Оксана Каканова
Конспект занятия «Секреты воздуха» для детей средней группы ДОУ.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Секреты воздуха» для детей средней группы ДОУ.
Цель:
-дать представление о том, что внутри человека есть воздух, обнаружить его опытным путём;
- развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
Публикация «Конспект занятия „Секреты воздуха“ для детей средней группы ДОУ,» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
- развитие внимания.
- создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.
Задачи:
- показать способы обнаружения воздуха.
- знакомить с различными свойствами воздуха.
- воспитывать любознательность.
- учить наблюдать, делать выводы.
- развивать логическое мышление, речь, кругозор.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа.
Материал: воздушные шарики- 2 штуки (один надут слабо – мягкий, другой надут сильно – упругий, шарики по количеству детей, тазики с водой, игрушка Чебурашка.
Предварительная работа: игровые упражнения «Дует, дует ветерок…», «Раздувайся пузырь…», сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».
Ход занятия
Приходит в гости Чебурашка и приносит детям два воздушных шарика. Один шарик упругий, другой надут слабо – мягкий.
Воспитатель вместе с детьми и Чебурашкой рассматривает их.
Дети играют с шариками.
Воспитатель:
- С каким шариком лучше играть?
Дети отвечают и объясняют свои ответы (играть удобнее с упругим шариком, потому что он легко отбивается, «летает», плавно опускается).
Вывод: один шарик упругий, потому что надут сильнее.
Воспитатель предлагает подумать, что нужно сделать со вторым шариком, чтобы он тоже стал упругим, и с ним было хорошо играть.
Вывод: его нужно сильнее надуть.
Воспитатель:
- Что находится внутри шарика? (ответы детей)
Воспитатель:
-В шарике находится воздух.
-А кто знает как воздух попадает в шарик? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Воздух выдыхает человек.
Для доказательства воспитатель показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха изо рта. (Дети вместе с воспитателем вдыхают и выдыхают воздух).
Воспитатель:
- Откуда внутри человека берётся воздух?
Вывод: воздух вдыхают.
Воспитатель:
- Какой воздух? (Ответы детей).
- Почему мы не видим воздух? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Мы не видим воздух, потому что он невидимый, прозрачный.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по два шарика.
Опыт для того, чтобы доказать, что внутри шарика есть воздух.
- Возьмите в руки один шарик.
Воспитатель вместе с детьми надувают шарики, чтобы они стали упругими.
Воспитатель:
- Возьмите ёщё второй шарик и сравните, какой шарик тяжелее надутый или не надутый? (Ответы детей)
- Оба шарика лёгкие. Значит воздух невесомый, он ни сколько не весит.
Вывод: воздух невесомый.
Работа за столами.
Воспитатель вместе с детьми опускают надутые шарики отверстием в воду, чтобы дети могли наблюдать, как сдувается шарик и воздух выходит из него в виде пузырьков.
Вывод: внутри шарика есть воздух, воздух легче воды, поэтому он поднимается на поверхность.
Игра «Раздувайся, пузырь».
Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и «раздувают пузырь» : наклонив голову вниз, дети дуют в кулачки, поставленные один под другим, как в трубку. Они выпрямляются, набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух и произносят «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются два-три раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного раздулся. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь назад и произнося следующие слова:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой.
Оставайся такой,
Да не лопайся!
К концу текста образуется большой растянутый круг. Воспитатель входит в круг, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, в каком-нибудь месте останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру).
Подведение итогов.
Воспитатель вместе с детьми повторяет ещё раз, откуда берётся воздух внутри шарика и внутри человека.
Какой воздух : невидимый, невесомый, прозрачный, легче воды.