Получи документы

Конспект занятия с элементами экспериментирования «У дождика в гостях»

Людмила Кириченко
Конспект занятия с элементами экспериментирования «У дождика в гостях»

КОНСПЕКТ

занятия с элементами экспериментирования

«У дождика в гостях

Программное содержание:

1. Обогащать словарный запас детей деятельность, 2. Объяснять причины возникновения дождя.

3. Упражнять детей в рисовании пальчиками.

4. Воспитывать навыки организованного поведения, положительную установку на взаимодействие с взрослыми и сверстниками.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал: аудиозапись «Шум дождя», игрушка «Зайка».

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования „У дождика в гостях“» размещена в разделах

2. Раздаточный материал: комплект для экспериментирования : поднос, губка, стакан с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук, синяя краска.

Словарная работа: капает, идёт, дождь, губка-тучка.

Предварительная работа: п. и «Солнышко и дождик», беседа по стихотворению А. Барто «Зайка»; наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Дети заходят в зал.

-Ребята, у нас сегодня гости. Посмотрите на них. Давайте поздороваемся.

-А теперь повернитесь, возьмитесь за руки. Посмотрим друг на друга, улыбнёмся, пожелаем друг другу хорошего настроения.

-Ой, что это? (звучит аудиозапись со звуком дождя) Что-то шумит! Садитесь скорее на стульчики.

II. Работа по теме.

1. Дидактическое упражнение. «Беседа».

- Что это шумит? (ветер дует, дождь идёт)

-Правильно, шумит дождь.

-А когда идёт дождь что надо сделать? (спрятаться)

-Нужно спрятаться.

-Вот прибежал к нам зайка. Хочет у нас вот дождя спрятаться.

-Зайка, а ты знаешь откуда берётся дождик?

-Ребята, помогите зайке, расскажите, откуда берётся дождик? (из тучки)

-Зайка, пойдём к нам, детки тебе всё покажут.

2. Экспериментирование.

-Паша, что это? (показывает губку)

-На что похожа губка? (на тучку, на облако)

-Правильно, губка как тучка. А из тучки идёт дождь. Возьмите губку, сожмите её. Течёт из губки-тучки дождь? (нет)

-Почему? (губка сухая)

-В губке-тучке нет капелек и дождик не идёт.

-Положите свою тучку на тарелочку. Вот так. (показ)

-Посмотрите, что в стаканчике? (вода)

-Возьмите стаканчики и вылейте воду на губку-тучку. Вот так. (показ)

-Нажмите на неё пальчиком. Мокро?

-Поднимите свою «тучку» и отожмите её.

Пальчиковая гимнастика:

Мы руками мяли, мяли.

Сильно тучку выжимали.

Тучка меньше становилась

И в водичку превратилась.

-Что идёт? (водичка, дождик)

-Правильно из тучки капает дождик.

-Вот так, заинька: собрались все капельки в тучке, много-много. Стало им тесно-тесно и побежали они из тучки прямо на землю – пошёл дождь.

2. Физминутка.

-А мы поиграем.

Дружно за руки беритесь

И в кружочек становитесь.

Мы весёлый народ,

Тучка - наш хоровод!

Тучка по небу гуляет,

Тучка солнце закрывает.

В тучке детки маленькие,

В тучке детки-капельки.

Детки-капельки, бегите,

На окошко посмотрите.

IV. Продолжение работы по теме.

1. Практическая деятельность детей.

-(дети подходят к стеклянному мольберту, на котором нарисованы дождевые тучи)

-Что это? (тучки, облака)

-Давайте нарисуем, как из тучки идёт дождик. Смотри, зайка.

Показ действия.

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва.

Текущий инструктаж.

(дети рисуют пальчиком капельки на стекле)

Дождик, дождик, воду лей,

Капай, капай, не жалей!

На цветок и на листок.

Кап, кап, кап. Веселей!

Индивидуальный инструктаж.

(цвет краски, помощь по необходимости)

2. Оценка выполнения работы.

-Посмотрите, какой красивый дождик у нас получился. И зайке очень нравится.

V. Итог.

-Откуда же берётся дождик? (из тучки)

-Теперь наш зайка – всезнайка. Он знает всё про дождик.

Но нашему зайчику пора возвращаться домой

-Пойдёмте его провожать.

- До свидания ребята!

- До свидания Зайчик!

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования «У дождика в гостях»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 18:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД