Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа)

Светлана Катина
Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Животные Севера».

Цель занятия : создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера.

Задачи:

- уточнение и активизация словаря по теме «Животные Севера»;

- образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Животные Севера“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- учить составлять рассказы сравнения.

Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением животных Севера, схема для описания животных жарких стран и животных Севера, интерактивная доска.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Игра «Вспомни и назови».

Игра с мячом. Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть животных Севера. Логопед следит за тем, чтобы дети не повторялись, после игры садятся на свои места.

Логопед : Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? Ответы детей.

2. Игра «Скажи одним словом».

На столах детей картинки с изображением животных Севера.

Логопед : Ребята, расскажите о животных, какие они (логопед обращается к каждому ребёнку).

У моржа длинные усы, поэтому его называют длинноусым.

У медведя толстые лапы, поэтому его называют толстолапый.

У тюленя широкие ласты, поэтому его называют широколастый.

У оленя длинные рога, поэтому его называют длиннорогий.

У песца острые зубы, поэтому его называют острозубый.

У моржа длинные клыки, поэтому его называют длинноклыкий.

У песца короткие уши, поэтому его называют короткоухий.

У медведя длинная шерсть, поэтому его называют длинношерстный.

У тюленя толстая шея, поэтому его называют толстошея.

3. Игра «Что чьё?» образование притяжательных прилагательных.

На экране интерактивной доски появляются изображения животных.

Чьи ласты? - тюленьи ласты. Чьи рога? – оленьи рога. Чьё туловище?– медвежье туловище. Чей хвост? – волчий хвост. Чья шерсть? – песцовая шерсть. Чьё копыто? - оленье копыто. У моржа усы (чьи). У волка пасть (чья) и т. д.

4. Физкультминутка «В Антарктиде».

Движения выполняются по содержанию текста.

В Антарктиде среди льдин

Раз-два, раз-два.

Не спеша идёт пингвин

Раз-два, раз-два.

Как олени мы поскачем

Раз-два, раз-два.

Как тюлени отдохнём

Раз-два, раз-два.

Как полярные медведи

Раз-два, раз-два.

Вперевалочку пойдём

Раз-два, раз-два.

С. Катина.

5. Составление рассказов сравнения.

На экране интерактивной доски появляются изображения животных жарких стран и Севера.

Начни рассказ так: Я хочу рассказать о тюлене и кенгуру ….

План рассказа

1) Где живёт?

2) Размер.

3) Строение.

4) Чем покрыто тело и цвет.

5) Чем питается?

6) Как называется детёныш?

Дети выходят и составляют рассказы с помощью схемы и картинок.

6. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

О ком мы сегодня говорили, составляли рассказы? Назовите животных Севера. Назовите животных жарких стран.

Публикации по теме:

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга»Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга» Конспект НОД в подготовительной группе. На тему: «Животные Севера и Юга» Выполнила воспитатель: Серкина Александра Анатальевна Цель: уточнение.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 сентября 2021 в 15:57
+162Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Катина (УИ 1213074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД