Папки-передвижки

Конспект занятия «Салют Победы»

Лазарева Вера Владимировна
Конспект занятия «Салют Победы»

Цель: обобщение знаний воспитанников о героическом прошлом нашего народа.

Образовательные задачи:

• Познакомить с героическими страницами истории нашей Родины;

• Сформировать представления о празднике «День Победы»;

• Уточнить и расширить знания о Мемориальном комплексе победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг., который находится на территории нашего города;

• Раскрыть значение победы в Великой Отечественной Войне для мира, для всех людей живущих на земле;

• Закрепить нетрадиционные методы рисования, лепки, аппликации.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „Салют Победы“» размещена в разделах

• Способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событиями военного времени;

• Развивать речевую компетентность детей посредством введения новых понятий, терминов;

• Развивать память, восприятие, внимание;

• Способствовать развитию творческих способностей.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;

• Осуществлять нравственно-эстетическое воспитание;

• Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, аккуратность в работе.

Обогащение словаря:

Левитан, репродуктор, мемориальный комплекс, труженики тыла.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о ВОВ («Толя Шумов» С. Урланис, «Таран», «Вперед танкисты», «Саперы», «Кто у телефона?», «Сестра» Льва Кассиля, «Юрок и Настасья» Олега Тихомирова, стихи о победе Сергея Михалкова.); слушание песен («День Победы» Д. В. Тухманова, «Солнечный круг», «Священная война» В. И. Лебедева-Кумача, военные марши); рассматривание иллюстраций и слайдов о ВОВ; посещение музея «Боевой Славы» школы №74 г. Уфы, «Парка Победы» г. Уфы, «Республиканского музея боевой славы» г. Уфы.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации о В. О. В. ; нетбук для прослушивания записей – «Солнечный круг», «День Победы», «Священная война», «Прощание славянки», сообщения Юрия Борисовича Левитана, звуки природы; разрезные картинки «Парк Победы»; индивидуально – акварель, кисточки, стаканчики для воды, ватные палочки, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, салфетки, цветные карандаши, разноцветные бумажные салфетки.

Ход занятия.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг».

Дети маршем заходят в группу, выполняют динамические движения под музыку, встают в круг.

- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. (Дети произносят слова приветствия)

- А сейчас ребята возьмитесь за руки.

Воспитатель читает стихотворение

«Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руку,

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать»

- Присаживайтесь за столы.

Дети садятся на свои места.

- Ребята о чем поется в песне «Солнечный круг», почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я». (О солнце, о мире, о небе, о маме)

- Мальчик написал такие слова, потому что в прошлом людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли родных, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие? (Война с Германией, с фашистами)

- Правильно! Была Великая Отечественная война! Война советского народа с фашисткой Германией. Но наш народ, наши прадедушки и наши прабабушки одержали победу над фашистами, чтобы в настоящем и будущем у людей было мирное небо над головой.

-И сейчас, я хочу рассказать вам, как все это было, но сначала давайте уточним, что такое прошлое, настоящее и будущее.

Ребё нок читает стихотворение:

Прошлое все то, что было,

Никакая в мире сила,

Всё обратно не вернёт,

Время лишь вперёд идёт.

То, что видим мы сейчас, –

Настоящее для нас,

Будущее – то, что будет,

И его не знают люди”.

- Давайте представим себе. 1941 год.

Летняя ночь, наполненная запахами трав, пением птиц и веселой музыкой. 22 июня – самая короткая ночь в году. В этот день во всех школах страны проводили последний выпускной бал. По традиции выпускники школ встречали рассвет, они пели, смеялись, мечтали о будущем… И в этот момент из репродукторов, висящих на улицах, донесся громкий голос, который известил всех, что закончилась мирная жизнь и началась…война.

(Голос Левитана в записи «Говорит Москва»)

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит – против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

(Звучит запись песни «Священная война»).

- Под эту песню уходили на фронт наши солдаты защищать свою Родину.

- А что же такое Родина для вас? (дом, улица, город).

(Звучит запись звуков природы)

Слышишь песенку ручья?

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя!

Школа, где твои друзья,

Это Родина твоя!

Руки матери твоей,

Шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина-это тоже Родина!

- Родина-это детский сад, улица, на которой вы живете, ваши мама, папа, наш город, наш край.

- А кто шел на войну, чтобы защитить свой народ, только взрослые мужчины? (Нет, и женщины, и подростки, и даже дети).

- На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика.

- Много дел было у ребятишек военной поры: присматривали за младшими, кроме собственного огорода, работали на полях – помогали выращивать для фронта урожай.

Дети, такие же как вы, помогали матерям прокормить семью: летом собирали грибы, ягоды, которые сушили в виде лепешек, а зимой размачивали в воде и ели. Весной рвали траву-лебеду и варили из нее суп.

- Женщины выращивали для фронта хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу Армию, а на заводах работали у станков и делали орудия и снаряды для защиты нашей родины от фашистских захватчиков. Старушки вязали варежки и шарфы для солдат, чтобы они не мерзли и могли смело бить врага.

- Не осталось ни одной семьи, которую война обошла бы стороной.

- А что же такое война? (слезы, горе, бомбежки, смерть)

- Война длилась долгие четыре года. Говорят, горе имеет свой запах. Война пахнет огнем и пеплом. Война-это горький пот, это письма, которые ждут и боятся получать. Война-это краткое затишье и погибшие молодые жизни. Это несбывшиеся надежды.

Но наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина - столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы.

- И весь советский народ услышал такую долгожданную весть – весть о Победе.

(Звучит запись сообщения Левитана об окончании войны).

- Наступил долгожданный мир. Все люди радовались, и в честь этой Победы на Красной площади в Москве 24 июня 1945 года прошел Парад Победы.

(Демонстрирую фотографии Парада Победы 24 июня 1945 года).

И мы с вами сейчас отправимся на праздничный парад.

Физминутка:

Как солдаты на параде, -Маршируют

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой - раз. -Тянем носочек

Посмотрите вы на нас.

Все захлопали в ладошки -Хлопаем в ладоши

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки -Топаем

Громче и бодрей!

- Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям. Много парков, аллей, памятников, стадионов, улиц названо в честь героев ВОВ.

- А сейчас давайте поиграем в игру «Собери картинку». Перед вами лежат разрезные картинки, соберите их. (Дети собирают картинки под марш «Прощание славянки»)

- Что у, вас, получилось? (Вечный огонь, танк, орудия, памятник А. Матросову и М. Губайдуллину, музей Боевой славы)

- Вы узнали, ребята, где это все находится? (В Парке Победы)

- Правильно! В нашем городе Мемориальный комплекс победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. был открыт в 1947 году. До 1980 года назывался «Парк Нефтяник», на его территории были расположены разнообразные карусели, детская площадка и колесо обозрения.

- Но, давайте послушаем еще одно сообщение.

(Звучит запись сообщения Левитана о празднике «День Победы»)

- С тех пор каждый год 9 мая наша страна отмечает День Победы, в этом году исполняется 70 лет со дня окончания войны.

- Как отмечают этот праздник? (В этот день возлагают цветы к памятникам, проводят парады, запускают салюты.)

- Ребята, 9 мая – это не только Парад Победы, салюты, 9 мая – это праздник, в который мы поздравляем друг друга и, конечно же, поздравляем наших ветеранов. А кто такие ветераны? (Солдаты Великой Отечественной войны, которые сейчас старенькие бабушки и дедушки.)

- Да, но это не только те солдаты, которые были на фронте и в боях побеждали врага. Это и те люди, которые своим трудом внесли вклад в победу. Они выращивали хлеб, готовили лекарства, шили форму для бойцов, лечили раненых, делали снаряды, оружие, самолеты, танки. А как мы должны относиться к ветеранам? (Внимательно относиться, заботиться о них.)

- Правильно, ребята. Ветеранов осталось очень мало, и с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они уже старенькие, больные и некоторые даже беспомощные. Мы должны относиться к ним с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам жизнь.

- Так что же что такое День Победы?

Дети читают стихи:

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют :

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

- Сегодня мы вспоминали о Великой Отечественной войне, говорили о празднике «День Победы», о ветеранах. А сейчас я предлагаю вам изобразить – один из символов Победы - праздничный Салют.

- Кто из вас видел Салют? Какой он? На что похож? (Салют разноцветный, похож на звездочки).

- Правильно ребята.

- Как вы, будете его изображать? (Рисовать, лепить, клеить)

- Хорошо, ребята, приступаем к работе.

(Выполняем работу под музыку военных песен)

- А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось?

(Вывешиваю работы детей на доске)

- Вот какая красота!

- Какой праздник празднуют люди в нашем городе и других городах 9 Мая? (День Победы).

- Что это за победа? (Победа над фашистами, над немецкими захватчиками)

- Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Праздничный салют» Вид: рисование способом примакивания, и расплющивание. Цель: Создание условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.

Конспект занятия по аппликации «Открытка ко Дню Победы» Аппликация: открытка ко Дню победы. Задачи: закреплять умение детей вырезать предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль.

Конспект итогового занятия по рисованию. Коллективная работа «Вот какой у нас салют!» (младшая группа) Конспект итогового занятия по рисованию. Коллективная работа «Вот какой у нас салют!» Задачи: вызвать интерес к рисованию салюта, познакомить.

Конспект комбинированного занятия по рисованию «Дружеский салют» Занятие по рисованию на тему: «Дружеский салют» (техника рисования – тычки жесткой полусухой кистью) Задачи: • учить приему рисования «тычок.

Конспект занятия по рисованию методам тычка «Салют» Задачи. Познакомить детей со способом рисования тычком жёсткой кистью,совершенствовать умение правильно держать косточку, осваивать цветовую.

«Салют». Конспект занятия по аппликации. Вторая младшая группа Конспект занятия по аппликации. Вторая младшая группа. Тема: Салют Цель: Развивать творческие способности детей; учить создавать образ.

Конспект занятия «Праздничный салют над городом» Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физкультминутка. Цель: создать условия для поддержания.

Конспект занятия в средней группе «Салют Победы!» Конспект занятия в средней группе «Салют Победы!» Цель: Воспитание патриотических чувств Задачи: Обучающие: 1. Создать у детей настроение.

Конспект ООД «Салют» (граттаж) Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, развитие игровой деятельности. Тип.

Проект к 70-летию Победы в ВОВ. Конспект занятия «Вспомним те дни» Проект «70 лет Великой Победы». Информационная карта проекта. Организация: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Салют Победы»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 08:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД