Эльвина Менвапова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Интегрированного занятия в подготовительной группе
«СКОРО В ШКОЛУ»
Цель:
Познакомить дошкольников с профессией учителя, способствовать формированию положительного отношения к школе;
Задачи:
Формировать у детей готовность к принятию новой социальной позиции-школьника, имеющего круг прав и обязанностей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Способствовать формированию навыков учебной деятельности: умению слушать и понимать педагога, выполнять действия по словесной инструкции.
Повышать уровень общих интеллектуальных способностей детей : умение анализировать, обобщать, классифицировать и т. д.
Развивать у детей простейшие логические структуры мышления и математические представления.
Поддерживать инициативу детей в проявлении художественных творческих способностей.
Формировать благоприятный психологический климат группы.
Ход занятия:
Приветствие детей. Здравствуйте дети. Я рада видеть вас всех здоровыми и хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день.
Пусть день начнётся с доброты.
Не в суете, не с маяты
Пусть больше будет теплоты
Пусть день начнётся с красоты!
Пусть день наполнится делами
Прибудет новыми друзьями
И важно быть самим собой
Ведь завтра будет день другой
Звучит песня М. Пляцковского, В. Шаинского «Чему учат в школе»
Воспитатель и дети: -Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей).
Воспитатель: -Посмотрите внимательно на картину, что изображено на картине? (Ответы детей-школа, ученики)
Воспитатель: -А вы занете чем отличается детский сад, от школы? (Ответы детей-нам будет всем по 7 лет, у нас в школе не будут часа сна и игровой комнаты, нам будут задавать уроки).
- Воспитатель -А как вы думаете, ребята, есть ли в школе свои правила? (Ответы детей).
-Ребята в школе есть свои правила поведения, сейчас я буду читать, а вы дополните их словами, когда я остановлюсь.
Словесная игра «Школьные правила»
1. Парта-это не кровать,
И на ней нельзя (Лежать).
2. Ответить хочешь-не кричи,
А только руку (Подними).
3. Учитель спросит-надо встать.
Когда он сесть позволит-(Сядь).
4. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и (Внимательным).
5. Все пиши, не отставая,
Слушай, … (Не перебивая).
6. Если друг стал отвечать,
Не спеши (Перебивать).
7. Говорите четко, внятно,
Чтобы было всё(Понятно).
-Теперь вы знаете правила, которые существуют в школе. Хотите поиграть в школу? (Ответы детей)
-Тогда давайте превращаться в учеников.
1,2.3,-покружились
И в школьников превратились.
А я покружусь-
И в учителя превращусь.
-Вот мы с вами превратились в школьников, а я в учителя и мы в школе, а с чего начинается урок? – со звонка
- воспитатель звонит в колокольчик и объявляет начало первого урока
«Урок математики»
Воспитатель. А чем мы обычно занимаемся на математике? – ответы детей.
А чтобы урок наш прошёл веселей, начнем его с занимательных задачек
• Я сейчас задам задачу
Прибыла семья на дачу-
Мама, папа, сын и дочь
Поработать все не прочь.
И работа закипела,
Дружно принялись за дело,
Каждый прополол две грядки-
Вот уже и все в порядке.
/Сколько всего грядок прополола семья?-8/
• Вот синички у кормушки и воробышки-пичужки.
Шесть воробышков опять
Зёрнышки взялись клевать.
А вблизи кусочек сала
Две синички смаковали
Посчитайка ты с Андрюшкой:
Сколько птичек у кормушки? (8)
• Как то вечером к медведю
На пирог пришли соседи
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел
Он считать ведь не умел
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех друзей. /7/
• В поле бабочки летали,
Лепестки цветов считали.
На одном цветке их пять.
Сможете их сосчитать,
Сколько будет лепестка если два всего цветка?/10/
А из скольких лепестков состоит цветок, который спрятан в этом ребусе?
с к т
и в е
м е и ц
1 10 8
4 6 2
3 7 9 5
дети разгадывают ребус-семицветик
Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю всем вместе выложить семицветик на мольберте. Но наш семицветик будет не простой, а математический. Его можно выложить, решив примеры на лепестках. Расположение лепестков мы определим по результату решенного примера.
Дети решают примеры, выкладывают цветок по решению примеров.
Воспитатель. Дети, вы хотели бы иметь свой цветик-семицветик ПОЖАЛУЙСТА ПРОЙДИТЕ НА СВОИ МЕСТА.
Вы сейчас их выложите, но лепестки у ваших цветков будут совсем не обычные, они будут из геометрических фигур.
Воспитатель. Какие необычные цветы у вас получились, я уверенна, что они помогут вам совершать добрые дела и поступки. Какой формы лепестки твоего цветка, середина цветка из какой фигуры Продолжаем, давайте поупражняемся в сравнении чисел. А теперь возьмите карточки и расставьте в таблице нужные знаки, которых там не хватает
4 > 5 < 8, 6 < 10, 5=5, 4< 9,
Звенит колокольчик, приглашает детей на переменку.
Динамическая пауза «Зарядка для глаз»
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиком верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу. Прикрепляем наклейку и выполняем упражнение.
«Урок - Окружающий мир»
-Звонок прозвенел, второй урок окружающий мир будет проходить в кабинете экологии. Чтоб правильно и быстро ответить на вопросы надо слушать внимательно.
Какое время года изображено на рисунке. Ответы детей, Какой месяц на дворе. Отчего наш месяц май прозывают «месяц Ай!»? Оттого, что и тепел, и холоден. Днем солнышко, а ночью бывает ай! - какой морозец.
Расскажите о погоде в мае. Ответы детей (Снег уже давно сошел, дуют теплые ветры, по небу плывут белые облака. Часто бывают грозы. Молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают землю, и природа оживает. После майского дождя в небе часто появляется радуга).
-Почему май в народе называют «цветень»? (В мае распускаются лесу ландыши, хохлатки, медуницы, мать-и-мачеха. Расцветают деревья и кустарники: тополь, сосна, черемуха, сирень. Цветут плодовые деревья - яблони, вишни, сливы.)
-А вы знаете май еще называют -Песенником. Как вы думаете почему? (ответы-детей- Прилетели к нам птицы и поют-заливаются). Самый лучший певец - соловей. Кукует в лесу кукушка, свистит иволга, звенят зяблики. С помощью мнемотаблицы расскажем о птицах обитающих в нашем регионе.
НАПРИМЕР Ласточка, грач, жаворонок, скворец, синица.
Ребята откуда мы можем узнать о жизни животных, птиц. Ответы детей прочитав из учебников.
Звенит колокольчик, приглашает детей на переменку.
Динамическая пауза - Артикуляционная гимнастика
Тик – так, тик – так –
Ходят часики – вот так!
Влево тик,
Вправо так.
Ходят часики – вот так!
Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.
3. «Художественный труд»
Ученики в школе много интересного узнают из учебников. Для того чтобы быстро найти нужную страницу, необходимо пользоваться закладками. На этом уроке я предлагаю вам изготовить свою закладку.
ВОСПИТАТЕЛЬ показывает образцы закладок, дети выполняют работу, проявляют творчество.
Воспитатель. У вас получились очень красивые закладки, они вам в школе обязательно пригодятся.
Звонит колокольчик.
Воспитатель. На этом наш урок закончен. Вам понравилось играть в школу? нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова «Повертелись, покружились, очутились в детском саду!».
-Вот и закончился третий урок и
Воспитатель: -Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Какой урок вам больше всего оставил впечатлений. Я уверенна, что вы будете самыми хорошими, прилежными учениками, получите в школе много знаний и у вас появятся новые друзья