МААМ-картинки

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Профессии — архитектор и строитель» (4 фото)

Татьяна Бармосина
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Профессии — архитектор и строитель»

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Профессии – архитектор и строитель»

[/b]НОД – деятельность по познавательно-речевому направлению в старшей группе.

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями архитектор и строитель.

Задачи:

• обогащать познавательные знания (знакомство с цементом, его свойствами и качествами);

• обогащать знания о строительных профессиях, показать их значимость;

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования „Профессии — архитектор и строитель“» размещена в разделах

• воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Демонстрационный материал: картинки с изображением домиков из сказки «Три поросенка», др. домов и материалов; материал для проведения эксперимента (строительство печки из настоящих кирпичиков (конструктор «Брикмастер» : смесь для создания цемента, мастерок, кирпичики).

Методические приемы: Игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадки про лису, беседа; рассказ взрослого (гость занятия – папа Лизы Б., архитектор. Игра-эксперимент, показ мультфильма «Песенка Мышонка»).

Предварительная работа: чтение худ литературы где обозначено строительство жилья («Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Теремок»). Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним. Проведение дидактических и строительных игр по данной теме.

Ход занятияВ. : Давайте вспомним, дети, какую сказку мы с вами читали недавно, и для кого мы лепили «избушку» на занятии по художественному творчеству?

Ответы детей.

В. : Правильно, это рнс «Заюшкина избушка». Сегодня к нам придет необычная гостья, но прежде отгадайте загадку:

Посмотрите-ка какая

Вся горит, как золотая

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой!

- Правильно, это Лиса. (входит взрослый (приглашенная мама, на голове шапочка Лисы).

Лиса: Здравствуйте, ребята! Я Лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь. Мой домик был сделан изо льда и весной растаял, а скоро наступят холода и мне нужна будет прочная, надежная избушка.

В. : Узнали вы нашу гостью, ребята? Из какой сказки к нам пришла Лиса? (ответы детей)

- Правильно, ребята. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайчика? (лубяная). Какие еще звери строили избушки? (поросята, звери, которые жили в теремке).

В. : Хорошо вы помните эти сказки. А скажите пожалуйста, какие бывают дома, из какого материала? (ответы детей)

В. : Совершенно верно. Дома можно делать из дерева, из кирпича. А как вы думаете, какой дом будет более прочный, какой простоит дольше? (ответы детей)

В. : Конечно же, кирпичный дом простоит дольше, чем деревянный, ведь кирпич прочнее дерева.

В. : А скажите мне, ребята, прежде чем приступить к строительству дома, что надо сделать? (ответы детей) Правильно, надо сделать проект будущего дома, т. е чертеж.

А кто делает такие проекты? (ответы детей)

Ну, конечно же, архитектор. И вот сегодня мы пригласили в гости настоящего архитектора, который расскажет нам о своей работе. Знакомьтесь: Белухин Георгий Алексеевич, папа Лизы (рассказ родителя о своей профессии).

В. : Вот мы обещали Лисе построить избушку из кирпича, чтобы она могла в ней зимовать предстоящей зимой.

Лиса: А моя избушка будет обогреваться? Что нужно построить в избушке, чтобы было тепло и уютно? (ответы детей).

В. : Правильно, ребята, надо построить печку. Вот сегодня из настоящих кирпичиков мы будем делать печку, для того чтобы в избушке лисы было тепло и уютно.

Проводится экспериментирование по замесу цемента из предложенной смеси к конструктору «Брикмастер». Воспитатель разводит в миске смесь водой, затем вместе с детьми и гостями (Лисой и папой Лизы) строят печку из кирпичиков по рисунку (схеме, чертежу, приложенному к конструктору. (дети отсчитывают необходимые для строительства печки детали, повторяя тем самым, прямой счет в пределах 10)

В. : Ну вот мы и закончили нашу работу, построили печку для Лисы. Будет ей где зимой греться. А сейчас я предлагаю вам, ребята, отдохнуть и посмотреть мультфильм «Песенка Мышонка». Спасибо вам за помощь! Все хорошо потрудились! Большое спасибо и нашим гостям!

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Профессии — архитектор и строитель»
Фото «Профессии — архитектор и строитель»
Конспект занятия с элементами экспериментирования - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конструирование «Поможем построить мост» Конструирование:"Учимся строить мосты. " восп. ребята нас сегодня с вами пригласили в сказочный город. вы хотели бы там побывать? ответы.

Сценарий сценки «Каравелла» Действующие персонажи: 1. Принц 2. Принцесса 3. Архитектор 4. Строитель №1 5. Строитель №2 Под старинный полонез входят принц и принцесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Профессии — архитектор и строитель»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 16:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД