Папки-передвижки

Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Природа родного края»

ольга шувайкина
Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Природа родного края»

Програмное содержание: учить составлять по картине совместно с воспитателем и самостоятельно, учить составлять короткий рассказ на тему «Природа родного края» по аналогии содержания картины.

Материалы, оборудование: картины с осенними пейзажами.

Методы, приё мы: словесные: беседа, чтение художественной литературы. Наглядные: картины с осенними пейзажами.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Все ребята усаживаются за столы и слушают внимательно воспитателя.

Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа по картине „Природа родного края“» размещена в разделах

- Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? (хорошим).

- У вас всегда бывает хорошее настроение? (Да).

- Как можно догадаться какое у человека настроение? (По глазам, по разговору).

- Правильно, о настроении можно узнать по-разному.

2. Основная часть.

- Интересно, а сможете ли вы узнать о настроении поэта по его стихотворению? Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения А. С. Пушкина.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

- О каком времени года рассказал нам поэт А. С. Пушкин? (Об осени).

- С каким настроением, с какими чувствами писал он это стихотворение?     (Восхищение, нежность, грусть, уныние.).

- Какими словами он определил свое настроение? (Очей очарованье, краса, пышное увяданье, унылая пора, прощальная краса).

- А как вы думаете с помощью рисунка можно выразить свое настроение? (Да).

Правильно, по рисункам также можно догадаться о настроении художника, о его чувствах, мечтах. И давайте мы сейчас с вами рассмотрим репродукцию картины

3. Рассматривание картины М. Пишвановой  «Ранняя осень».

- Ребята, посмотрите внимательно на картину. Кого вы там видите? (Детей).

- Куда пришли дети? (В лес).

- Почему вы думаете, что дети пришли в лес? (Нарисовано много деревьев и грибы).

- Как нужно относиться к животным, которые живут в лесу? Можно ли их ловить и брать с собой домой? (Животных трогать нельзя. И не только в лесу. Они дикие животные и должны жить на воле).

- А что делает мальчик, изображенный в центре? (Он хочет погладить ежика).

- Что делает мальчик, который стоит слева? (Хочет позвать к себе белочку).

- Что делают девочки? (Собирают листочки).

- Какое время года изображено на картине? (Осень).

- Как вы догадались? (Трава почти засохла, дети одеты в курточки и шапки. На деревьях листья желтые и оранжевые).

- Почему осень на картине можно назвать золотой? (Потому почти все листочки на картине желтого цвета, как золотые).

- Какие деревья вы видите на картине,  и какими стали листья на них? (Береза, рябина, клен, дуб. На березе желтые листья, на рябине- оранжевые, на клене- красные, на дубе –бурые).

4. Коллективное составление план рассказа.

- Ребята, посмотрите на картину и подумайте, сколько частей будет в нашем рассказе? (Две).

- С чего вы начнете свой рассказ? (С описания осени).

- Как опишите осень? Что расскажете о деревьях?

- Какие подберете слова, чтобы рассказать о лесе?

- О чем будете рассказывать дальше? (О детях).

- Что вы скажете о мальчике, который изображен в центре?

- Что можно сказать о мальчике, который стоит слева?

- Что вы расскажете о девочках?

- Конец рассказа придумаете самостоятельно.

5. Подготовка к рассказу по картине.

- Ребята, у вас есть немного времени, чтобы посмотреть еще раз на картину и подготовить свой небольшой рассказ.

6. Рассказ по картине.

Наступила осень золотая. Листья на березе стали желтыми, на рябине - оранжевыми, на клене- красными, на дубе- бурыми. В лесе появилось много грибов,  и созрела рябина.

Дети пришли в лес за грибами. Они одеты в курточки и шапочки. Один мальчик увидел ежика и захотел его рассмотреть. Другой мальчик наблюдает за белкой. Девочки собирают ветки дуба и клена. Около пенька стоит корзина с грибами, которые собрали дети.

1. Рассказы детей.

2. Заключительная часть.

Молодцы, ребята. Хороший рассказ у вас получился.

-  А как называется картина, по которой мы составляли рассказ?

-  Понравилась вам картина?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Природа родного края»
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 17:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД