМЕТИЧКА – это маленькая сумочка для хранения косметики.

Дети берут косметички рассматривают их. Девочки убирают предметы личной гигиены. (гигиеническую помаду, влажные салфетки, тени для век).

- Подведение итога.

8. Надеваем украшения.

- Дети украшают себя ободком для волос, заколками, одевают бусы и браслеты.

9. Дети исполняют вальс.

10. Итог занятия :

- Понравился вам бал?

Сегодня мы с вами посещали салон красоты. Учились делать причёски, ухаживать за кожей лица и рук, делать массаж, наносить макияж.

Вы выглядите нарядными, красивыми, опрятными.

Публикации по теме:

Перспективное планирование во второй младшей группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 2 р. п. Красный Текстильщик Саратовского района, саратовской области».

Перспективное планирование во второй младшей группе «Воспитание навыков личной гигиены» СЕНТЯБРЬ 1-неделя Тема: «Да здравствует мыло душистое» Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло). 2-неделя Тема: Дидактическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с умственно отсталыми детьми по формированию культурно-гигиенических навыков «Готовимся к балу»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 16:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с умственно отсталыми детьми по формированию культурно-гигиенических навыков «Готовимся к балу»» (включая файлы) размещена пользователем ЕВГЕНИЯ АНДРИАНОВА (УИ 217303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД