Лучший педагог года

Конспект занятия «Следствие ведут знатоки» (старшая группа)

Наталья Батяева
Конспект занятия «Следствие ведут знатоки» (старшая группа)

Конспект занятия следствия ведут знатоки в старшей группе

Задачи:

Закреплять знания о мультфильмах, развивать речь, память, фонематическое восприятие, логическое мышление, совершенствовать ориентировку в пространстве, воспитывать коллективистские качества: взаимопомощь, взаимовыручку, взаимодействие, воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться.

Публикация «Конспект занятия „Следствие ведут знатоки“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: бумажные следы с заданием, конверты с картинками, обручи, корзины (в корзины раскладывают игрушки равное количество в каждой, переносная портативная колонка (запись песни преступника, флешка (диск) с записью мультфильма.

Ход занятия.

Мы на месте преступления. Посмотрите, что случилось? Обнаружены следы преступника (на ковре, который перепутал все игрушки и устроил беспорядок в группе. Сегодня мы поиграем в интересную игру, будем расследовать преступление. Нам нужно следы распутать и отгадать кто этот злоумышленник. Вам надо разделиться на две команды знатоков. За победу в каждом конкурсе команда будет получать конверт с вещью, которая принадлежит преступнику. Задача «команд знатоков», быстрее определить кто этот преступник.

И так, начнём.

- Придумайте название свой команде и девиз.

1-й след «Угадай-ка»

Побеждает та команда, которая даст больше ответов на загадки про мульгероев

1. Это знают даже первоклашки,

Что есть друг большой у Чебурашки,

Под гармошку песни он поёт.

Имя друга каждый назовёт.

(Крокодил Гена)

2. Хоть твердит, что он — мастак,

Попадал не раз впросак,

Просто он — большой зазнайка,

И зовут его …

(Незнайка)

3. В Простоквашино их дом,

Проживают вчетвером.

Кто из них погожим днём

Вдруг свалился в водоём?

(Шарик)

4. У Мальвины — верный друг.

Если кто обидит вдруг,

Защитит подругу он,

Храбрый пудель …

(Артемон)

5. Карлсон в малом доме жил,

Дом его всех выше крыш.

Карлсон с мальчиком дружил,

Называл его …

(Малыш)

6. Он — не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

Мех на нём-то, как рубашка.

Имя зверя — …

(Чебурашка)

Победившая команда получает конверт с картинкой сумки

Конспект занятия следствия ведут знатоки в старшей группе

Задачи:

Закреплять знания о мультфильмах, развивать речь, память, фонематическое восприятие, логическое мышление, совершенствовать ориентировку в пространстве, воспитывать коллективистские качества: взаимопомощь, взаимовыручку, взаимодействие, воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться.

Материалы и оборудование: бумажные следы с заданием, конверты с картинками, обручи, корзины (в корзины раскладывают игрушки равное количество в каждой, переносная портативная колонка (запись песни преступника, флешка (диск) с записью мультфильма.

Ход занятия.

Мы на месте преступления. Посмотрите, что случилось? Обнаружены следы преступника (на ковре, который перепутал все игрушки и устроил беспорядок в группе. Сегодня мы поиграем в интересную игру, будем расследовать преступление. Нам нужно следы распутать и отгадать кто этот злоумышленник. Вам надо разделиться на две команды знатоков. За победу в каждом конкурсе команда будет получать конверт с вещью, которая принадлежит преступнику. Задача «команд знатоков», быстрее определить кто этот преступник.

И так, начнём.

- Придумайте название свой команде и девиз.

1-й след «Угадай-ка»

Побеждает та команда, которая даст больше ответов на загадки про мульгероев

1. Это знают даже первоклашки,

Что есть друг большой у Чебурашки,

Под гармошку песни он поёт.

Имя друга каждый назовёт.

(Крокодил Гена)

2. Хоть твердит, что он — мастак,

Попадал не раз впросак,

Просто он — большой зазнайка,

И зовут его …

(Незнайка)

3. В Простоквашино их дом,

Проживают вчетвером.

Кто из них погожим днём

Вдруг свалился в водоём?

(Шарик)

4. У Мальвины — верный друг.

Если кто обидит вдруг,

Защитит подругу он,

Храбрый пудель …

(Артемон)

5. Карлсон в малом доме жил,

Дом его всех выше крыш.

Карлсон с мальчиком дружил,

Называл его …

(Малыш)

6. Он — не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

Мех на нём-то, как рубашка.

Имя зверя — …

(Чебурашка)

Победившая команда получает конверт с картинкой сумки

2-й след «Рифмуй-ка»

Побеждает команда, придумавшая больше рифм к словам

день-пень

палка-галка

трава-

лисичка-

сорока-

елочка-

зайчишка-

и т. д

победившая команда получает конверт с картинкой шляпы

4-й след «Догоняй-ка»

Эстафета. По очереди участники, прыгаю из обруча в обруч к корзине с игрушками, берут игрушку, ставят игрушку на свое место, передают эстафету. Побеждает та команда, которая быстрее уберет все игрушки на место. Дети получают конверт с картинкой туфли

5-ый след «Скажи-ка»

Побеждает та команда, которая даст больше ответов

1. Как звали трех богатырей из известного российского мультика? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец, серия мультиков про богатырей).

2. Какие слова мышам говорил кот Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно!»).

3. 4. В каком мультфильме главные герои – маленькие человечки, которые занимаются ремонтом разного рода аппаратуры и техники? («Фиксики»).

5. Назовите название мультфильма, главную героиню которого зовут Маша, и с нею случаются разные истории? («Маша и медведь»).

6. Как звали говорящего коня в серии мультфильмов про трех богатырей? (Юлий).

7. Вспомните и назовите мультфильмы, в названиях которых встречаются цифры? («З богатыря на дальних берегах», «Али Баба и 40 разбойников», «38 попугаев», «12 месяцев», «Цветик - семицветик», «101 далматинец», «Белоснежка и 7 гномов», «3 поросенка» и др.).

8. В каком мультфильме 4 героя – черепахи, и все они – супергерои? («Черепашки - ниндзя»).

9. В этом мультфильме главный герой – супергерой. Он может спасать попавших в беду, бороться со злом, лазать по стенам, летать, плести паутину. Идя на очередное дело, он одевает специальный костюм с изображением насекомого, название этого насекомого есть и в названии мультика. («Человек – паук»).

10. Как зовут толстого мышонка, который очень любит сыр, из мультика «Чип и Дейл спешат на помощь»? (Рокки).

11. Назовите имена героев мультфильма «Смешарики». (Лосяш - лось, Крош – заяц, Ежонок – ежик, Нюша – поросенок, Бараш – барашек, Копатыч – медведь, Кар Карыч – ворона, Совунья - сова).

12. Назовите число пятнистых щенков из знаменитого мультфильма про далматинцев. («101 далматинец»).

14. В каком мультфильме у отца было 3 дочери, каждая из них просила отца привезти ей определенный подарок из города? («Аленький цветочек»).

15. Назовите известный (и любимый вашими родителями в детстве) мультик про волка и зайца. («Ну, погоди»).

16. В этом мультфильме главный герой – врач – ветеринар. Он лечил зверей, добирался до больных на орле, на ките и т. д. («Доктор Айболит».)

17. 18. В этом мультфильме главный герой зеленого цвета, с большими головой и животом. Он влюбился в принцессу Феону, женился на ней, жил во дворце, помогал Феоне править страной. («Шрек»).

19. В этом мультфильме белка на протяжении всего мультика искала орешек. («Ледниковый период»).

20. Главный герой этого мультика – мальчик, человек, которого воспитали джунгли и звери. («Маугли», «Книга джунглей»).

21. В этом мультфильме, по мотивам сказки Г. Х. Андерсена, злая королева заколдовала братца, разлучила его с сестрой. Сестренка долго его искала, прошла ряд испытаний, смогла найти брата и растопить лед (осколки льда, зеркала) в его сердце. («Снежная королева»).

22. В каком мультфильме конь превращался в волшебного коня и исполнял желания, помогал своему хозяину? («Конек - горбунок»).

23. Назовите имя героя, который просил рыбу исполнить желания, говоря такие слова: «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля из мультика «По щучьему велению»).

24. В каком мультфильме младший сын царя забросил стрелу в болото? Назовите название мультика и имя младшего сына царя. («Иван из мультика «Царевна лягушка»).

25. Героиня этого мультфильма потеряла на балу золотую туфельку. Что это за мультик и как звали главную героиню? (Золушка из одноименного мультфильма).

Победившая команда получает конверт с картинкой рогатки.

Воспитатель: Еще не догадались команды, кто навел беспорядок? если нет играем дальше, думаю после следующего задания мы вычислим преступника.

6-ой след «Найди-ка»

Воспитатель показывает каждой команде картинку с изображением предмета из группы и просит найти, побеждает команда быстрее справившаяся с заданием. (предметы заранее спрятаны)Победители получают картинку с крысой

Воспитатель просит детей сложить все картинки в ряд, и спрашивает догадались ли вы чьи это вещи (Если нет подсказывает детям). Появляется Старуха Шапокляк (звучит музыка из мультфильма «Кто людям помогает…»)

Ребята Старуха Шапокляк плохая или хорошая? Почему? (ответы детей)

Покажем ей, как мы умеем дружно наводить порядок в нашей группе! И тебя Шапокляк мы приглашаем, мы тебя научим быть хорошей. Старуха Шапокляк предлагает всем вместе посмотреть мультфильм. Дети идут в музыкальный зал на просмотр мультфильма.

2-й след «Рифмуй-ка»

Побеждает команда, придумавшая больше рифм к словам

день-пень

палка-галка

трава-

лисичка-

сорока-

елочка-

зайчишка-

и т. д

победившая команда получает конверт с картинкой шляпы

4-й след «Догоняй-ка»

Эстафета. По очереди участники, прыгаю из обруча в обруч к корзине с игрушками, берут игрушку, ставят игрушку на свое место, передают эстафету. Побеждает та команда, которая быстрее уберет все игрушки на место. Дети получают конверт с картинкой туфли

5-ый след «Скажи-ка»

Побеждает та команда, которая даст больше ответов

1. Как звали трех богатырей из известного российского мультика? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец, серия мультиков про богатырей).

2. Какие слова мышам говорил кот Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно!»).

3. 4. В каком мультфильме главные герои – маленькие человечки, которые занимаются ремонтом разного рода аппаратуры и техники? («Фиксики»).

5. Назовите название мультфильма, главную героиню которого зовут Маша, и с нею случаются разные истории? («Маша и медведь»).

6. Как звали говорящего коня в серии мультфильмов про трех богатырей? (Юлий).

7. Вспомните и назовите мультфильмы, в названиях которых встречаются цифры? («З богатыря на дальних берегах», «Али Баба и 40 разбойников», «38 попугаев», «12 месяцев», «Цветик - семицветик», «101 далматинец», «Белоснежка и 7 гномов», «3 поросенка» и др.).

8. В каком мультфильме 4 героя – черепахи, и все они – супергерои? («Черепашки - ниндзя»).

9. В этом мультфильме главный герой – супергерой. Он может спасать попавших в беду, бороться со злом, лазать по стенам, летать, плести паутину. Идя на очередное дело, он одевает специальный костюм с изображением насекомого, название этого насекомого есть и в названии мультика. («Человек – паук»).

10. Как зовут толстого мышонка, который очень любит сыр, из мультика «Чип и Дейл спешат на помощь»? (Рокки).

11. Назовите имена героев мультфильма «Смешарики». (Лосяш - лось, Крош – заяц, Ежонок – ежик, Нюша – поросенок, Бараш – барашек, Копатыч – медведь, Кар Карыч – ворона, Совунья - сова).

12. Назовите число пятнистых щенков из знаменитого мультфильма про далматинцев. («101 далматинец»).

14. В каком мультфильме у отца было 3 дочери, каждая из них просила отца привезти ей определенный подарок из города? («Аленький цветочек»).

15. Назовите известный (и любимый вашими родителями в детстве) мультик про волка и зайца. («Ну, погоди»).

16. В этом мультфильме главный герой – врач – ветеринар. Он лечил зверей, добирался до больных на орле, на ките и т. д. («Доктор Айболит».)

17. 18. В этом мультфильме главный герой зеленого цвета, с большими головой и животом. Он влюбился в принцессу Феону, женился на ней, жил во дворце, помогал Феоне править страной. («Шрек»).

19. В этом мультфильме белка на протяжении всего мультика искала орешек. («Ледниковый период»).

20. Главный герой этого мультика – мальчик, человек, которого воспитали джунгли и звери. («Маугли», «Книга джунглей»).

21. В этом мультфильме, по мотивам сказки Г. Х. Андерсена, злая королева заколдовала братца, разлучила его с сестрой. Сестренка долго его искала, прошла ряд испытаний, смогла найти брата и растопить лед (осколки льда, зеркала) в его сердце. («Снежная королева»).

22. В каком мультфильме конь превращался в волшебного коня и исполнял желания, помогал своему хозяину? («Конек - горбунок»).

23. Назовите имя героя, который просил рыбу исполнить желания, говоря такие слова: «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля из мультика «По щучьему велению»).

24. В каком мультфильме младший сын царя забросил стрелу в болото? Назовите название мультика и имя младшего сына царя. («Иван из мультика «Царевна лягушка»).

25. Героиня этого мультфильма потеряла на балу золотую туфельку. Что это за мультик и как звали главную героиню? (Золушка из одноименного мультфильма).

Победившая команда получает конверт с картинкой рогатки.

Воспитатель: Еще не догадались команды, кто навел беспорядок? если нет играем дальше, думаю после следующего задания мы вычислим преступника.

6-ой след «Найди-ка»

Воспитатель показывает каждой команде картинку с изображением предмета из группы и просит найти, побеждает команда быстрее справившаяся с заданием. (предметы заранее спрятаны)Победители получают картинку с крысой

Воспитатель просит детей сложить все картинки в ряд, и спрашивает догадались ли вы чьи это вещи (Если нет подсказывает детям). Появляется Старуха Шапокляк (звучит музыка из мультфильма «Кто людям помогает…»)

Ребята Старуха Шапокляк плохая или хорошая? Почему? (ответы детей)

Покажем ей, как мы умеем дружно наводить порядок в нашей группе! И тебя Шапокляк мы приглашаем, мы тебя научим быть хорошей. Старуха Шапокляк предлагает всем вместе посмотреть мультфильм. Дети идут в музыкальный зал на просмотр мультфильма.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Измерение» (старшая группа) Цель занятия: Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах семи; учить видоизменять фигуры путем.

Конспект занятия «Грустное дерево» (старшая группа) Конспект занятия. Тема: Грустное дерево. (Старшая группа) Цель: познакомить детей с особенностями жизни деревьев в зависимости от сезона,.

Конспект занятия «Земля в опасности» (старшая группа) Конспект занятия «Земля в опасности» (старшая группа) Цель: -закрепить с детьми знания о природе, нашей планете; - дать представление.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [ц]-[ч]» (старшая группа) Цели: дифференциация звуков ц-ч, развивать фонематический слух. Задачи: закрепить правильное произношение звуков ц-ч в словах, предложениях;.

Конспект занятия «Дикие животные» (старшая группа) Конспект открытого занятия «Дикие животные». Цель: развитие связной речи детей через использование дидактических игр. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по Лего-конструированию (старшая группа)Конспект занятия по Лего-конструированию (старшая группа) .

Конспект занятия «Профессии» (старшая группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Познание (формирование целостной картины мира) для детей старшей.

Конспект занятия «Следствие ведут знатоки» в старшей группе Задачи: Закреплять знания о мультфильмах, развивать речь, память, фонематическое восприятие, логическое мышление, совершенствовать ориентировку.

Викторина «Знатоки природы» (старшая группа) Викторина по теме «Знатоки природы» старшая группа. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: развивать интерес.

Викторина «Знатоки животных Африки» (старшая группа)Викторина «Знатоки животных Африки» (старшая группа) Цель: закрепление знаний о животных жарких стран. Задачи: учить детей работать в команде; развивать внимание, познавательную активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Следствие ведут знатоки» (старшая группа)
Опубликовано: 7 января 2019 в 21:19
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД