МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке из солёного теста «Бабочка» в рамках дополнительного образования

Наталья Нагаева
Конспект занятия по лепке из солёного теста «Бабочка» в рамках дополнительного образования

Цель: закрепить умение использовать возможности соленого теста в совместном художественном творчестве родителей и детей; укрепление связи дошкольного учреждения с семьей; вызвать интерес к данному виду деятельности.

Задачи:

О. : -закреплять приобретенные навыки работы с тестом; заинтересовать и вовлечь родителей в совместную досуговую деятельность с детьми;

Р. : -развивать мелкую моторику и гибкость пальцев рук; умение работать в команде;

В. : - Воспитывать любовь к природе, формировать представление о том, что все в природе взаимосвязано; воспитывать усидчивость, умение довести начатую работу до конца.

Публикация «Конспект занятия по лепке из солёного теста „Бабочка“ в рамках дополнительного образования» размещена в разделах

Материал: соленое тесто, клеенки для лепки, салфетки, бусинки, стеки для лепки; стаканы с водой, бумага пергамент, ватман с нарисованной полянкой, мультимедийное оборудование, магнитофон.

Участники: дети от 3-х до 5-ти летнего возраста, родители воспитанников.

Предварительная работа: личные беседы с родителями, информация в папках-передвижках, консультации для родителей, памятки, подготовка для родителей красочных приглашений с указанием темы мастер-класса; подбор литературы по изготовлению поделок; оформление рекомендаций;

Планируемые результаты: родители воспитанников имеют представление о технологических возможностях соленого теста и его использование в процессе художественного творчества (лепки, узнают основные развивающие функции лепки, возникает интерес к лепке из солёного теста, как к виду художественного творчества.

Место проведения: зал

Тип деятельности: творческий, развивающий

Форма проведения: открытое занятие студии с приглашением родителей посещающих студию детей.

Продолжительность: 30 -40 мин

Ход:

Педагог: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Дети здороваются

Педагог: Ну, и мы давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Педагог: -Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас у нас в гостях! Спасибо, что нашли время и пришли к нам. Наша сегодняшняя встреча необычна. Во-первых, помогать нам будут ваши дети; во-вторых, это не собрание, не консультация, а совместное досуговое занятие родителей и детей.

Педагог: Сегодня вниманию детей и вам родители, хочу представить интересное задание. Принцесса Мукасолька прислала нам в детский сад письмо.

Давайте откроем его и прочтём, что она нам пишет.

ПИСЬМО:

-Здравствуйте дорогие ребята! Однажды я побывала на полянке и увидела там одно прекрасное насекомое, это была бабочка. Она была красивая но грустная, у нее не было друзей. Вы ребята сможете помочь бабочке обрести друзей?

Педагог: Ну что ребята поможем бабочке?

Дети: Ответы детей.

Педагог: тогда для начала давайте посмотрим на бабочку и послушаем стихотворение:

Почему цветы летают

Средь травы без стебельков,

На окошки приседают

В блеске солнца огоньков,

И кружат в веселом танце

Так нарядно и светло?

Это бабочки встречают

Долгожданное тепло.

Педагог: Давайте посмотрим, из каких частей состоит бабочка?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Правильно ребята, бабочка состоит из двух крыльев, верх каждого крыла немного больше нижних частей крыльев, у бабочки есть туловище, голова, и два усика.

Все ли бабочки одинаковые?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Правильно, бабочки все разные. Есть и большие и маленькие.

Педагог: Бабочки очень любят теплую погоду, поэтому когда наступает холодно бабочки впадают в спячку и почти ничего не слышат и не видят, а когда появляется солнышко и становится тепло бабочки просыпаются.

Педагог: Ну что ребята готовы помочь нашей бабочке?

Дети: Ответы детей.

Педагог: Тогда проходим за рабочие места. А для того чтобы приступить к работе нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Насекомые»

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

Педагог: Теперь можно приступать к работе. Ребята у вас на столах лежит кусочек теста, какое оно? Из какого теста мы лепим изделия?

Дети: Из солёного теста.

Педагог: Правильно ребята, лепим мы из солёного теста.

(Показываю и объясняю этапы работы с солёным тестом)

Берем кусочек солёного теста, отщипываем от целого куска небольшое количество. Затем кладем кусок, который отщипнули в сторону. Возьмем большой кусочек, делим его на две равные части, одна из которых должна быть поменьше. Кусочек поменьше кладем снова в сторону. Оставшуюся большую часть делим на две равные части. Это будут верхняя часть крыла бабочки. Из каждой части катаем шар, затем приплющиваем шары при помощи пальчиков. Пальчиками вытягиваем уголок крыла. На бумагу выкладываем части крылышек так, чтобы уголки крылышек смотрели в разные стороны.

Затем, тоже самое, делаем с нижними частями крыльев. Кладем их ниже половинки правого и левого крыла.

Далее берем оставшееся солёное тесто, делим на две равные части. Одну часть кладем в сторону. Катаем жгутик. Жгутик катаем между ладоней, как бы приоткрывая их, жгутик должен быть у одного края толще у другого толще. Получившийся жгутик прикладываем между получившимися крылышками, это будет брюшко нашей бабочки. Затем нам нужно от оставшегося кусочка солёного теста отщипнуть небольшое количество и скатать шар, прикладываем и примазываем шар к основанию брюшка, это голова бабочки. Из оставшегося теста катаем небольшой тонкий жгутик, затем складываем жгутик пополам и примазываем с помощью воды к голове, это усики бабочки. А теперь нам нужно подумать как украсить нашу бабочку, для того чтобы она стала красивой.

Педагог: Ребята вы наверно устали, давайте с вам отдохнем. Выходите все становитесь круг.

Физкультминутка:

«Бабочка»

Видишь, бабочка летает (Машем руками)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладошки)

Ох, считать не сосчитать (Прыгаем на месте)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопаем в ладоши)

Даже мудрая пчела (Опять машем руками как крыльями)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)

Педагог: Отдохнули? Проходим за свои места. Продолжаем украшать нашу бабочку- красавицу.

(Самостоятельная работа детей)

(Звучит спокойная мелодичная музыка)

Педагог: Ну, что ребята закончили украшать бабочек. Проходим к столу, посмотрите, какая полянка у нас здесь есть, давайте посадим наших бабочек на эту замечательную полянку. Вот обрадуется бабочка, которая была очень грустная. Ведь теперь у нее столько бабочек- подружек. И принцесса Мукасолька будет довольна. Вы ребята молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о кружковой работе по лепке из солёного тестаФотоотчёт о кружковой работе по лепке из солёного теста Фотоотчёт по кружку «Мукосолька» за 2019–2020 учебный год. В 2019-2020 году у нас на группе функционировал кружок "Мукосолька" по лепке.

Конспект НОД по лепке из солёного теста «Хлебобулочные изделия» в старшей группеКонспект НОД по лепке из солёного теста «Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: закрепление знаний о процессе приготовления хлебобулочных изделий через использование солёного теста и создание из него хлебобулочных.

Конспект ООД по лепке из солёного теста в старшей группе «Хлебобулочные изделия»Конспект ООД по лепке из солёного теста в старшей группе «Хлебобулочные изделия» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста. Цель: Вызвать у детей.

Конспект занятия по лепке из солёного теста «Кулон для мамы»Конспект занятия по лепке из солёного теста «Кулон для мамы» Цель: продолжать учить детей лепить поделку из солёного теста; расширять представление детей об изготовлении украшения "кулон" из теста.

Конспект занятия по лепке из солёного, цветного теста в старшей группе «Подарок для мамы»Конспект занятия по лепке из солёного, цветного теста в старшей группе «Подарок для мамы» Познавательное и художественно-эстетическое развитие (тестопластика) "Подарок для мамы" Цель: закрепление приёмов лепки из теста, развивать.

Занятие по лепке из солёного теста с детьми 5–6 лет «Водоноски у колодца»Занятие по лепке из солёного теста с детьми 5–6 лет «Водоноски у колодца» Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных.

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Дымковская барышня»Мастер-класс по лепке из солёного теста «Дымковская барышня» Уважаемые коллеги, если вы любите творить, фантазировать, лепить, создавать красоту своими руками и обучать творению маленьких непосед,.

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Мышка-малышка на сыре»Мастер-класс по лепке из солёного теста «Мышка-малышка на сыре» Дети очень любят лепить и рисовать. Раньше вместо пластилина часто использовали глину. Сейчас хорошую глину сложно найти. Теперь это редкость,.

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Веселый осьминожка»Мастер-класс по лепке из солёного теста «Веселый осьминожка» Уважаемые педагоги представляю вашему вниманию мастер-класс по лепке из солёного теста "Весёлый осьминожка" Для работы нам понадобится:.

Конспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образованияКонспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образования Модель занятия по дополнительному образованию кружок «Раз ступенька, два ступенька…» Тема: «Бусинки большие и маленькие» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке из солёного теста «Бабочка» в рамках дополнительного образования
Опубликовано: 22 мая 2022 в 21:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД