Эмитканым Сугурбаева
Конспект занятия в младшей группе «Составление коллективного рассказа на «Как мы ходили на огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривание морковки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская.
Цели: учить детей внимательно следить за ходом рассказа; добавлять нужное слово; уточнить представления детей о моркови; обогатить их словарь за счет слов: красная, твердая, хрустит, едят, трут на терке.
Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя "как мы ходили на огород", принимает активное участие в игре.
Материалы и оборудование: морковь большая, маленькая на каждого ребенка, терка, тарелочки.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Составление коллективного рассказа на „Как мы ходили на огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Содержание организационной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Стихотворение про огород.
Воспитатель: Ребята, вы хотите сходить на огород? Мы с вами узнаем, что растет на огороде.
2. Основная часть.
Рассказ воспитателя "Как дети ходили на огород".
"Мама послала Олю и Диму на огород. В огороде росла морковка. Сама морковка в земле сидит, а на грядке только зеленый. ("хвостик"). Оля потянула за хвостик и вытянула. ("Морковку"). Морковка была?. Морковка была большая, красная. Оля и Дима отнесли ее маме. Мама морковь помыла, и Оля с Димой ее. ("съели"). Вкусная была морковка! Очень вкусная! Оля с Димой не всю морковку съели, они и нам оставили. Давайте рассмотрим морковку".
Показываю морковку, спрашиваю: "Какая она?" ("красная, большая"). "А еще какая? Потрогайте морковь. Она твердая!"
Дети хором и по одному повторяют слово твердая.
"Морковь твердая, ее можно тереть на терке," - продолжаю и предлагаю детям подойти к столу, посмотреть на терку. "Терку трогайте осторожно, - предупреждаю я, - можно руки поранить".
Дети смотрят как я тру морковь, отмечают, что она становится меньше, меньше, а вот и совсем нет морковки - получилась каша. Выкладываю тертую морковку на тарелку, добавляю туда морковь, заготовленную до занятия и дети чайными ложечками пробуют ее.
Обращаю внимание детей на то, что тертая морковь сладкая, сочная, мягкая. Дети повторяют за мной эти определения (индивидуально и хором).
- А когда ешь целую морковку, она. Послушайте, как хрустит. (Ем целую морковь). Хотите похрустеть морковкой?
Даю всем детям по маленькой моркови. Дети с удовольствием едят, слушают как хрустит морковь.
Физминутка "На лужочке".
Ветер травушку качает,
Влево - вправо наклоняет.
Вы не бойтесь, зайки,
Веселитесь на лужайке.
(Дети выполняют движения: наклоны вправо - влево, покачивание с одной ноги на другую, прыжки).
3. Рефлексия.
"Вот сколько интересного мы про морковь узнали. Давайте расскажем о ней нашей любимой кукле Кате". (Показываю на куклу).
Дети вместе со мной вспоминают и рассказывают кукле Кате, что они узнали о моркови (красная, сладкая, твердая, хрустит. Ее можно потереть на терке. Тертая морковь мягкая, сочная).