Получи документы

Конспект занятия педагога-психолога «Песочные фантазии» с элементами песочной терапии

Тарина Сунчугашева
Конспект занятия педагога-психолога «Песочные фантазии» с элементами песочной терапии

Конспект занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога «Песочные фантазии»

[/b]Цель: создание условий для развития эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии.

Задачи:1. Развивать такие свойства внимания, как концентрация на деталях и устойчивость, объем, распределяемость и переключаемость.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Песочные фантазии“ с элементами песочной терапии» размещена в разделах

2. Снизить эмоциональное напряжение; создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого.

3. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое, гармонизация эмоциональных состояний. Передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

4. Развивать мышление, память, наблюдательность, умение действовать по правилу, волевую регуляцию, произвольность психических процессов, согласованность совместных действий и развитие координации.

5. Корректировать поведение с помощью игр; формировать адекватные формы поведения; учить осознавать свое поведение; работать над выразительностью движений; регулировать поведение в коллективе.

Необходимые материалы: интерактивная песочная коробка, магнитофон с музыкальным сопровождением, наборы игрушек фрукты-овощи, песок – кварцевый, миниатюрная игрушка «Фея», влажные салфетки, колокольчик.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Психолог. Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцам и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!

– А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. (Дети улыбаются.)

2. Эмоциональная настройка детей.

Психолог. Ребята, какое у нас сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое настроение.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вместе мы в кругу опять

Дружно будем мы играть.

Приветствие «Касалки». Чтоб нам стало веселее, поиграем в «Касалки». (Дети по очереди подходят к Доске Бизиборд (Текстура). Касаются различных текстур. Ребенок закрывает глаза и прикасается к предметам разной фактуры. Ребенку нужно угадать и назвать предметы. Прикосновения не должны вызывать у ребенка неприятных ощущений.

2. Основная часть.

Педагог: - Ребята! Это Песочная Фея – дочка волшебника Песочной страны. Она что-то говорит? Я немного понимаю фейский язык. (Педагог делает вид, что прислушивается к словам Принцессы и выражает эмоции удивления.) - Ребята, она говорит, что её зовут фея Динь-динь и сегодня у неё день рождения. Она вместе с друзьями хотела его отпраздновать на каруселях, а потом устроить праздничный обед, но в Песочной стране случилась беда. Злой джин устроил песочную бурю и распугал всех слуг, и они ушли, она боится остаться без угощений в свой день рождения. Она просит вас о помощи в приготовлении праздничного угощения, так как жители волшебной страны видели, какие вы дружные и внимательные были на прошлом занятии. Поможем Динь-динь спасти её день рождения?

Дети: - Да, конечно!

Педагог: - Но сначала нам необходимо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова, чтобы мы смогли оказаться в Песочной стране. (Дети вместе с педагогом встают в круг и проговаривают слова)

Раз, два, три

В Песочную страну нас перенеси!

Педагог: - Вот мы и очутились в Песочной сказочной стране. Отгадайте ребята загадку.

Кто же мастер щей, борщей

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Кто же он?

Отгадайте, детки. (Повар)

Дети: - Повар!

Педагог: - Какие молодцы! - Скажите ребята. Кем вам нужно стать, что бы приготовить угощения для гостей на день рождения феи?

Дети: - Поварятами.

Педагог: - Да, вы верно думаете. Но не так - то просто стать поваренком в волшебной стране песочных фантазий. Нужно обладать определёнными знаниями и навыками. Фея передала мне задания для вас в конверте. Вы готовы их выполнить, а Динь-динь за вами будет наблюдать и помогать.

Дети: - Да!

Педагог: - Молодцы. Тогда я называю вам первое задание. Фея еще не знает ваших имен и хочет с вами познакомиться. Я знаю, что вы все любите сладенькое и легко справитесь с упражнением «Сладкое имя». Внимательно слушайте задание! Каждый по кругу говорит свое имя и называет любой сладкий продукт, и так до конца круга. Желательно что бы название продуктов не повторялось.

Педагог: - Молодцы. Как хорошо у вас получается, ну, тогда продолжим. Каждый уважаемый поваренок песочной страны должен знать четыре основных вкуса. А вы знаете, какие бывают вкусы? (Дети называю, какие вкусы бывают: сладкий, кислый, солёный и горький).

Дети: - Сладкий, кислый, солёный и горький.

Педагог: - Хорошо! Тогда вы с легкостью справитесь со вторым заданием. Упражнение «Движение вкуса». Внимание, слушаем здание. Я буду называть, и показывать продукты, а вы будете демонстрировать движения. Если продукт сладкий, то вы хлопаете в ладоши, кислый топаете, горький прыгаете на месте, соленый приседаете в пружинку.

Педагог: - Я вижу, вы были очень внимательны и все у вас получилось. У нас впереди еще задания. Фея предлагает нам станцевать веселый танец поварят. Слушайте музыку и повторяйте движения за мной. (Психолог включает музыку и показывает танцевальные движения, дети повторяют).

Я начну стихи читать, вы заданья выполнять.

Дружно в круг скорей вставайте и за мною повторяйте.

Слышишь, музыка играет, на зарядку приглашает.

Ребята встали, потянулись и друг другу улыбнулись.

Ножками затопали, ручками захлопали.

Постучим ладошкой по ручкам немножко.

А потом, потом, потом, грудку мы чуть-чуть побьем.

Хлоп, хлоп тут и там и немножко по бокам.

Хлопают ладошки нас уже по ножкам.

Погладили ладошки и ручки и ножки.

Ребята дружно скажут «Да», прыгать весело, друзья!

Педагог: - Весёлый танец. Фея приглашает нас подойти к песочной коробке и вспомнить правила обращения с песком.

1. Песок нельзя сыпать на стол, нельзя им бросаться.

Если просыпали песок - попроси помощи у взрослого.

2. Песок нельзя трогать мокрыми и грязными руками.

Руки должны быть всегда чистыми и сухими.

3. Песок нельзя брать в рот.

Педагог: - Вспомнили правила обращения с песком, а теперь давайте с ним поздороваемся.

1. Упражнение «Здравствуй, песок!» Дети различными способами дотрагиваются до песка. Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок? (сухой, влажный, шершавый, мягкий). Послушайте. Вы все слышите? Ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом. А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Вы слышите, как он смеется?

Педагог: - А сейчас ребята давайте сделаем разминку для наших ручек. Наши ручки на время превратятся в животных и насекомых.

2. Упражнение «Кто это был?» (разминка для рук)

«Идут бегемоты» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают кенгуру» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными, то напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «Бегут жучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок)

Педагог: - Ребята, мы с вами познакомились с песком, но теперь пришла пора помочь нашей Песочной Фее. Какое самое главное угощение для праздничного стола?

Дети: - Торт, конфеты

Педагог: - Молодцы, ребята давайте приступим к изготовлению угощений. Вы знаете из чего можно сделать тесто для торта? (Дети перечисляют) Яйцо, сахар, соль, мука, молоко. Психолог показывает движения, дети повторяют за ним. А сейчас все смешаем, тесто замесили, и делаем форму торта. (Дети готовят угощение самостоятельно, для этого они используют дары Фребеля). Мы придали форму, чего нам не хватает для торта?

Дети: - Да. Молодцы украшений.

Педагог: - На этом столе находятся все для оформления. Подходите и берите все необходимое. Как только услышите звон колокольчика, вы заканчиваете вашу работу. Нужно украсить и конфетку. Двое детей украшают торт, двое конфетку (работают в парах)

Педагог: - Как называется ваш торт, и какого он вкуса? А ваша конфетка?

Педагог: - Ребята, посмотрите, как обрадовалась Песочная Фея, как ярко светятся у неё глазки, какая у неё красивая улыбка. Она говорит вам спасибо и хочет вас отблагодарить за помощь. Она приготовила для вас сюрприз. Давайте встанем в круг. В этой коробочке сладости от феи, она вас угощает сладкими подарками. Сейчас закроем все глазки и произнесём волшебные слова:

Раз, два, три

Из песочной страны нас перенеси!

Педагог: - Вот, ребята мы снова с вами в детском саду.

Рефлексия.

• В какой стране мы с вами сегодня побывали?

• Кому мы помогали?

• Что случилось в этой стране?

• Чем вам запомнилась эта страна?

• Ребята вам понравилось играть с песком?

Публикации по теме:

Использование методов арт-терапии в работе педагога-психолога Искусство всегда было неразрывно связано с жизнью человека, поэтому возникновение такого метода как арт-терапия является закономерным. Это.

Конспект ОД для детей младшей группы с элементами песочной терапии «Как избавиться от плохого настроения?» Методическая разработка образовательной деятельности для детей младшей групп из цикла игровых образовательных ситуаций «Песочные истории».

Конспект НОД по игровой терапии педагога-психолога и музыкального руководителя «Путешествие на Волшебный остров» Детство — это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии,.

Индивидуальное занятие психолога с применением песочной терапии «Весна в песочной стране» Тема: «Весна в песочной стране» (рисование на песке). Возраст: средний дошкольный Проводится индивидуально с использованием светового.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий — песочной терапии Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (песочной терапии)"Путешествие.

Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы «В стране песка» писание материала: Предлагаю Вам конспект занятия по песочной терапии для детей 2-3 лет. Данный материал будет интересен воспитателям и.

Конспект занятия по программе формирования коммуникативных навыков у детей с РАС средствами песочной терапии Конспект занятия по программе формирования коммуникативных навыков у детей с РАС средствами песочной терапии «Песочная страна» Тема «Домашние.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии «Волшебная песочная страна» педагога-психолога .

Работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья посредством арт-терапии В последнее десятилетие в специальной педагогике и психологии ведется активный поиск путей создания новых направлений, технологий, методик,.

Занятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период с элементами песочной терапииЗанятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период с элементами песочной терапии Занятие педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста в адаптационный период с элементами песочной терапии. Цель: преодоление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога «Песочные фантазии» с элементами песочной терапии
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 10:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД