МААМ-картинки

Конспект занятия с элементами детского экспериментирования «Человек без огня не живет ни единого дня»

Тамара Фурсова
Конспект занятия с элементами детского экспериментирования «Человек без огня не живет ни единого дня»

Рубрика: Занятия с детьми

Фурсова Тамара Викторовна

Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Колокольчик» г. Строитель Яковлевского района Белгородской области»

Конспект с элементами детского экспериментирования

«Человек без огня не живет

не единого дня»

Образовательные:

- Дать детям знания о легковоспламеняющихся предметах.

Публикация «Конспект занятия с элементами детского экспериментирования „Человек без огня не живет ни единого дня“» размещена в разделах

-Показать, как быстро загораются предметы из разных материалов.

- Формирование знаний о средствах пожаротушения.

-Закрепление и уточнение знания детей о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности.

Развивающие:

- Развитие умений быстро и чётко действовать во время пожара.

- Развитие логическое мышления, памяти, внимания.

-Расширение словарного запаса: огнетушитель, воспламеняющиеся предметы, пожарная сигнализация.

Воспитательные:

- Воспитание у детей чувство ответственности за свои поступки.

- Личного отношения к соблюдению правил пожарной безопасности.

-Уважения к труду пожарного.

Предварительная работа

Экскурсия в пожарную часть, чтение художественной литературы, проведение викторин, загадывание загадок, беседы на тему «Огонь друг или враг», «Спички детям не игрушка»; рассматривание иллюстраций и демонстрационного материала по пожарной безопасности.

Материалы и оборудование

Словесные игры: «Это я, это все мои друзья», «Доскажи словечко», Д / и «Назови правильно», бенгальская свеча, подсвечник, парафиновая свеча, вода, песок, земля, шесть ёмкостей для воды, песка и земли, огнетушитель, красный воздушный шар, комнатное растение, иллюстрации о причинах возникновения пожара, бумага, вата, ткань, деревянная палочка, гвоздь, монета, спички, сухое горючее, плакат «Правила поведения при пожаре».

Непосредственно – образовательная деятельность.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому все должны знать, как правильно вести себя в различных ситуациях. А вот о чем мы будем говорить – узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка об огне.

Он таким бывает разным –

Голубым и рыже-красным,

Ярко-жёлтым и ещё же,

Олимпийским быть он может.

Воспитатель:

Ребята, огонь может быть добрым и злым. Добрый огонь приносит людям добро, а злой – беду. Поэтому очень важно умело и бережно обращаться с огнём. Я вам сегодня расскажу и покажу, как можно защититься от пожара, потушить пожар и какие правила пожарной безопасности нужно знать.

Ребята, а сейчас послушайте историю про маленькую искорку.

Давным-давно в стране, которой теперь нет на карте, придумали палочку – зажигалочку. Палочка умеет разбрасывать вокруг себя серебряные брызги. Это – бенгальская свеча.

Опыт 1. «Палочка- зажигалочка»

Показываю детям бенгальскую свечу и зажигаю её. Обращаю внимание детей на летящие искры. Многие думают, что это холодный и не опасный дождь. На самом деле от одной искорки может произойти пожар.

Дети, нас окружает много разных предметов. Сейчас мы проведем опыт и посмотрим, как быстро загораются предметы, сделанные из разных материалов.

-Ребята, вы знаете предметы, которые могут легко загореться? (ответы детей).

- Дети, а как это может случиться?

- Давайте, с вами проверим, какие предметы легко и быстро загораются.

Опыт 2. «Свойства предметов при воздействии огня».

Подношу к пламени свечи полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подношу к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага, вата и ткань. Подношу к огню монету и гвоздь – они не горят, но сильно нагреваются (при опускании в стакан с водой, шипят).

- Ребята, а что может произойти, если вы потрогаете горячий гвоздь или монету?

Дети: можно обжечься.

- Действительно, можно обжечься.

- Значит, вокруг нас много предметов, которые легко загораются.

Вывод: опыт показал, что быстрее всего загораются бумага и вата. Дерево тоже горит. Гвоздь и монета сделаны из металла и поэтому не горят, но могут быть опасны при сильном нагревании.

- Ребята, когда я подносила к свечке разные предметы, вы почувствовали неприятный запах?

- Мы недолго чувствовали этот запах. А представьте, что будет, если произойдёт настоящий пожар. Запах будет настолько сильным, что можно даже задохнуться.

Что нужно делать в этой ситуации?

Предполагаемые ответы детей:

-Выбегать из помещения и звать на помощь.

Воспитатель:

А сейчас мы поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья».

Я читаю стихи, а вы если не делаете так, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом?

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром?

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор?

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел.

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Ребята, а если вдруг в нашем детском саду будет пожар, как мы об этом узнаем?

Дети: включится пожарная сигнализация или услышим свисток.

Что вы будете делать дальше?

Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар.

Ребенок читает стих.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой с пожаром.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

Начинаем отдыхать (потянуться)

Спинку бодро разогнули, (расправить плечи, выпрямиться)

Руки кверху потянули! (поднять вверх прямые руки)

Раз и два, присесть и встать, (приседания)

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два – вперёд нагнуться (наклоны вперёд)

Раз и два – назад прогнуться (наклоны назад)

Вот и стали мы сильней

Здоровее и смелее(2-3 раза).

Воспитатель:

С огнём человек может справиться. Чтобы узнать, чем люди тушат огонь, мы проведём следующий опыт.

Опыт3. «Чего боится огонь?»

Поджигаю горючее в четырёх фарфоровых чашечках. Первую заливаю окрашенной водой, вторую – сладкой водой, третью засыпаю песком, четвёртую накрываю тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращаю внимание на комнатное растение и подвожу детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

Вывод: опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю, плотную ткань.

А чем еще можно потушить пожар?

Загадка.

Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

Что такое огнетушитель? Я вам сейчас покажу огнетушитель, а вы запомните, что пользоваться им могут только взрослые. Огнетушителем тушат большой огонь, в нем находится особая пена.

Дети, отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

Ребята, а чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди).

- Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

А теперь я хочу предложить вам игру «Доскажи словечко».

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками).

3. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.)

4. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре …. (сообщить)

5. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? (проверь.)

6. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный)

Воспитатель:

Ребята, так кто же тушит пожары? Каким должен быть пожарный?

Дети: храбрый, смелый, отважный, мужественный.

А сейчас давайте послушаем песню о пожарных.

- Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

Д/ игра «Назови правильно»

На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04, при этом дети стоят спиной к столу. По очереди каждый из детей поворачивается, берет любую карточку и становится на свое место, держа её перед собой (передней стороной к себе). После того, как все выбрали карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона и рассказывают какую экстренную службу нужно вызывать по этому номеру.

Заключительная часть. Рефлексия.

Упражнение «Резервный круг»

Воспитатель: А теперь подведем итог.

- Скажите, ребята, вам понравилось занятие?

-Что вы узнали нового, интересного?

Предполагаемые ответы детей:

- Мы узнали много нового. Узнали, что огонь бывает добрым и злым.

- Также мы узнали, предметы, которые могут легко загораться и чем их можно потушить

-Запомнили правила поведения при пожаре.

- Выучили номера экстренных служб.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя малая Родина, г. Строитель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №5 «Колокольчик» г. Строитель Яковлевского.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами детского экспериментирования «Человек без огня не живет ни единого дня»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 19:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД