Конспект занятия с элементами нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»

Рабунова Татьяна
Конспект занятия с элементами нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Задачи:

Обучать детей приёмам сохранения здоровья, восстановления сил, снятия напряжения.

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей с применением нетрадиционных методик.

Закрепить знания,умения и навыки детей о способах заботы о своём здоровье.

Воспитывать желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Мяч, модель дерева, иллюстрации, дорожка здоровья, магнитофон, блюдо с крупой, ароматизированные палочки, использование ИКТ.

Словарная работа: горох, здоровье

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей:

Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение художественных произведений

Материал: дорожка здоровья, макет дерева, солнышко с тучкой, мультимедийка, травы

Ход мероприятия

Ребята, вы хотите сегодня отправиться в волшебную страну «Здоровье»?

Как вы думаете, что такое «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово - здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья, а поможет нам начать наше путешествие:

1. Игра «Здравствуй».

2. Вместе с нами в эту игру будут играть наши пальчики.

«Пальчики здороваются».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Всех я вас приветствую.

Вы знаете, чтобы попасть в волшебную страну «Здоровье» мы должны преодолеть много преград.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живёт здоровье ваше

Все ли знают? Дружно скажем (Да).

Но дорога непроста:

Из – за каждого куста

Вам придётся с ним сразиться.

3. Ребята, перед вами дорожка с препятствиями, нужно по ней пройти.

«Дорожка здоровья» (с муз. сопровождением)

Ребята, а куда нам идти дальше? Посмотрите, на вашем пути появилось новое препятствие, что это? Это волшебная тарелочка. А что в тарелочке? Давайте все вместе подуем на неё и посмотрим, что в ней.

4. «Волшебная тарелочка»

Что- то спряталось на дне,

Но пока не видно мне,

На горох подую я

И скажу что там друзья.

(дети дуют на горох - на дне блюда появляется стрелка).

5. Физ. минутка.

Ребята, а вы знаете, что дыхание может быть лечебным? Давайте сядем по- турецки и представим, что мы с вами в мандариновом саду (звучит спокойная музыка, где цветут прекрасные мандарины (ароматерапия).

Положите руки на колени так, чтобы ладони смотрели на потолок. Когда вы вдыхаете, то представьте себе, что вы вдыхаете голубое небо (цветотерапия, показ голубое облако). Когда вы выдыхаете, представьте, что ваш выдох в виде дыма долетел до дверей).

«Вдох – пауза, выдох – пауза»

6. А теперь смотрим на облако и делаем зрительную гимнастику

(по кругу 2-3 раза по часовой стрелке, 2-3 раза против часовой стрелки).

Зажмурились, погладили глазки. Сделали зрительную гимнастику, сняли напряжение с глаз.

Теперь из - за облака выглянуло солнышко (показываю: цветотерапия, оранжевый цвет) – мы встали, с удовольствием на него посмотрели и потянулись к нему руками. Отдохнули?

А сейчас, ребята, мы с вами отправимся в путешествие по телу.

7. Путешествие по телу. (мультимедийка)

Я буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что называю. Той части тела, о которой я буду говорить, вы прикасаетесь и массажируйте.

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп

Есть колени и спина,

Но она всегда одна!

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы - посмотри!

Подбородок под губой,

Всё что знаем мы с тобой!

8. А сейчас помассируем большой палец, чтобы не болела голова.

Указательный – чтобы дыхание было ровным.

Средний палец – для того, чтобы хорошо работал желудок.

Безымянный -чтобы хорошо работали все наши внутренние органы.

Мизинец - чтобы лучше работало сердце.

9. Вот какой путь мы с вами преодолели к стране «Здоровья». Мы узнали с вами много интересного и полезного. Перед вами волшебное дерево, посмотрите сколько на нём растёт волшебных яблок. Расскажите мне ребята, что вам понравилось в нашем путешествии, а кто правильно ответит - тот получит волшебное яблоко, которое поможет вам стать крепче, сильнее и быть здоровым. Скажите, что оказалось самым трудным на пути к здоровью.

(Ребята прошли, легли на коврик, звучит спокойная музыка)

10. Релаксация.

Наши ручки отдыхают, ноги тоже отдыхают.

Отдыхают, засыпают.

Напряженье улетело, губы не напряжены,

Приоткрыты и теплы

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое состояние покоя.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо мы поиграли

Дружно вместе отдыхали

А теперь спокойно встали

В группу молча пошагали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в королевство Здоровья» Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группепо теме:«Путешествие.

Конспект комплексного занятия в младшей группе с применением здоровьесберегающих технологий «Путешествие в Страну здоровья» Цель: Раскрыть понятие «здоровье» Задачи: • Формировать знания детей о здоровом образе жизни; • Совершенствовать двигательные навыки; •.

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по Здоровьесберегающим технологиям «Путешествие в страну здоровья» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая.

Конспект совместного занятия детей и родителей с использованием здоровьесберегающих технологий, с элементами математики «Поможем Оху укрепить здоровье» Цель: создание условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; -здоровье; - социально.

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселые нотки здоровья» Тема: «Веселые нотки здоровья» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя.

ОД с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми 6–7 лет «Путешествие в страну Здоровья» Задачи 1. Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Путешествие в осенний лес» Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Учить отвечать на вопросы полным предложением. Учить образовывать прилагательные к заданному.

Сценарий занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья» Занятие с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья» Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 21 января 2018 в 19:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...
Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Осеннее дерево»
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Осеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объемной аппликацией «Осеннее...