Получи документы

Конспект совместного занятия детей и родителей с использованием здоровьесберегающих технологий, с элементами математики

Татьяна Назарова
Конспект совместного занятия детей и родителей с использованием здоровьесберегающих технологий, с элементами математики

«Поможем Оху укрепить здоровье»

Цель: создание условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада и формирование интереса родителей к спортивным занятиям с элементами математики детей.

Задачи:

Образовательные:

- укреплять здоровье детей, способствовать формированию

Публикация «Конспект совместного занятия детей и родителей с использованием здоровьесберегающих технологий, с элементами математики» размещена в разделах

костно — мышечной системы;

- формировать у детей двигательные навыки и умения при выполнении различных упражнений и основных видов движений;

- выявить умение детей считать (в пределах 5);

- соотносить цифру с количеством предметов;

- сравнивать числа 4 и 5;

- ориентироваться на листе бумаги;

- обводить цифру по точкам.

Развивающие:

- развивать психофизические качества детей, координацию движений, равновесие, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук.

- выявить умение детей считать (в пределах 5);

- соотносить цифру с количеством предметов.

- сравнивать числа 4 и 5;

- ориентироваться на листе бумаги

- обозначать словами положение

предмета относительно себя;

- обводить цифру по точкам.

Воспитательные:

- способствовать установлению с родителями доверительной атмосферы, способствующей здоровье сбережению детей; доставить обоюдную радость от общения родителей и детей в совместной двигательной деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте уважаемые взрослые и дети. Рада вас всех видеть и хочу пожелать всем крепкого здоровья. Кто хочет быть здоровым? Каждый человек может сам себе укрепить здоровье, недаром говориться: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда всё получается.) Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей). Обо всем об этом мы с Вами скоро все узнаем. Приглашаю всех Вас в гости к Доктору.

Воспитатель, дети и родители вместе входят в спортивный зал под музыку. Строятся в круг, ребенок впереди, родитель сзади.

Доктор (инструктор) : дети и родители, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Сегодня мы поговорим с вами о здоровье.

Я сегодня пригласил друзей:

Родителей и их детей,

Доброжелательных гостей

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен,

Он спасет от всех болезней.

Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!

Звучит музыка, еле-еле в зал заходит Ох (герой из мультфильма «Ох! и Ах)

Ох: здрасте. Апчхи! А, Вы кто такие? Откуда?

Доктор (инструктор) : Здравствуй Ох, узнал тебя я. Ребята, а Вы узнали этого героя?

Дети: это Ох.

Доктор (инструктор) : что случилось? Почему ты здесь?

Ох: Ох. Я болею, ох ничего не умею, ничего не могу, ох. Я пришел к Вам доктор за помощью. Вылечите меня, очень уж я устал болеть.

Воспитатель: Дорогой Доктор помогите пожалуйста.

Доктор (инструктор) : да, ребята, вот так задача. Ну что, поможем Оху выздороветь.

Дети: да.

Доктор (инструктор) :

Чтоб ты стал здоровым, умным и не ленивым. И чтобы было всегда хорошее настроение. Ох, ты готов меняться?

Ох: да!

Доктор (инструктор) : это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого простого – поиграем с пальчиками. Развитию мелкой моторики пальцев рук уделяется особое внимание, так как этот вид деятельности способствует речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков.

1. слайд - пальчиковая гимнастика.

Если пальчики грустят

Доброты они хотят - пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут

Их обидел, кто-то, значит - трясем кистями

Наши пальцы пожалеем - «моем» руки,

Добротой своей согреем - дышим на них

Две ладошки мы прижмем,

Гладить ласково начнем - гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко - скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать - каждый палец зажимаем в кулачке.

Дети садятся на скамеечки

Воспитатель: Ребята. А сколько у Вас рук?

Дети: две.

Воспитатель: А сколько пальцев на одной руке?

Дети: пять.

Воспитатель: А на другой руке?

Дети: тоже пять.

Воспитатель: предлагаю поиграть. Ох, присоединяйся к нам. Посмотрите, что у меня в руках (держит цифры от 1-5)

Дети: цифры.

Воспитатель: назовите мне их.

Дети называют цифры.

Игра «Цифры в свой домик» (5 ориентиров - домиков, каждый пронумерован от 1-5)

Воспитатель обращает внимание на солнышко, на количество лучиков

Игра «Неделька» (сколько дней в неделе, сколько рабочих дней, назовите первый рабочий день, первый выходной)

Воспитатель: Молодцы, дни недели вы знаете.

1. слайд – утренняя зарядка.

Доктор (инструктор) : давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь, рассмотрев картинку (дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что первый луч – зарядка).

Зарядка.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку. (Встают, руки на поясе.)

Руки в стороны – согнули, (Выполняют данные движения.)

Вверх подняли – помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо

Через левое еще.

Дружно присели – пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

слайд

Доктор (инструктор) : а сейчас предлагаю провести эксперимент (опыт – эксперимент с воздухом) Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? (не хватало воздуха). А для чего нам необходим воздух? (для дыхания). Неотъемлемая часть оздоровительного режима – дыхательная гимнастика, которая способствует развитию и укреплению грудной клетки, легких. Поэтому второй лучик – это правильное дыхание.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Воспитатель переворачивает слайды

2 слайд – дыхательная гимнастика.

Упражнение на дыхание: «Здравствуй солнышко»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки на шире плеч, голову поднять вверх (вдох, медленно вернуться в и. п. (выдох).

3 слайд – закаливание.

Доктор (инструктор) : следующий лучик – закаливание.

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)

Доктор (инструктор) : Сейчас внимательно рассмотрите картинки, чем занимаются люди?

Дети: закаляются.

Доктор (инструктор) : смолоду закалишься – на весь век сгодишься. Ребята, а для чего люди закаляются? (ответы). А как вы на физкультуре и в группе закаляетесь? (ответы детей). Посмотрите, родители – это дети делают точечный самомассаж. Это так называемый массаж волшебных точек. Когда мы нажимаем на определенную точку на коже, мы с вами воздействуем на свои внутренние органы. Организм сам начинает себя лечить, он вырабатывает лекарство, которое намного безопаснее, чем таблетки. В результате точечный массаж укрепляет наше здоровье, повышает защитные силы организма, сопротивляемость простудным заболеваниям и является закаливающей процедурой. Ребята, давайте и родителей научим.

4 слайд - Самомассаж.

1. Лобик вы скорей найдите,

Мне его вы покажите.

Будем лобик все поглаживать,

Дружно все разглаживать.

2. Чтоб не кашлять, не чихать.

Нужно носик растирать.

Сверху - вниз, сверху - вниз,

Делай точно, не ленись.

3. Вилку пальчиками сделай,

Массируй уши ты умело.

Сверху - вниз, сверху - вниз,

Делай точно не ленись.

4. Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Сверху - вниз, сверху - вниз,

Делай точно не ленись.

5 Ладошки дружно разотрем,

Свое здоровье сбережем.

Воспитатель: Уважаемый Доктор, и я знаю про точки интересную игру для ребят и нашего гостя Оха. Думаю, она будет полезна как для пальчиков, так и для памяти.

Игра «Соедини точки, получи цифру и назови ее»

Заранее приготовлены листы формата А 5, на каждого ребенка, на которых изображены точки для соединения и получения цифр.

Воспитатель: молодцы, все справились.

Доктор (инструктор) : а еще можно массировать стопы и руки специальными массажными мячиками. Су – джок терапия. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Стимуляция высокоактивных точек соответствующих всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах.

Между ладошками катаю

И из рук не выпускаю,

Взад-вперед его качу,

Вправо – влево, как хочу.

Мячик сильно пожимаю

И ладошку поменяю,

Здравствуй мой любимый мячик,

Скажет дружно каждый пальчик.

Дети садятся на скамеечки

5 слайд – здоровая пища.

Доктор (инструктор) : Следующий наш лучик это – здоровое питание. Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье. Скажите, как называется четвертый лучик здоровья?

Дети: полезная еда!

Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться!

Игра на внимание «ДА и НЕТ»

Очень быстро отвечайте,

Но, смотрите не зевайте!

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногою топни,

Только пол не провали.

Все понятно? Раз, два, три!

Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)

Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да)

В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)

Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)

Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)

Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)

Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)

Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами нарисуем картины «Здоровая пища» и подарим Оху на память. У нас есть мольберты, на которых прикреплены листы ватмана, встаём по командам, по 5 человек. Каждый ребенок выполняет по одному заданию.

Задания:

- нарисуйте яблоко в правом верхнем углу;

- в левом нижнем углу - огурец;

- в левом верхнем углу - лимон;

- в правом нижнем углу - помидор;

- в середине – банан.

Молодцы справились с заданием.

6 слайд – гимнастика для глаз.

Доктор (инструктор) : ребята девяносто процентов всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. Нагрузка на глаза у нас огромная, а отдыхают они только во время сна. Скажите, что нам может помочь поддержать наше зрение? (ответы детей) правильно это - гимнастика для глаз. Она полезна всем в целях профилактики нарушений зрения.

Проведём, друзья, сейчас

Упражнения для глаз.

Мы солнышко увидали. -

И солнышко искали.

Солнышко вправо полетело,

Дети вправо посмотрели.

Вот солнышко полетело,

Глазки влево посмотрели.

Утром солнышко поднимается,

Вечером опускается.

Глазки закрываем,

Закрыть ладошками глаза.

Глазки отдыхают.

7 слайд – профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия у детей.

Доктор (инструктор) : ребята посмотрите на этих персонажей. Кто это? (на экране Баба Яга и Василиса прекрасная) Ответы детей. Чем они отличаются? (дети перечисляют отличия, называют и то, что у Бабы Яги спина сгорбленная, а у Василисы ровная). То о чем вы сейчас сказали, называется осанкой. А на занятия мы соблюдаем правильную осанку? А когда мы за ней следим? ( дети отвечают: на разминки, во время упражнений, когда играем, пишем, рисуем и т. д.). Молодцы! Правильно! Давайте вместе с родителями поиграем в веселую игру «Зоопарк» и укрепим нашу осанку.

Игра «Зоопарк»

Цель: формирование правильной осанки.

Перед игрой распределяются роли: дети «Лягушата», родители «Цапли», инструктор «Охотник». По сигналу охотника «Лягушата!» из обруча выходят дети и двигаются, прыгая по залу в исходном положении сидя на четвереньках, руки между коленями, спина прямая. На сигнал «Цапли» выходят родители и двигаются по залу в исходном положении: высоко поднимая колени, спина прямая. Руки за спиной.

Доктор (инструктор) : понравилась вам наша игра? А не устали ваши ноги? Чтобы ноги не болели и не уставали, мы им тоже, помогаем разными упражнениями и играми. Давайте поможем нашим ногам быть сильными и здоровыми.

Игра-упражнение «Ловкие ноги»

Цель: укрепление связочно - мышечного аппарата стопы, увеличение амплитуды движений в голеностопных суставах, суставах стоп и пальцев ног.

Дети и родители делятся на команды. Садятся на скамейку друг против друга, ноги вытянуты вперед, между стопами – мяч. Под музыку начинают, перекладывать его в сторону, передавая следующему игроку. Выигрывает та команда, которая передаст быстрее мяч.

Воспитатель: Ребята предлагаю поиграть, для этого нужно встать в круг.

Игра «Ровным кругом» (цифры от 1-5 для выполнения заданий)

Ровным кругом друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте-дружно вместе

Сделаем вот так…

-Хлопните в ладоши столько раз, чтобы количество хлопков соответствовало цифре…3;

-Присядьте столько…4;

-Подпрыгните столько…5

Доктор (инструктор) : в завершении нашего занятия, я предлагаю вам помедитировать (проводится под спокойную музыку). Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца. А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на наше занятие : свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку — то, что получили на занятие нового. Давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

Игра «Аплодисменты друг другу»

Цель: снять напряжение и усталость, поблагодарить всех участников за работу.

Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого-то из участников. Они начинают хлопать вдвоем. Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в игру. Таким образом, начинают хлопать все участники.

Доктор (инструктор) : посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я уверенна, что вы сохраните своё здоровье. Давайте, вспомним, как называются все лучики здоровья? Почему важно соблюдать правила здоровья?

Доктор (инструктор) :

Я желаю вам, друзья

Быть здоровыми всегда

Но добиться результата

Не возможно, без труда

Постарайтесь не лениться

Каждый раз перед едой

Прежде, чем за стол садиться

Руки вымойте водой!

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь

Это всё поможет вам.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, всегда

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить.

Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы и подарить вам от солнышка - витаминки здоровья!

Публикации по теме:

«Весну встречаем-огород сажаем» (конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий) Цель: формирование основ экологического сознания детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: образовательные: дать представления.

Конспект занятия по изготовлению поделок «Крупинка» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: - привитие любви к родному краю, -развитие познавательной сферы, - развитие творческих способностей, умение аккуратно работать с крупами,.

Конспект индивидуального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Автоматизация звука [Р]» Конспект индивидуального занятия, по теме: Автоматизация звука [Р] Тема: Автоматизация звука [Р]. Оборудование: герой Чебурашка, рисунки.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] с использованием здоровьесберегающих технологий» Конспект НОД. Автоматизация звука I Ш I с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Автоматизация правильного артикуляторного.

Конспект занятия «Космос» с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Видео Конспект занятия «Космос» с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий Елена Сердюкова Конспект занятия «Космос» с использованием.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в город математики» Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей. Задачи: Обучающие: -закреплять числа и числовой ряд в пределах 10; - учить.

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием здоровьесберегающих технологий «Звуки [Т], [Т’]» Конспект занятия по грамоте в старшей группе с использование здоровьесберегающих технологий. Цель: Активизация мыслительной деятельности,.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в 1-ой младшей группе «Транспорт» Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Задачи: - в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт»,.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "НА ПОМОЩЬ К ЗАЙЧИКУ" Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие. Интеграция областей:.

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселые нотки здоровья» Тема: «Веселые нотки здоровья» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного занятия детей и родителей с использованием здоровьесберегающих технологий, с элементами математики
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 17:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД