Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий — песочной терапии

Анна Прокофьева
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий — песочной терапии

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (песочной терапии)"Путешествие по лесу"

Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, предложениях;

- закреплять умение образовывать название детенышей животных;

- закреплять умение согласовывать существительные с числительными;

Коррекционно – развивающие:

-развивать артикуляционную моторику;

- развивать целостное восприятие, память, внимание;

- развивать фонематический слух;

-развивать тактильно - кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

- обогащать и расширять словарный запас;

- формировать навыки чтения.

Воспитательные:

-воспитывать положительное и заинтересованное отношение ребёнка к занятиям.

Оборудование:

-зеркало;

- ящик с песком 70 х 70 см;

- игрушки: лось, волк, белка.

- таблички с слогами «ЛА»,ЛО, ЛУ, ЛЭ, ЛЫ, АЛ, ЭЛ, УЛ, ОЛ, ИЛ

- картинки с детенышами (бельчонок, волчонок, лосенок);

-карточки с цифрами 1, 3, 5.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: «Здравствуй, меня зовут Анна Сергеевна. А как твое имя?»

Ребенок называет свое имя.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: «Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие, а куда ты должен угадать сам, послушай внимательно загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нём».

(лес)

Ребенок: «Лес».

Логопед: «Молодец. Загадку ты отгадал. А тема нашего занятия – одно из чудес леса – это его обитатели – дикие животные. С каким звуком мы с тобой будем работать? Послушай внимательно загадки и узнаешь:

Это чей тоскливый вой

Часто слышится зимой?

(Волк)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув высоко….

(Лось)

В сосне – дупло

В дупле – тепло

А кто в дупле

Живет в тепле?»

(Белка)

Ребенок отгадывает загадки, логопед показывает по очереди фигурки с животными из загадок.

Логопед: «Какой звук я выделяю во всех словах? ВоЛк, Лось, беЛка».

Ребенок: «Звук [Л]».

Логопед подводит ребенка к песочнице «Давай поставим наших животных на песочную поляну, и покажем им, какой буквой обозначается наш звук Л, нарисуй букву [Л] на песке. А теперь давай покажем, как мы умеем делать гимнастику для язычка. Начнем нашу гимнастику с хорошего настроения, улыбнемся себе в зеркало!»

Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику: «Заборчик», «Блинчик», «Иголочка», «Чашечка» - удерживать позицию под счет от 1 до 10; «Вкусное варенье», «Индюк», «Конфета», «Маляр», «Почистим зубки», «Грибок», «Лошадка», «Гармошка» - выполнять в медленном темпе под счет: «раз-два, раз-два». Выполнять 6-8 раз. В песок кладем ладонь и под счет сжимаем ладонь в кулак.

Логопед: «Пока мы с тобой делали гимнастику для язычка, наши животные обратили внимание, какая замечательная погода в лесу. Как ярко светит солнышко. Давай поиграем в пальчиковую игру, которая называется «Солнышко».

Пальчиковая игра на песке «Солнышко»:

Протянуло солнышко нам свои ладошки,

(ладони запускает в песок)

Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам.

(провели ладонями по песку, сделали широкие дорожки)

Солнце с неба посылает Лучик, лучик, лучик,

(рисует прямые линии)

И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи.

(рисует зигзагообразные линии)

Лучик нежно согревает Щёчки, щёчки, щёчки,

(круговые движения по песку)

Солнышко на носик ставит Точки, точки, точки.

(постукивает указательными пальцами)

Золотят веснушки деток,

(постукивания всеми пальчиками)

Очень нравится им это.

(набирает песок в кулачки и высыпает)

Логопед: «Животные, как и детки, любят играть в разные игры. Давай с ними поиграем в прятки. Ты закрывай глазки, а какое-то животное спрячется от тебя в песок. Ты его найди и назови, правильно произнося звук [Л] (игра в песке «Кого не стало?»). Весело играть, правда? Но теперь давай покажем нашим лесным обитателям, что мы не только можем играть, мы еще и можем читать!»

Логопед показывает ребенку карточки со слогами (Ла, ЛО, Лу, Лы, Лэ, Ал, Ол, Ил,Ул, Эл). Ребенок читает слоги, правильно произнося звук [Л].

Логопед: «У каждого животного есть свои детеныши, а как их называют: У волка кто? У лося кто? У белки кто?»

Логопед показывает карточки с изображением детеныша. Ребенок отвечает (волчонок, лосенок, бельчонок).

Логопед: «В нашем лесу много зверей, а сколько давай скажем. Я буду показывать тебе цифру, а ты продолжай:

1 волк; 3…волка; 5…волков.

(То же задание, но с другими животными).

Ребенок выполняет задание.

Логопед: «Посмотри на наших животных и поднимая фигурку каждого животного, скажи, кого ты видел сегодня в лесу, например: Я ходил в лес и видел белку с бельчатами. Игра «Закончи предложение»:

Я ходил в лес и видел лося с лосятами.

Я ходил в лес и видел волка с волчатами.

3. Итог занятия:

Логопед: «Где мы с тобой сегодня побывали? Какие слова со звуком “Л” мы нашли в лесу? Тебе понравилось на занятии? Какое из заданий больше запомнилось?»

Ребенок отвечает на вопросы.

Логопед: «До свидания»

Ребенок: «До свидания».

Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ-технологий Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ – технологий в образовательном процессе. Существует.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием мяча «Утенок, который не умел играть в футбол» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием.

Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий «Грачи прилетели» Тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Направление: Познавательно-речевое развитие. Социально-личностное развитие.

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда психокоррекционной ОД с использованием элементов песочной терапии Конспект педагога - психолога и учителя - логопеда психокоррекционного ОД с использованием элементов песочной терапии "Путешествие Золотой.

Конспект занятия с использованием песочной арт-терапии «В гостях у зверят» Цель: учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «твёрдый, мягкий, сухой, сыпучий»; Задачи: -развивать.

Конспект занятия с использованием песочной терапии «Волшебные камешки» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №34» имени Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Захарова.

Конспект ОД для детей младшей группы по сказке «Волк и семеро козлят» с использованием песочной терапии Возраст воспитанников: 3-4 года Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Образовательные.

Методические аспекты современных образовательных технологий Методические аспекты современных образовательных технологий. План: 1. Понятия: «инновация», «педагогическая инноватика», «педагогическая.

Перечень современных образовательных технологий Педагогическая технология – это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Следует.

Использование современных образовательных технологий Использование современных образовательных технологий в социально – коммуникативном развитии детей дошкольного возраста. Голубцова Л. И. ,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий — песочной терапии
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 16:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки