Конспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образования

Мария Егоркина
Конспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образования

Модель занятия по дополнительному образованию

кружок «Раз ступенька, два ступенька…»

Тема: «Бусинки большие и маленькие»

Программное содержание:Научить детей соотносить по величине три предмета и обозначать их отношения словами: «большой», «маленький», «средний», «больше», «меньше», «самый большой», «самый маленький». Развивать словарь. Закрепить знания цветов. Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Оборудование: Кукла, круги разных цветов и размеров, листы с изображением ниточки на каждого ребенка, клей, кисточки, салфетки.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, рассматривание, подвижная игра «Каравай», вопросы к детям, прием наложения, индивидуальная помощь, подведение итогов

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, послушайте про неё стихотворение (читает стихотворение Г. Бойко "Кукла")

Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает,

Только на руки берешь.

Я надену кукле бусы,

Платье новое сошью

Не вести же мне к бабуле

В старом куколку мою.

- Кукла Маша, почему то, грустная. Давайте спросим у нее. Она с мамой и младшей сестренкой собралась в гости к своей бабушке на ее день рождения, и они хотели надеть свои любимые бусы, но они порвались и все бусины рассыпались и перепутались.

- Бусы - это украшение, носят его на шее. Состоит оно из бусин, которые нанизываются на нитку в определённом порядке.

- Давайте мы с вами для куклы Маши ее мамы и сестренки сделаем бусы на ниточках. Для этого у нас есть геометрические фигуры.

-Какие геометрические фигуры видите? (круги)

-Какого они цвета? (рассматривание образца бус)

- Посмотрите внимательно какие бусины по размеру. («большие», «маленькие», «средние»)

- Давайте поможем куколкам. Для мамы соберем бусы из больших бусин, для Маши из средних бусин, а для младшей сестренки из маленьких бусин.

(Показ образца)

- Но прежде чем приступить к работе, немного поиграем и отдохнем.

Физ.минутка: «Куклы»

Поднимает кукла руки

Вверх- вниз, вверх – вниз… (поднимаем руки вверх – вниз)

А потом она танцует

Покружись, покружись! (повороты, влево-вправо)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)

Конспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образования

- Начинаем работу. Сейчас берем по одному кружку, намазываем клеем и приклеиваем на ниточку. Сначала приклеиваем все маленькие бусины. Затем средние на вторую ниточку. И большие на третью ниточку. Не забываем пользоваться салфеткой.

Самостоятельная работа детей.

- У вас уже получились бусы? Молодцы ребята.

Посмотреть, какие красивые бусы у вас получились. Теперь наша кукла, ее мама и сестренка нарядные пойдут на День рождения к бабушке. До свидания Маша, приходи к нам в гости еще.

- А сейчас давайте поиграем в игру «Каравай»

Как на Машины именины

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)

Вот такой низины! (дети опускают руки как можно ниже)

Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)

Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Я люблю, признаться, всех,

А Машу больше всех.

- Молодцы, хорошо поиграли и отдохнули.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект малоподвижной игры «Маленькие и большие» для детей младшего дошкольного возраста Малоподвижная игра «Маленькие и большие» Цель игры. Учить, детей легко приседать и вставать, сохранять равновесие, перебрасывать мяч через.

Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие мячи»Конспект НОД по аппликации «Большие и маленькие мячи» Программное содержание. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине, цвету. Формировать способность аккуратно.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Бусинки большие и маленькие» в рамках дополнительного образования
Опубликовано: 28 октября 2020 в 01:16
+233Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

1 декабря. Всероссийский день хоккея

Очередной тематический день посвящен одному из самых захватывающих командных состязаний — игре в хоккей. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы заинтересовать детей этим зимним видом спорта.

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Весёлый снеговик»
Наступила зима, для многих ребятишек - она долгожданная: можно покататься с горки на санках и ватрушках, можно походить по заснеженному стадиону на лыжах,...
Мнемокарточки в автоматическом режиме к песни «Русская зима»
Инновационные технологии в ДОУ. Мнемотехника. Любая инновация представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента,...
Фольклорный праздник для подготовительной группы «Были бы казачки-казаки будут! К Дню...
ЦЕЛЬ: воспитание чувства уважения и любви к женщине-матери, приобщение детей к культурным ценностям казачества, сохранение исторической памяти. Задачи:...