МААМ-картинки

Конспект занятия «Секреты воздуха» для детей средней группы ДОУ.

Оксана Каканова
Конспект занятия «Секреты воздуха» для детей средней группы ДОУ.

Конспект занятия «Секреты воздуха» для детей средней группы ДОУ.

Цель:

-дать представление о том, что внутри человека есть воздух, обнаружить его опытным путём;

- развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

Публикация «Конспект занятия „Секреты воздуха“ для детей средней группы ДОУ,» размещена в разделах

- развитие внимания.

- создание предпосылок формирования у практических и умственных действий.

Задачи:

- показать способы обнаружения воздуха.

- знакомить с различными свойствами воздуха.

- воспитывать любознательность.

- учить наблюдать, делать выводы.

- развивать логическое мышление, речь, кругозор.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа.

Материал: воздушные шарики- 2 штуки (один надут слабо – мягкий, другой надут сильно – упругий, шарики по количеству детей, тазики с водой, игрушка Чебурашка.

Предварительная работа: игровые упражнения «Дует, дует ветерок…», «Раздувайся пузырь…», сказка «Пузырь, соломинка и лапоть».

Ход занятия

Приходит в гости Чебурашка и приносит детям два воздушных шарика. Один шарик упругий, другой надут слабо – мягкий.

Воспитатель вместе с детьми и Чебурашкой рассматривает их.

Дети играют с шариками.

Воспитатель:

- С каким шариком лучше играть?

Дети отвечают и объясняют свои ответы (играть удобнее с упругим шариком, потому что он легко отбивается, «летает», плавно опускается).

Вывод: один шарик упругий, потому что надут сильнее.

Воспитатель предлагает подумать, что нужно сделать со вторым шариком, чтобы он тоже стал упругим, и с ним было хорошо играть.

Вывод: его нужно сильнее надуть.

Воспитатель:

- Что находится внутри шарика? (ответы детей)

Воспитатель:

-В шарике находится воздух.

-А кто знает как воздух попадает в шарик? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Воздух выдыхает человек.

Для доказательства воспитатель показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха изо рта. (Дети вместе с воспитателем вдыхают и выдыхают воздух).

Воспитатель:

- Откуда внутри человека берётся воздух?

Вывод: воздух вдыхают.

Воспитатель:

- Какой воздух? (Ответы детей).

- Почему мы не видим воздух? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Мы не видим воздух, потому что он невидимый, прозрачный.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по два шарика.

Опыт для того, чтобы доказать, что внутри шарика есть воздух.

- Возьмите в руки один шарик.

Воспитатель вместе с детьми надувают шарики, чтобы они стали упругими.

Воспитатель:

- Возьмите ёщё второй шарик и сравните, какой шарик тяжелее надутый или не надутый? (Ответы детей)

- Оба шарика лёгкие. Значит воздух невесомый, он ни сколько не весит.

Вывод: воздух невесомый.

Работа за столами.

Воспитатель вместе с детьми опускают надутые шарики отверстием в воду, чтобы дети могли наблюдать, как сдувается шарик и воздух выходит из него в виде пузырьков.

Вывод: внутри шарика есть воздух, воздух легче воды, поэтому он поднимается на поверхность.

Игра «Раздувайся, пузырь».

Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и «раздувают пузырь» : наклонив голову вниз, дети дуют в кулачки, поставленные один под другим, как в трубку. Они выпрямляются, набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух и произносят «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются два-три раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного раздулся. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь назад и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся!

К концу текста образуется большой растянутый круг. Воспитатель входит в круг, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, в каком-нибудь месте останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру).

Подведение итогов.

Воспитатель вместе с детьми повторяет ещё раз, откуда берётся воздух внутри шарика и внутри человека.

Какой воздух : невидимый, невесомый, прозрачный, легче воды.

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Секреты воздуха» для детей средней группы ДОУ.
Опубликовано: 27 мая 2013 в 15:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД