МААМ-картинки

Конспект занятия «Согласование существительных с прилагательными с использованием лексической темы «Овощи-фрукты»

Ирина Петрина
Конспект занятия «Согласование существительных с прилагательными с использованием лексической темы «Овощи-фрукты»

Тема: «Согласование существительных с прилагательными с использованием лексической темы «Овощи-фрукты»»

Цель: научить детей согласовывать существительные с прилагательными с использованием лексической темы «Овощи-фрукты»

Задачи:

Обучающие: научить детей правильно согласовывать существительные с прилагательными; расширять и активизировать словарь по лексической теме «Овощи-Фрукты»; обучение отгадыванию загадок об овощах

Публикация «Конспект занятия „Согласование существительных с прилагательными с использованием лексической темы „Овощи-фрукты“» размещена в разделах

Развивающие: развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, логического мышления, конструктивного праксиса; развитие связной речи; развитие тонкой, общей и артикуляционной моторики

Воспитательные: формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений к друг другу, навыков сотрудничества; воспитание бережного отношения к природе

Оборудование: игрушка зайца, конверт с предметными картинками артикуляционных упражнений, волшебная тропинка, домик зайца, муляжи фруктов и овощей, «корзинки- формы», план-схема для рассказа про овощ, «чудесный мешочек», разрезные предметные картинки с изображением фруктов и овощей.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте ребята, встали ровненько возле стульчика и слушаем внимательно сядет девочка в розовой юбочке, сядет мальчик в зеленой рубашке и т. д.

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед: К нам в группу пришло письмо, от зайца. Он приглашает нас в гости. В письме были картинки, как вы думаете для чего они?

Дети : Для игры с язычком

Логопед показывает картинку и выполняет артикуляционные упражнения

3. Активизация словаря.

Логопед: Вас детишки приглашаю к зайке в гости всем пойти. Интересней приключенья нам ребята не найти. Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинкам вереницей мы пойдем. К зайке в гости попадем, угощение найдем.

Дети идут по тропинке к домику зайца, стучат в окошко, появляется заяц.

Заяц: Здравствуйте ребята, я рад вас видеть. Решил я для вас устроить праздник урожая, но чтобы получить угощение надо потрудиться. Отгадайте загадки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(Апельсин)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

(Лимон)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет.

(Банан)

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

(Сливы)

Поздним летом в огород

Собирается народ

Зрел все лето урожай

Что собрали? Отгадай

Здесь весною, было, пусто летом выросла (капуста)

Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку)

Из земли- за чуб плутовки тянем сочную (морковку)

Помогает деду внук, собирает с грядок (лук)

И красавец великан темно - синий (баклажан)

При отгадывании загадок, заяц выставляет муляж овоща или фрукта. Логопед после выставления муляжей обсуждает, какой овощ или фрукт (круглый, красный, вкусный и т. д., где растет (в огороде, на грядке, в земле, на дереве)

4. Дидактическая игра «Разложи в свою корзинку»

Логопед: Молодцы ребята, отгадали все загадки. Давайте поможем зайке разложить овощи и фрукты по корзинам. В корзину с кругом надо положить овощ или фрукт круглой формы, а в корзину с овалом овальной. Я полужу в желтую корзину овальный огурец…

Дети по очереди раскладывают урожай

5. Пальчиковая гимнастика

Логопед: ребята давайте сварим компот. Из чего будем варить? Из овощей?

Дети: нет, из фруктов

Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот»

Будем мы варить компот

Фруктов много надо вот

Будем яблоки рубить

Грушу будем мы крошить

Отожмем лимонный сок

Сив положим и песок

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ

6. Связная речь

Логопед: Зайка, а хочешь послушать рассказ о каком-нибудь овоще?

Зайка: Да хочу.

Один ребенок рассказывает по плану-схеме про овощ.

7. Физминутка

Логопед: Ребята поможем зайке собрать урожай?

Дети: Да

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют

И горох они срывают.

8.«Чудесный мешочек»

Логопед: Ребята мы собрали много овощей, давайте посмотрим, кто какой овощ собрал.

Дети по очереди засовывают руку в рюкзак и, не доставая овощ, описывают его.

9.«Собери картинки»

Логопед: Ребята я хотела на память зайцу подарить картинки, но налетел сердитый ветерок и разорвал все картинки. Поможете собрать?

Дети: Поможем

Дети собирают картинки и озвучивают, что собрали

10. Итог

Заяц: Спасибо, ребята. Вы заслужили угощения. Досвидания.

Логопед: Ну и нам пора отправляться домой. Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинкам вереницей мы пойдем в детский садик попадем.

Дети сели на места

Логопед: Понравилось вам в гостях у зайки? А какие

Публикации по теме:

«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по лексической теме «Овощи» с использованием ИКТ-технологии Дидактические игры создаются в обучающих целях, и их ценность состоит в том, что благодаря их использованию можно добиться более прочных.

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Попова Валентина Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе на тему "Овощи и фрукты" Цель: обобщить представления детей об овощах.

Игры по закреплению лексической темы «Овощи»Игры по закреплению лексической темы «Овощи» Игра «Чудесный мешочек» Цель: Развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих проявлений в условиях активного участия их.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развитияКонспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возрастаКонспект занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего и подготовительного возраста Тематическая неделя на лексическую тему: «Овощи» для детей старшего подготовительного возраста. -Ребята, сегодня я получила письмо от своей.

Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные»Конспект занятия «Образование существительных при помощи суффиксов-онок,-ёнок,-ок,-ят по лексической теме «Домашние животные» Цель: образование существительных при помощи суффиксов -онок, -ёнок, -ок,-ят, по лексической теме «Домашние животные». Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Согласование существительных с прилагательными с использованием лексической темы «Овощи-фрукты»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 19:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД