Получи документы

Конспект занятия с элементами сказкотеарпии «Доброе сердце»

Екатерина Растихина
Конспект занятия с элементами сказкотеарпии «Доброе сердце»

ДОБРОЕ СЕРДЦЕ.

Занятие по сказкотерапии «Слоненок Кузя».

Цель: Формирование установки на эмоциональную поддержку другого в кризисной ситуации. Отработка эмпатийного слушания, понимания принятия чувств другого человека. Учить мимикой показывать свое состояние, состояние героя рассказа, делать умозаключение. Формировать привычку оказывать тем, кто в ней нуждается. Развитие творческих наклонностей, способности к сопереживанию и сочуствию, формирование позитивного отношения к людям. Воспитывать у детей желание делать и творить добро.

Публикация «Конспект занятия с элементами сказкотеарпии „Доброе сердце“» размещена в разделах

Ход занятия : Воспитатель: «Иногда про сердце говорят, что оно «доброе». Иногда говорят «золотое». А как еше можно сказать о сердце?

Дети называют слова: большое, горячее, равнодушное, холодное, любящее, каменное, равнодушное. Воспитатель: «Что значит золотое? Что значит каменное?»

Ответы детей.

У человека с золотым сердцем очень доброе, любящее сердце. Оно бывает у бабушек, у мамы, может быть и у обычных людей, если так воспитывали с детства. Человека с каменным сердцем я пока не встречала. Это человек который рос без мамы и папы, он не знает, что люди и животные - это живое, значит нужно за ними ухаживать, любить и жалеть. А наши мамы, папы нас учат так делать.

Воспитатель: Давайте вспомним героев из разных сказок и скажем, у кого какое сердце.

Вот, например, какое сердце у Золушки? (Дюймовочки, крота, Кощея, Бабы яги).

Ответы детей.

Золушку мне жалко. У нас и так умерла мама, ее еще обижает мачеха, смеются сестры! Но она не обижается на них, не делает им плохо, она терпит. Знает как плохо когда на человека кричат, смеются над ним. У нее настоящее золотое, доброе сердце.

Баба Яга просто невоспитанная бабушка, которая делает пакости, а иногда нечаянно и помогает. Мне кажется у нее не каменное сердце и не злое сердце просто она не знает что добро, а что такое зло, ей надо было жить среди людей, а не в лесу.

А вот мама мышь из сказки «Щелкунчик» самая настоящая злючка-колючка, у нее вообще нет сердца! И вид у нее злой!

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказку, а помогать нам в путешествии будет наше сердце. Ведь оно обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое, радостное. Я надеюсь, что у каждого из вас оно такое. А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и послушайте, как бьется ваше горячее, доброе сердце. Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке.

Молча, про себя. Получилось? Молодцы! Поблагодарите свое сердце. Начнем нашу сказку.

Жил-был мальчик со своими многочисленными игрушками. Он очень любил их и часто с ними играл. (Звучит тихая, спокойная музыка).

Среди них был один странный слоненок по имени Кузя. Он вызывал много насмешек своим необычным, нелепым видом. Краска на нем потерялась, на боках были вмятины, хобот наполовину отломлен. Никто с ним не играл. Долго лежал Кузя на дне ящика, горько размышляя о том, почему он не такой, как все, почему с ним не играют ни хозяин, ни другие дети. Все остальные игрушки - красавцы как на подбор, а он - ободранный, потертый: ни красоты, проку. Как ему было обидно!

«Вы можете почувствовать состояние слоненка? Покажите, как он себя чувствует».

Дети показывают.

Воспитатель: Шло время, но никто так и не играл со слоненком. А в конце концов его просто выбросили в мусорное ведро. Специальная машина подобрала Кузю вместе с другими и весь мусор, и поехал а к реке, где выгрузила все содержимое в воду. «Наверное, это конец», подумал Кузя. и немало был озадачен тем, что не утонул, а наоборот, закачался на волнах и даже поплыл.

Послушайте звуки воды и покажите, как поплыл Кузя.

Дети расслабляются в свободной позе (по выбору, слушают звуки воды и плывут, не сходя с места.

Воспитатель: Оглянувшись вокруг, он увидел много интересного: раздуваемые ветром паруса, чаек, реющих над водой в поисках пищи, ласковые волны. На душе у него стало радостно. Так он плавал, пока его не выбросило на берег. Погревшись на солнышке, слоненок незаметно уснул под равномерный шорох волн.

Проснулся от соприкосновения чьих-то ласковых рук. Кузя увидел улыбающееся лицо маленькой девочки, которая говорила: «Это чудо! Настоящее чудо!»

На него никогда никто не смотрел с такой любовью. Никогда он не слышал столько похвал в свой адрес. Никто не держал его в руках так осторожно и заботливо. И Кузя почувствовал себя самым прекрасным слоненком из всех слонят на свете! Вы можете почувствовать состояние слоненка? Покажите, как он себя чувствует. Дети показывают.

Воспитатель: «Сколько бедствий я перенес, - думал слоненок Кузя, - и наконец моя жизнь обрела смысл. До чего же мне хорошо!».

Закончилась чудесная сказка, и мы снова в нашем обычном мире. Что вы чувствуете? Грусть или радость? Хочется ли вам что-то сказать, с кем-то поделиться?

Давайте, нарисуем слоненка таким, каким вы его видите - счастливого или грустного. Постарайтесь показать, как изменились его глаза, бровки, хоботок, какие он стал делать движения руками и ногами, даже может хвостиком. Работа детей (под песенку Розовый слон).

Обсуждение. Дети сами вывешивают свои работы. После короткого про смотра дети делают вывод: «Доброта всегда изменяет все вокруг: и животных и людей и все-все-все. Тогда хочется бегать, скакать, веселиться и громко-громко смеяться».

-Да, дети, и я тоже желаю, чтобы вас в жизни окружали только добрые, понимающие детские души, взрослые люди.

Публикации по теме:

Акция «Доброе сердце»Акция «Доброе сердце» «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитываешь» В. А. Сухомлинский. [/b] В настоящее время Россия переживает один.

Фотоотчет об акции «Доброе сердце»Фотоотчет об акции «Доброе сердце» В нашем детском саду "Чебурашка" каждый год проходит акция под названием «Доброе сердце». Акция по сбору корма и предметов гигиены для.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект проведения интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе сердце» Цель:учить детей анализировать свои поступки и поступки людей; формировать представление детей о любви; развивать у детей стремление проявлять.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Клён»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Клён» Цель: Закреплять знание детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом,учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять.

Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце»Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце» Цель : Познакомить детей с работой и назначением сердца Материал к занятию : презентация «Как работает наше сердце», интерактивная доска.

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал»Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал» Сегодня я хочу познакомить вас с нашим новым увлечением - работами, выполненными в технике фрактального рисунка. Моих ребят очень увлекла.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами сказкотеарпии «Доброе сердце»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 09:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД