Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа)

Валентина Кузовникова
Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа)

Конспект

игрового занятия

«Я и моя семья»

(старшая группа)

Воспитатель: Кузовникова В. А.

МДОАУ "Детский сад №18"

Актуальность:

Формирование в ребенке социальной компетентности сложный и важный вопрос. Основным способом решения его является процесс ознакомления ребенка с родной семьей. Воспитание чувства доброты, любви, уважения к своим близким, послужит развитие уверенности, открытости миру, умение смело входить в мир человеческих отношений.

Практическая значимость:

Материал будет интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста

Инновационная направленность:

Привлечь внимание детей к их семье; учить любить своих близких. Мероприятие показывает возможности творческого подхода к решению задач социально-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста.

Степень распространения:

Представлен на уровне города.

Программное содержание:

1. Развивать у ребенка самосознание. Помочь понять свою родственную принадлежность.

2. Расширять представления детей о членах семьи, их социальной значимости друг для друга.

3. Развивать коммуникативные навыки / учить высказывать свои мысли, развивать связную речь, расширить словарь /.

4. Воспитывать чувства ребенка / нежность, душевность, уважения, гордости / к своим близким людям и уметь эти чувства выражать на словах.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Я и моя семья».

Составление рассказа о себе и своей семье.

Рисование портретов членов своей семьи.

Проводилась совместная работа с родителями по составлению семейного древа; организация фотовыставки на тему «Семейный очаг».

Ознакомление с загадками; заучивание стихотворений о маме, папе; бабушке, дедушке.

Чтение художественной литературы «Беседы и сказки о семье».

Пальчиковые игры.

Этюды «Утреннее фото», «Мы помогаем маме».

Ход занятия:

-Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телестудию на детскую программу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Я, буду телеведущей. А все кто в нашем зале это телезрители.

Итак, участники, занимайте свои места.

«Добрый день, уважаемые зрители, сегодня у нас в гостях ребята из д/с «Ручеек» г. Новотроицка. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своих дорогих и близких людях.

-Ребята,а кто может ответить на мой первый вопрос: «Что такое семья Ответы детей.

Пальчиковая игра «Моя семья».

-А сейчас, давайте познакомимся с вами поближе. Кто хочет рассказать немного о себе?

-Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете? / мама /.

Конечно мама. «Никого роднее мамы в целом мире нет».

-А сейчас, я предлагаю сказать в микрофон самые добрые, красивые слова для своей мамы / милая, ласковая, очаровательная, красивая…/.

Этюд «Утреннее фото» Стихотворение А. Костецкого.

Встань, как только солнце встанет

И тихонечко к окошку

Руку луч тебе протянет-

Ты подставь скорей ладошку;

Пусть тебя увидит мама

И умытым и обутым.

Все прибрав иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!»

И в ответ с улыбкой мама

Нам ответит «С добрым утром!»

В щечку нежно поцелует;

И тогда весь день твой тоже

Интересным, добрым будет.

-А кто из вас хочет рассказать о своей маме и показать нам ее портрет?

-Расскажите, как ее зовут?

-Какая она у вас?

-Как вы любите проводить с ней время?

/ рассказы детей /.

-Мамы каждому нужны, мамы всякие важны. Мамы нужны и ребенку, и котенку, и птенцу.

Игра «Детеныши и мамы».

-Ребята, а кто в вашей семье самый сильный?

/ ответы детей /.

-Кто хочет показать портрет своего папы и рассказать о нем?

/ рассказы детей /.

Кирилл к нашей передаче выучил стихотворение о папе, вы послушайте и может быть, узнаете своего папу.

«Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки.

И если кому – нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

-Ребята, а своим родителям вы помогаете дома? (Рассказы детей)

Игра «Маленькие помощники»

-У нас Андрюша знает интересное стихотворение и хочет показать вам семейную картину.

«Это я, а это мой братик Никита.

Папа и мама у нас стебельки,

Дедуля с бабулей у нас корешки.

Цветок наш красуется в зелени луга,

Все мы в семье своей любим друг друга».

-Любую семью можно изобразить в виде цветка, дерева – и это изображение будет называться родословное дерево, то есть присутствуют здесь бабушки, дедушки, мама, папа и дети, а также могут присутствовать прабабушки и прадедушки.

Давайте расскажем о дедушках и бабушках.

/ рассказы детей /.

Савва знает стихотворение о своем дедушке.

«Дедушка очень у нас деловой,

Ходит по дому, забыл про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

То постоянно очки он теряет,

Вечно спешит, а устанет от дел,

Сядет с газетой – уже захрапел».

Кто расскажет о своей бабушке? / рассказы детей /.

-Хорошие у вас дедушки и бабушки.

У любого народа в нашей стране семья – самое дорогое, самое ценное. Уважайте своих родителей, помогайте им, слушайтесь и любите.

-Народ сложил пословицы и поговорки о семье.

-При солнышке тепло, а при матушке добро.

-Сердце матери лучше солнца греет.

-Родную мать никем не заменишь.

-Материнская ласка конца не знает.

-На что клад, коли в семье лад.

-Нет милей дружка, чем родимая матушка.

-Изба детьми весела.

-Семья вместе, так и душа на месте.

-Время нашей передачи подошло к концу. Скажите, что вам больше всего понравилось сегодня?

/ ответы детей /.

До свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Моя семья» старшая группа Познавательно-исследовательский проект «Моя семья» Старшая группа Подготовила : Воспитатель старшей группы Шакирова Людмила Николаевна.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группеКонспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия на тему «Моя семья» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» (старшая группа) Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия на тему: «Моя семья» Младшая группа Автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад № 8 муниципального образования Динской район».

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Семья» (средняя группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Семья» (средняя группа) Задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе; - закреплять знания детей о своей семье:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «моя дружная семья» (средняя группа) ТЕМА : «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ». ЦЕЛЬ : Расширять и систематизировать представления детей о своей семье ; учить называть членов семьи. ЗАДАЧИ.

План-конспект занятия по ФЦКМ «Моя семья» (подготовительная к школе группа) Программное содержание Цель: -совершенствование осознания собственного Я, своей семьи. Задачи: Образовательные: -учить ориентироваться в.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья» (старшая группа) h3]Проект «Моя семья», старшая группа[/h3] Автор проекта: Закирова О. В Вид проекта: информационно - практико-ориентированный. Цель: развитие.

Конспект занятия «Моя безопасность — в моих руках» (старшая группа) Программное содержание: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни. Задачи: Обучающие: - закреплять знания опасных ситуаций,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа)
Опубликовано: 12 января 2018 в 13:34
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

Оформление зимнего участка в детском саду «Этнографический мини-музей»
Приобщение к культуре и традициям народной культуры особенно значимо в дошкольные годы. Детство - это время когда возможно подлинное погружение в историю и...
Мастер-класс композиции из бумаги и природного материала «Зимняя сказка»
Какое же красивое время года - зима! Несмотря на холод, который она несёт, зима дарит много радости детворе. Прогулки на свежем морозном воздухе,...
Конспект занятия по развитию речи «Лесные животные»
Коррекционно-образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (...