МААМ-картинки

Конспект занятия «Ситцевая ярмарка»

Марина Суслова
Конспект занятия «Ситцевая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Развивающие:

- развитие музыкально-двигательных навыков, слухового внимание, памяти, координации движений, чувство ритма;

2. Образовательные:

- обобщение знаний детей по теме «Ярмарка», расширение словаря детей;

- закрепление знаний детей о музыкальных инструментах, их звучании.

3. Воспитательные:

- воспитание активности, взаимопомощи.

Ход занятия

Музыкальный руководитель:

Проходите, гости дорогие! (Под музыку дети входят в зал).

Музыкальный руководитель: Приглашаю всех на ярмарку веселую!

Публикация «Конспект занятия „Ситцевая ярмарка“» размещена в разделах

А вот и главный герой ярмарки? Вы его узнали? Петрушка (на руке музыкального руководителя).

Музыкальное приветствие.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Будем слушать музыку, водить хоровод, познакомимся с новой песенкой. Узнаем много нового и интересного.

Поприветствуем друг друга. (ЗДОРОВАЮТСЯ ВЕСЕЛО И ГРУСТНО)

Музыкальный руководитель: Ребята! Хотели бы вы сегодня отправиться на ярмарку? На чём мы поедем? (ответы детей)

В далекие времена люди ездили на ярмарку на лошадях. И мы поскачем с вами на лошадках.

- Повернулись направо и поскакали как лошадки, ручки перед собой, ножки высоко поднимаем, спинку держим прямо и цокаем как лошадки язычком.

Музыкально – ритмические движения

(под музыку «Лошадка»)

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали на ярмарку. (дети рассматривают на столе предметы Ярмарки : рубахи, платки, сарафаны, трогают руками)

Музыкальный руководитель: А из какого материала сделаны все эти предметы? (из ситца) Значит, мы приехали на ситцевую ярмарку.

Музыкальный руководитель: На ярмарке не только продавали товар, но были и развлечения.

- Петрушка приглашает вас покататься на веселой ситцевой карусели.

Занимаем места на карусели, встаем в большой круг, берем ленту за край и идем в одном направлении, слушая музыку.

Мы для вас честной народ, заведем здесь хоровод. Ситцевый, нарядный, для души приятный. (Игра «Карусель»)

УСТАЛИ, ТИХОНЬКО СЕЛИ!

Музыкальный руководитель: На ярмарке кроме игр, забав были песни.

Слушание песни «Золотая ярмарка»

Музыкальный руководитель: Послушайте, какая музыка звучит.

Что под эту музыку можно делать?

Дети: Танцевать.

Музыкальный руководитель: Правильно. А какая музыка по характеру?

Музыкальный руководитель: Весёлая, задорная, плясовая.

Музыкальный руководитель:

- А вы знаете, кто созывал народ на ярмарку? (Скоморох (слайд презентации)

- Петрушка что-то принес в коробе. Но он не открывается. Попробуем его открыть? ВСТАЛИ

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На коробе висит замок

Кто его открыть бы мог?

Потянули,

Покрутили,

постучали

И открыли! (Муз. рук. смотрит в короб и говорит детям)

- А в коробе сюрприз. Хотите узнать. Обратите внимание на экран. Вам нужно узнать предметы. (презентация о муз. инструментах)

- Как одним словом можно назвать эти предметы? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Ребята, угадайте, какой инструмент как звучит? Мне поможет Петрушка. (муз. рук. поочередно играет на муз инструментах из короба, а дети угадывают их, муз. рук. по мере узнавания выкладывает муз. инструменты на стол). Муз. рук. хвалит детей.

Музыкальный руководитель: Молодцы. У вас на груди есть значок с изображением музыкальных инструментов. (муз. рук. раздает детям муз. инструменты).

- Я вам открою секрет: эти инструменты не умеют петь, зато они умеют шуметь и звенеть. Поиграйте на них. (дети играют)

- А сейчас мы с Петрушкой расскажем сказку про муз. инструменты.

Вы нам поможете. Мы выберем, чей же голосок лучше?

Жили в коробе музыкальные инструменты.

Они поспорили друг с другом, чей голос лучше.

У меня просто волшебный голос – сказали бубны.

У нас тоже очень приятные голоса – сказала погремушка и зазвенела.

Мы тоже умеем играть – сказали деревянные ложки.

Лучше послушайте меня – сказали маракасы.

Разве это музыка. Вас же почти не слышно. Вот как надо играть!

Застучал барабан.

Голос громкий, но не очень приятный – сказали колокольчики и зазвенели.

- Веселая получилась сказка.

А теперь послушаем, чей же голосок лучше? Послушаем барабан, погремушку, деревянные ложки, бубны, маракасы, колокольчики.

Музыкальный руководитель: Инструменты устали, отправим их отдыхать в короб.

Пение русской народной песни «Где был Иванушка?

Музыкальный руководитель:

- Ярмарка – это веселое гулянье с хороводами, танцами и песнями.

- Познакомимся с русской народной песней «Где был Иванушка?»

- Какая песня по характеру? (веселая, плясовая)

Музыкальный руководитель.

- Ребята, в коробе остался незнакомый музыкальный инструмент (ксилофон)

С ним вы познакомитесь на следующем музыкальном занятии.

- ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ НА СИТЦЕВОЙ ЯРМАРКЕ? ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ?

- Кого мы встретили на ярмарке? (петрушка и скоморох)

- На чем ездили на ярмарку?

- Какие музыкальные инструменты увидели на ярмарке?

- Ну что ж, пора возвращаться в детский сад, на лошадках.

Построились в шеренгу, повернулись направо и поскакали как лошадки, ручки перед собой, спинку держим прямо.

Публикации по теме:

Физические упражнения как средство формирования навыков письма у детей 6–7 лет Теоретической основой нашего исследования являются взгляды отечественных педагогов и психологов (А. Р. Лурия, Е. В. Гурьянов, О. И. Галкина, Т. С. Комарова,.

Танцевальный кружок «Непоседы» Танцевальный кружок "Непоседы» для детей 6-7 лет (подготовительная группа). Программа рассчитана на 1 учебный год. Цель : Раскрытие творческого.

Автор публикации:
Конспект занятия «Ситцевая ярмарка»
Опубликовано: 22 января 2015 в 18:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ситцевая ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Суслова (УИ 300766) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД