Ира Безызвестных
Конспект занятия с детьми старшей группы «Съедобная кормушка для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
"Капельки".
МБДОУ № 12 г. Дивногорска.
Тема: «Съедобная кормушка для птиц».
Образовательная область:
«Познавательное развитие».
Воспитатель: Безызвестных И. В.
Цель: Изготовить экологически безопасную кормушку для птиц.
Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы „Съедобная кормушка для птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: продолжить знакомство с зимними изменениями в природе;
сформировать целостное представление у обучающихся о зимующих птицах и их жизни зимой;
развивать познавательную активность обучающихся; обучать воспитанников сравнивать природные объекты, устанавливать между ними связь, делать выводы;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивать самостоятельность и творческую активность.
Материалы и оборудование: мёд, крахмал, вода, пшено, семечки, крупа, тазик, верёвка, ножницы, формочки для песочницы, доски для лепки. Иллюстрации зимующих птиц, проектор, ноутбук.
Формы и методы:
1. Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.
2. Наглядный метод
3. Проблемно – поисковый метод
4. Применение ИКТ (презентация)
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Активизация словаря: съедобная кормушка, корм, семечки, помощь птицам.
Предварительная работа: беседы о зимующих птицах и их строении, наблюдение за птицами в окно и на прогулке, чтение рассказа Домарёнок – Кудрявцевой Т. «Городские птицы зимой», изготовление кормушек совместно с родителями.
Ход занятия:
Орг. Момент.
Воспитатель: Ребята, тему занятия вы узнаете, отгадав загадку:
Кто рисует на снегу
Длинные цепочки.
Кто расставил на бегу
Крестики и точки. (Птицы)
О ком сегодня мы поговорим? Как называют птиц, которые проводят с нами зиму?
Дети: О птицах. Зимующие птицы.
Воспитатель: Правильно!
Многие насекомоядные птицы на зиму улетают в теплые края, но не все - часть остается у нас: синицы, дятлы, поползни и другие. Они и зимой продолжают свое полезное дело: истребляют вредных насекомых и их личинок, зимующих в узких щелях заборов, деревянных строений, а также в трещинах и под корой деревьев.
В зимнее время нашим пернатым друзьям часто бывает трудно добывать себе корм. Особенно когда после оттепелей наступают сильные морозы и все покрывается ледяной коркой: деревья, кустарники, даже строения. Тогда доступ к корму для птиц закрывается. Птицы (особенно молодые) не успевают за короткий зимний день найти достаточно корма и гибнут от голода.
Чтобы помочь зимующим у нас птицам, необходимо регулярно подкармливать их в течение всей зимы и ранней весны, устраивать птичьи кормушки.
Кормушка – оборудование для подачи корма птицам.
Кормушку устанавливают на деревьях и кустарниках, обычно снабжая защитой от ветра.
Показ презентации «Зимующие птицы». С целью создания эмоционального настроения, сопереживания зимующим птицам.
Воспитатель: Жалко вам стало птиц? Хотите им помочь? А как мы это можем сделать?
Воспитатель: Вы дома с родителями изготавливали различные кормушки для птиц (из коробок от сока, бутылок, картона). Сегодня мы сделаем съедобные подвесные кормушки для птиц, а после развесим их на нашем участке. Но сначала мы разомнем наши пальчики и поиграем в игру «Птичья кормушка».
Мы повесили кормушки,
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
(имитируют движения руками)
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
(загибают пальчики, перечисляя птиц).
(Воспитатель приглашает ребят к столу).
Практическая часть.
Изготовление кормушки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат различная крупа, семечки и пшено для птиц, мед, картофельный крахмал, вода, тазик, верёвка, формочки для песочницы и ножницы. Мы сейчас с вами изготовим вот такие съедобные кормушки (показ готовой кормушки).
В тазике смешиваем воду, крахмал. мёд. Добавляем крупы, семечки, пшено. Всё тщательно перемешиваем и выкладываем по формочкам на досках для лепки. Пальчиком делам дырочку, чтобы потом продеть верёвочку. Давайте оставим их для застывания.
Воспитатель: Наши кормушки застыли. Достаём их из формочек, отрезаем верёвочку, продеваем её в дырочку и завязываем узелок. Вот наши кормушки и готовы! Осталось только их развесить на улице.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А теперь, вспомните, о каких птицах мы с вами разговаривали? Каких птиц вы увидели? Вы будете помогать зимующим птицам? Думаю, что зимующие птицы будут нам очень благодарны за нашу помощь.
(Кормушки вывешиваются на деревьях, так чтобы можно было наблюдать за птицами, которые прилетят полакомится).