Папки-передвижки

Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Сказка, которая лечит душу»

Татьяна Черкашина
Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Сказка, которая лечит душу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия психолога в детском саду с элементами сказкотерапии : «Сказка, которая лечит душу»

Цель: познакомить детей с эмоцией «злость».

- учить выходить из состояния злости, формировать умение регулировать свое поведение.

- закрепить эмоциональный словарь;

- развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать настроение других (на иллюстрациях, картинках, фотографиях, эмпатию;

- воспитывать доброжелательность, чувство единства.

Публикация «Конспект занятия с элементами сказкотерапии „Сказка, которая лечит душу“» размещена в разделах

Оборудование: воздушные шары, пиктограммы «злость», «радость», игра «Конструктор настроения», сказка «Спасибо, но мне это не нужно».

Ход занятия психолога по сказкатерапии:

I. Вступительная часть.

Цель: снятие эмоционального напряжения, настрой на предстоящую деятельность.

1. Приветствие. Утреннее приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети стоят в кругу и по очереди здороваются со своими соседями, называя их имена в короткой ласковой форме.

II. Основная часть.

Психолог: Ребята, сегодня я получила голосовое письмо, давайте его послушаем.

Слушают письмо.

«Дорогие ребята, раньше я была злой Жабой и обижала всех зверей в своем лесу. Со мной никто не хотел дружить и меня хотели прогнать из леса. Но потом звери научили меня быть доброй и радоваться общению. И я хочу поделиться с вами этим секретом, его вы найдете в моем сообщении.

Психолог:

1. Сказка «Спасибо, но мне это не нужно»

Как хорошо всем жилось в родном лесу, пока там не появилась большая зеленая Жаба. Она выбрала себе место под большими листьями лопуха у тропинки. По ней каждое утро зверьки бежали к пруду умываться. И вот тебе беда!

Вылезет из-под лопуха это зеленое бородавчатое чудовище и смотрит яростно на каждого кто бежит по тропинке. А иногда просто посмотрит дурным глазом или вдруг что-то обидное квакнет - и хорошего настроения как не бывало.

Вчера Зайку обидела:

- Что, еще бегаешь? Ну, добегаешься, пока волк тебя не съест!

Или к Белочке цепляется:

- Что, рыжая, мечтаешь стать птичкой? Летаешь тут среди деревьев! Вот свалишься когда-нибудь на медведя, он очень обрадуется такому завтраку!

Всем досталось от новой соседки.

- Чего же ты, Жаба, такая злая? Ну, все у тебя плохие, одна ты хорошая, да? - спросила Лисичка.

- Ква, ква, ква! - Сказала Лягушка, это означало: «да, да, да».

Жизнь в лесу стала не такой, как прежде. Хоть под деревьями был такой же приятный холодок. Солнышко так же светило над лесом. Но зверьки уже не так радовались своему замечательному лесному дому. Стал бояться Зайчик, уже не так ловко прыгала по деревьям Белочка. А как же иначе? Всем известно, что когда у тебя плохое настроение, то все получается хуже, чем обычно.

Только Ежик еще не встречался с лягушкой, потому бегал к пруду по другой дорожке. Видимо, поэтому он и был, как всегда, в хорошем настроении.

Вот собрались зверьки за раскидистой елью, чтобы посоветоваться. Пришел и Ежик. Вопрос был один: как выгнать Лягушку из родного леса?

-Дети, как вы думаете, что решили зверьки сделать с Жабой? (ответы и рассуждения детей) Давайте слушать сказку дальше.

И здесь Ежик спрашивает у Зайки:

- А помнишь, что ты ответил Белочке, когда она угостила тебя орешками?

- Да, я сказал ей : «Спасибо, но мне это не нужно, я не ем орешков».

- То есть, ты отказался от них, поэтому в таких случаях нужно говорить: «Спасибо, но мне это не нужно». Правда, если Лягушка хочет поделиться с вами своей злостью, она вам не нужна?

- Нет, нет, - откликнулись зверьки.

- Да, плохие чувства вам не нужны. Но, если вы страдаете, обижаетесь, то это означает, что Жаба заставила вас принять ее, так сказать, «подарок». Что делать? Не принимать таких подарков! Так и сказать (или подумать) : «Спасибо, но мне это не нужно». А наиболее воспитанные зверьки можете еще и поздороваться с ней: «Доброе утро, Жаба! Как дела?». Вот увидите, что произойдет потом.

-Дети, по вашему мнению, как разворачивались события дальше? (ответы и рассуждения детей) Проверим, будет ли так, как вы говорите.

Зверьки так и сделали. С тех пор Лягушку как подменили! Сначала она не понимала, что происходит: ее злость ничего не меняла в хорошем настроении жителей леса. Мало того: при встрече они были приветливы, улыбались, спрашивали о ее здоровье или просто говорили: «Доброе утро, Жаба, какой замечательный сегодня день!»

Теперь и Лягушка научилась улыбаться. Оказалось, что совсем она не страшная, а даже симпатичная: у нее красивые умные глаза и немного забавная широкая улыбка. Теперь, глядя на нее, просто нельзя было не улыбнуться в ответ.

С тех пор Жаба присоединялась к дружной компании лесных друзей, когда они спешили к пруду. И правда: лучше делиться улыбками, чем злостью!

1. Работа над сказкой

Психолог задает вопросы:

- Кого боялись звери в лесу? (Лягушку.)

- Какой была Лягушка? (Злой, она оскорбляла зверушек.)

- А какими были Зайчик, Белочка, Лисичка, Ежик?

- Что решили звери на своем совещании?

- Какими словами посоветовал Ежик отвечать на злобу Лягушки? («Спасибо, но мне это не нужно!»)

- Изменилась ли Лягушка? Какой она стала теперь?

- Какой вывод мы можем с вами сделать? (Лучше делиться улыбками, чем злостью.)

(ответы и рассуждения детей)

2. Физкультминутка «Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо – влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

3. Упражнение «Когда я злюсь.»

- Продолжите предложение «Я злюсь, когда.»

-А как выглядит наше лицо, когда мы злимся? (Злой взгляд, нахмуренные брови, искривленный рот.)

-А когда улыбаемся?

Дети рассматривают пиктограммы с эмоциями радость и злость, сравнивают их.

4. Игра «Конструктор настроения»

-А теперь давайте с вами поиграем с необычным конструктором. Перед вами лежит лицо человека, но на нем нет глаз и рта. Я вам предлагаю самостоятельно подобрать человеку глаза и рот, а потом рассказать, какое у него получилось лицо?

Как вы думаете какое настроение оно выражает?

-На какое выражение лица приятнее смотреть? Почему?

- Таким образом, мы снова можем сделать вывод, что лучше делиться улыбками.

5. Тренинг выхода из состояния злости

-Давайте с вами придумаем, что делать, чтобы избавиться злости?

Когда вы начинаете сердиться:

- спойте веселую песенку;

- послушайте тихую музыку;

- нарисуйте свое настроение;

- поиграйте с мягким мячиком или другой игрушкой;

- расскажите о своей злости близкому человеку;

- полистайте интересную книгу;

- поиграйте в игру «Разрывание бумаги»;

- побегайте, попрыгайте.

Я хочу открыть вам тайну: взрослые тоже злятся, но умеют это делать, не причиняя никому вреда. Давайте и мы научимся сердиться и никого при этом не обижать. Надуйте шарик и держите его так, чтобы он не сдувался. Представьте себе, что шарик -это ваше тело, а воздух внутри шарика-это ваш гнев или злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? Отпустите шарик и проследите за ним (дети отпускают шарик. Он быстро перемещается из стороны в сторону). Заметили, что шарик был совершенно неуправляемым, так бывает и со злым человеком. Он может совершать поступки, не контролируя их. Может обидеть или даже ударить кого-нибудь. Теперь надуйте другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух м аленькими порциями. Что теперь происходит с шариком? (он сдувается). А что происходит с гневом внутри шарика? Можно им управлять? (он выходит из него и этим гневом можно управлять). Вы почувствовали, как стало легко и весело? Мы с вами сердились, но никакого вреда никому не причинили.

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов

-О чем мы сегодня говорили?

-Что полезное узнали на сегодняшнем занятии?

-Какой вывод вы сделали?

2. Прощание «Улыбка по кругу»

Давайте на прощание подарим друг другу улыбки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Детский мастер-класс с элементами сказкотерапии ко Дню цыплят на МAAMДетский мастер-класс с элементами сказкотерапии ко Дню цыплят на МAAM Детский мастер - класс "Открытка с сюрпризом" с элементами сказкотерапии ко Дню цыплят на МААМ. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог.

Фотоотчёт с районного конкурса «Каждый стих мой душу лечит, мир русской поэзии»Фотоотчёт с районного конкурса «Каждый стих мой душу лечит, мир русской поэзии» 11 февраля в национальном парке "Смольный" ФГБУ «Заповедная Мордовия», впервые прошел литературный конкурс "Каждый стих мой душу лечит".

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Консультация для педагогов «Старая сказка нужна. В ней много той дорогой были, которая полезна сейчас и пригодится потом»Консультация для педагогов «Старая сказка нужна. В ней много той дорогой были, которая полезна сейчас и пригодится потом» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Старая сказка нужна. В ней много той дорогой были, которая полезна сейчас и пригодится потом».

Математическая игра-сказка «Кошка, которая гуляла сама по себе»Математическая игра-сказка «Кошка, которая гуляла сама по себе» - История эта случилась в те далекие времена, когда человек был совсем диким и жил в диком лесу среди диких зверей. Игровое упражнение.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Сказка, которая лечит душу»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 10:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Сказка, которая лечит душу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Черкашина (УИ 1557062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД