Лучший педагог года

Конспект занятия (совместно с родителями) с использованием здоровьесберегающих технологий «Наше здоровье — самое главное»

оксана высоких
Конспект занятия (совместно с родителями) с использованием здоровьесберегающих технологий «Наше здоровье — самое главное»

Ход занятия:

Организационный момент:

Я сегодня собрала друзей:

Родителей и их детей,

Доброжелательных гостей

Со всех краев и областей.

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен,

Он спасет от всех болезней.

-Дети и родители, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

- Сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

Публикация «Конспект занятия (совместно с родителями) с использованием здоровьесберегающих технологий „Наше здоровье — самое главное“» размещена в разделах

Каждый человек может сам себе укрепить здоровье, недаром говориться:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

- Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда всё получается.)

- Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).

- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

- Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого простого – поиграем с пальчиками. Развитию мелкой моторики пальцев рук уделяется особое внимание, так как этот вид деятельности способствует речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков.

Слайд Пальчиковая гимнастика.

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит. трясем кистями

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них

Две ладошки мы прижмем,

Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачке.

слайд

- Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!

слайд

- Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь рассмотрев картинку (дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что первый луч – зарядка).

«Зарядка»

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку. (Встают, руки на поясе.)

Руки в стороны – согнули, (Выполняют данные движения.)

Вверх подняли – помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо

Через левое еще.

Дружно присели – пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

слайд

Воспитатель: А сейчас предлагаю провести эксперимент.

(опыт – эксперимент с воздухом.)

Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.

Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).

А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания) Неотъемлемая часть оздоровительного режима – дыхательная гимнастика, которая способствует развитию и укреплению грудной клетки, легких. Поэтому второй лучик – это правильное дыхание.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Упражнение на дыхание: «Футбол»

Слайд Следующий лучик - закаливание

Сейчас внимательно рассмотрите картинки, чем занимаются люди?

Дети: Закаляются.

Воспитатель: Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.

А как мы в группе закаляемся? (ответы детей).

- Ребята, а для чего люди закаляются? (ответы).

- Посмотрите, родители – это дети делают точечный самомассаж. Это так называемый массаж волшебных точек. Когда мы нажимаем на определенную точку на коже, мы с вами воздействуем на свои внутренние органы. Организм сам начинает себя лечить, он вырабатывает лекарство, которое намного безопаснее, чем таблетки. В результате точечный массаж укрепляет наше здоровье, повышает защитные силы организма, сопротивляемость простудным заболеваниям и является закаливающей процедурой.

- Ребята, давайте и родителей научим.

Самомассаж

1 Лобик вы скорей найдите,

Мне его вы покажите.

Будем лобик все поглаживать,

Дружно все разглаживать.

2 Чтоб не кашлять, не чихать.

Нужно носик растирать.

Сверху - вниз, сверху- вниз,

Делай точно, не ленись.

3 Вилку пальчиками сделай,

Массируй уши ты умело.

Сверху - вниз, сверху- вниз,

Делай точно не ленись.

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Сверху - вниз, сверху- вниз,

Делай точно не ленись.

5 Ладошки дружно разотрем,

Свое здоровье сбережем.

- А еще можно массировать стопы и руки специальными массажными мячиками. Су – джок терапия

В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Стимуляция высокоактивных точек соответствующих всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах.

Между ладошками катаю

И из рук не выпускаю,

Взад-вперед его качу,

Вправо – влево, как хочу.

Мячик сильно позжимаю

И ладошку поменяю,

Здравствуй мой любимый мячик,

Скажет дружно каждый пальчик.

Слайд – здоровая пища

Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье.

Скажите, как называется третий лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться!

игра на внимание «ДА и НЕТ».

Очень быстро отвечайте,

Но, смотрите не зевайте!

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногою топни,

Только пол не провали.

Все понятно? Раз, два, три!

Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)

Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да)

В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)

Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)

Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)

Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)

Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)

Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)

Слайд – зрительная гимнастика «Следим за солнышком»

Девяносто процентов всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают они только во время сна. Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. Целью проведения зрительной гимнастики - является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Проведём, друзья, сейчас

Упражнения для глаз.

Мы солнышко увидали. -

И солнышко искали.

Солнышко вправо полетело,

Дети вправо посмотрели.

Вот солнышко полетело,

Глазки влево посмотрели.

Утром солнышко поднимается,

Вечером опускается.

Глазки закрываем,

Закрыть ладошками глаза.

Глазки отдыхают.

И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку).

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку — то, что получили на мастер-классе нового.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

Игра «Аплодисменты друг другу»

Цель: снять напряжение и усталость, поблагодарить всех участников за работу. Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого-то из участников. Они начинают хлопать вдвоем. Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в игру. Таким образом, начинают хлопать все участники.

Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я уверенна, что вы сохраните своё здоровье.

Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики здоровья?

Почему важно соблюдать правила здоровья?

Воспитатель.

Я желаю вам, друзья

Быть здоровыми всегда

Но добиться результата

Не возможно, без труда

Постарайтесь не лениться

Каждый раз перед едой

Прежде, чем за стол садиться

Руки вымойте водой!

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь

Это всё поможет вам.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, всегда

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить.

Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы и подарить вам солнышко- витаминки здоровья!

Публикации по теме:

КВН «Мы здоровью скажем: «Да!»КВН «Мы здоровью скажем: «Да!» Цель : Формировать понятие о здоровом образе жизни, о значении спорта для здоровья человека. Совершенствовать умение детей подбирать пословицы.

«Олимпийская стенгазета»«Олимпийская стенгазета» Еще в декабре месяце было задание нарисовать стенгазету на спортивную тематику и здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни! Свежий воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия (совместно с родителями) с использованием здоровьесберегающих технологий «Наше здоровье — самое главное»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 08:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД