Лучший педагог года

Конспект занятия по программе формирования коммуникативных навыков у детей с РАС средствами песочной терапии

юлия колчина
Конспект занятия по программе формирования коммуникативных навыков у детей с РАС средствами песочной терапии

Конспект занятия по программе формирования коммуникативных навыков у детей с РАС средствами песочной терапии «Песочная страна»

Тема «Домашние животные»

Задачи:

- образовательная: закрепить знания детей о свойствах песка, о правилах поведения в песочнице;

- коррекционно-развивающая: корригировать тактильную чувствительность; способствовать снижению психоэмоционального напряжения, расширять активный и пассивный словарь;

Публикация «Конспект занятия по программе формирования коммуникативных навыков у детей с РАС средствами песочной терапии» размещена в разделах

- воспитательная: воспитывать усидчивость, аккуратность, формировать чувство ответственности.

Оборудование: игрушка Буратино, песочница, конструктор «Лего», коллекция фигурок, совочек.

Активизация словаря: песок, песочница, сыпучий песок.

Ход работы:

1. Упражнение с массажными мячиками

- Вот мы с вами и подготовились, а теперь нам необходимо подготовить наши ручки и пальчики к работе. Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые мы с вами сделаем им массаж. Массаж мы будем делать массажными мячиками.

Этот шарик не простой,

Весь колючий он такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает

Поиграть сейчас в песочек

Речки ласковый дружочек,

Это очень интересно,

Увлекательно, чудесно.

Повторение правил поведения в песочнице.

«Песочная Фея загрустила, потому что ее подружки песчинки потерялись и не смогли вернуться домой в песочницу. Песочная Фея просит тебя :

- береги песчинки – не выбрасывай их из песочницы. если случайно песок высыпался – покажи взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу, нельзя выбрасывать песок из песочницы;

- песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей, нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей;

- песочная фея любит, когда у детей чистые ручки и носы, поиграл с песком – помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу».

2. Познавательная игра «Собери картинку»

Дети окапывают в песке паззлы и составляют из них целую картинку.

3. Физкультминутка.

-Ребята, к нам пришел Буратино (демонстрация игрушки). У Буратино был дом, но порыв ветра разрушил этот дом. Детали дома засыпало песком. Помогите Буратино, найдите в песке детали домика.

4. Упражнение «Раскопки»

Детям предлагается раскопать песок и найти «детали дома».

5. Игра «Что тебе попало в руки?»

Ребенку предлагается опустить руки в песок, найти фигурку и, не доставая ее из песка, определить, что ему попалось в руки.

6. Игра «Дом из песка»

Ребенку предлагается выполнить постройку из песка и деталей конструктора «Лего».

7. Итог.

Вот какие малыши!

Как один все хороши!

Замок построили песочный.

Он красивый! Это точно!

Есть окошки, крыша, двери.

Там живут игрушки-звери.

Мы сейчас гулять пойдем,

Тоже будем строить дом!

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Проект: «Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Тип проекта: творческий,.

Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы (подгруппа детей) Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы (подгруппа детей) Цель: Создание условий для развития у.

Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы «В стране песка» писание материала: Предлагаю Вам конспект занятия по песочной терапии для детей 2-3 лет. Данный материал будет интересен воспитателям и.

Конспект занятия «Знакомство» по коррекционно-развивающей программе «Мы — вместе» для детей и подростков с РАС Цель: - установление контакта взрослый (психолог) - ребенок с РАС, признаками РАС; - преодоления страха (тревожного состояния) у ребенка;.

Консультация «Особенности формирования первоначальных вербальных коммуникативных навыков у детей раннего возраста с ЗРР» Понятие «задержка психического развития» употребляется по отношению к детям со слабо выраженной недостаточностью центральной нервной системы.

Приемы песочной терапии в работе учителя — дефектолога с дошкольниками с ЗПР и РАСПриемы песочной терапии в работе учителя — дефектолога с дошкольниками с ЗПР и РАС В настоящее время педагогическая песочница стала частым атрибутом кабинетов психолога, логопеда и дефектолога в дошкольных образовательных.

Приложение к программе формирования коммуникативных навыков у детей с РАС средствами песочной терапии «Песочная страна» ПРИЛОЖЕНИЯХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта. Чтоб вера в детство.

Проблема формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста В современных условиях развития российского общества успех каждого человека зависит от умения устанавливать контакты с различными людьми.

Программа формирования коммуникативных навыков у детей с РАС средствами песочной терапии «Песочная страна» ГБУ «Шадринский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» ПРОГРАММА формирования коммуникативных навыков у детей с РАС средствами.

Лэпбук как средство формирования коммуникативных навыков у дошкольников Введение Существенные перемены в социальной, экономической и социокультурной сфере вызывают значительные изменения в жизнедеятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по программе формирования коммуникативных навыков у детей с РАС средствами песочной терапии
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 14:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД