Приложение МААМ

Конспект занятия «Семья» (подготовительная группа)

Ольга Егорова
Конспект занятия «Семья» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятие по социально-коммуникативному развитию в детском саду. Подготовительная группа.

«Семья»

Воспитатель: Егорова О. С.

Публикация «Конспект занятия „Семья“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Данное занятие поможет расширить знания детей о таком важном понятии как "Семья", покажет важность и значимость матери как хранительницы семейного очага, семейного тепла и уюта, познакомит детей с их главным правом - правом на семью.

Цель.

Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить у детей понятие «семья».

Задачи.

Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Активизация словаря: семья, родной дом, сердечное, семейный очаг.

Развивать чувство гордости за свою семью, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать любовь и уважение к своей семье, родным и близким людям,

желание заботиться о них.

Познакомить детей с их правом иметь семью.

Продолжать учить детей рисовать коллективный рисунок, желание работать сообща; развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Предварительная работа:

- Рассматривание семейных фотографий.

- Оформление генеалогического древа семьи.

- Составление рассказов о своей семье.

- Рисование на тему: «Моя семья».

- Рисование портретов мамы и папы.

- Заучивание стихов о семье, пословиц.

- Чтение художественной литературы:

«Мой брат Миша» (Я. Аким, «А что у вас?» (С. Михалков).

«Цветик – семицветик» (В. Катаев).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Музыкальное развитие».

Ход занятия

Дети сидят на стульях полукругом. Звучит музыка.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто-то изображён на картинке, (Девочка со связкой баранок и цветком)

зачитывает отрывок из произведения.

- Шла с баранками домой,

И собака шла за мной.

Я по сторонам глядела,

А она баранки съела.

Добрая старушка помогла в беде:

Цветик - семицветик подарила мне.

Воспитатель: ребята, из какой сказки эта девочка? Как её зовут?

Дети: это девочка Женя из сказки «Цветик – семицветик».

Воспитатель:

- Утром когда я шла на работу встретила девочку Женю и она мне рассказала свою историю. Что у неё все хорошо. Теперь для того, чтобы исполнилось какое-либо желание, ей совсем не нужен цветик – семицветик, поэтому она подарила его вам. Он не простой, в нем спрятано очень важное слово, без которого мы будем очень одиноки, слово, которое всегда остается для человека самым важным. (Цветок с семью цветными лепестками на которых написана буква Я)

Воспитатель:

- Интересно, что же за слово спряталось в его лепестках? Хотите отгадать? (Воспитатель по очереди отрывает лепестки, на обороте которых написана буква «Я»).

Воспитатель:

- Ребята, сколько лепестков у цветка?

Дети: семь.

Воспитатель:

- Значит, сколько букв «Я»?

Дети: семь «Я».

Воспитатель:

- Какое слово у нас получилось?

Дети: семья.

Воспитатель:

- Ребята, а что такое семья?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Женя, была права. Слово «Семья» очень важное, ведь семья для всех нас – это наш родной дом, близкие и родные люди, которые любят и понимают друг друга.

- Ребята, у каждого человека обязательно должна быть семья, ведь каждый из вас имеет право жить с мамой, папой, иметь братишку, сестренку, бабушку, дедушку, то есть все вы имеете право на семью.

Ребенок:

Я люблю свою семью :

Маму, папу я люблю.

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, а кому принадлежит особая, пожалуй, самая главная роль в семье?

Дети: маме.

Воспитатель:

- Почему?

Ответы детей

Воспитатель:

- Послушайте два стихотворения, которые расскажут…

На свете

Добрых слов

Живёт немало,

Но всех добрее

И нежней одно:

Из двух слогов

Простое слово «ма-ма»,

И не найдете слов

Роднее, чем оно!

«Мама – самый лучший друг»

П. Синявский

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Воспитатель:

Ребята, расскажите, а чем дорога вам ваша мама? За что вы ее так любите?

Воспитатель:

- Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле. Они почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Мне очень хочется послушать, как вы обращаетесь к маме, когда хотите выразить свою любовь к ней.

Давайте поиграем.

Игровое упражнение «Обратись ласково».

Воспитатель:

- Вставайте, ребята, в круг. Передавайте султанчик, поворачиваясь лицом к соседу, и обращайтесь к нему ласково, как будто перед вами ваша любимая мамочка.

(После игры дети садятся).

Воспитатель: (показывает картину, на которой изображена женщина рядом с очагом).

-Ребята, в древности люди обкладывали костёр камнями и называли его очагом. Женщина – следила, чтобы огонь в очаге не погас, она была хранительницей очага, а потом она стала хранительницей доброты, хорошего настроения, уважения друг к другу в семье. Именно поэтому женщину называют хранительницей семейного очага.

Воспитатель:

- Ребята, а кто знает пословицы и поговорки о маме?

«Слепой щенок и тот к матери ползет»

«При солнышке тепло, при матери добро»

«Нет лучшего дружка, чем родная матушка»

«Материнская ласка конца не знает»

«Матушкин гнев – что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает»

«Мать кормит детей, как земля людей»

Воспитатель:

- Как вы понимаете смысл пословицы «Матушкин гнев – что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает»?

Физминутка: «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами уже говорили о том, что весь дом держится на маме: она и шьет, и гладит, и кушать вам готовит, а ведь мамы ещё и работают и каждая хороша на своем месте. Послушайте стихотворение.

Дети:

1. Теплые вещи ловко и лихо

Шьёт для детишек мама – портниха.

2. Зубки больные без всяких уколов

Вылечит мама – врач стоматолог.

3. В детском саду очень много занятий,

Мама там – няня и воспитатель.

4. В школе не меньше занятий.

Смотрите, ставит оценки мама – учитель.

5. Из корешочка растить не устанет

Чудо-растение мама – ботаник.

6. Пишет в газеты статьи и записки

Мама – писатель и журналистка.

7. Вкусной колбаски достала с витрины

Мама – она продавец магазина.

8. Плюшки и булочки кушать спешите,

Их испекла нам мама – кондитер.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, ваши мамы устают или нет?

Ответы детей.

Воспитатель:

Как вы помогаете своей маме? Какие у вас обязанности по дому?

Давайте поиграем с вами в игру «Добрые дела».

На мольберте в центре расположен желтый круг, вы будете прикреплять к нему лучик, и называть какое-то действие, которое выполняете по дому.

(По окончании игры образуется солнышко).

Воспитатель:

Смотрите, ребята, как много добрых дел вы делаете, у нас в группе засияло яркое солнышко!

- А теперь послушайте, как заботится о своей маме….

Стихотворение «Колыбельная для мамы» И. Чернецкая

Мама долго хлопотала:

Все дела, дела, дела.

Мама за день так устала,

На диване прилегла.

Я ее не буду трогать,

Только возле постою.

Пусть поспит она немного -

Я ей песенку спою.

К маме стану я поближе -

Очень я ее люблю!

Жалко только, что не слышит

Мама песенку мою.

Нету песенки чудесней.

Может, петь погромче мне,

Чтобы маме эту песню

Слышно было и во сне?.

Воспитатель:

-Конечно, ребята, вам надо как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой. Сегодня мы с вами для ваших мам нарисуем красивый рисунок с помощью новой технике примакивания целлофановым пакетом «Букет для мамы». Вечером мамы придут за вами, увидят вашу работу и им будет очень приятно.

Дети садятся за подготовленные столы и выполняют коллективную работу.

Итог:

Обсуждение с детьми, что им понравилось делать на занятии, и что не понравилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа)Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги,предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по физкультуре «Полет в космос» (подготовительная группа) ЧДОУ "Детский сад Колибри" Инструктор по Физической культуре Крючкова Юлия Юрьевна Полет в космос Задачи. Развивать физические и волевые.

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» (подготовительная группа)Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» (подготовительная группа) Проект занятия по лепке: «Осеннее дерево». (подготовительная группа) Каипова Динара Айгазыевна Проект занятия по лепке: «Осеннее дерево».

Рисунки на камнях «Семья совят» (подготовительная группа)Рисунки на камнях «Семья совят» (подготовительная группа) Сегодня как среди детей, так и среди взрослых стало очень популярно занятие, при котором выполняются различные рисунки на камнях. И надо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Семья» (подготовительная группа)
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 20:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Семья» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Егорова (УИ 1888579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД