Папки-передвижки

Конспект занятия «Сундучок знаний» в средней группе

Оксана Князева
Конспект занятия «Сундучок знаний» в средней группе

Конспект занятия в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №44 «Грибочек»

Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Конспект

занятия «Сундучок знаний» в средней группе

Подготовила:

воспитатель Князева О. Ю.

Симферополь

Публикация «Конспект занятия „Сундучок знаний“ в средней группе» размещена в разделах

Конспект интегрированного занятия :

«Сундучок знаний» в средней группе

Цели: Повторить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.

Задачи:

Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.

2. Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

3. Закреплять представление детей о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

4. Закреплять умение определять местоположение предметов относительно себя (справа, слева, внизу, вверху)

5. Закреплять умение классифицировать предметы по общим признакам.

Речевые: 1. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

2. Обогащать словарный запас.

3. Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Развивающие: 1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческие способности, фантазию.

2. Развивать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитательные: 1. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, умение работать в коллективе; самостоятельность, активность.

2. Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Основная образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное

• Познавательное

• Физическое

• Речевое

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Методы и приемы:

Словесные (беседы, вопросы)

Наглядно- демонстрационные карточки с картинками и карточки с цифрами до 5, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) Практические (выполнение действий с карточками, при решении проблемных задач, психологическая гимнастика).

Современные образовательные технологии:

Здоровье – сберегающая (физкультминутка).

Игровая технология (дидактические игры, упражнения).

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся «Доброе утро», они пришли посмотреть, чему мы научились за год. Но сначала я предлагаю Вам немного размяться.

Психологическая гимнастика:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, много умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, там мы узнаем много нового и интересного. А вот, что нам в этом поможет, вам сегодня на занятии придется отгадать. К вам на помощь пришел волшебный сундучок, но за каждую подсказку вам придется выполнить его задания. Ну, что готовы к первому заданию?

Дети: Да

Воспитатель: Первое задание

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4).

- Назовите их.

- Скажите, а когда начинается наше занятие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Весна)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и сундучок дает нам первую подсказку – это часть картинки с изображением того, что нам будет помогать в старшей группе узнавать новое. Пока, что не понятно, что это. Давайте еще выполним одно задание и получим вторую подсказку, может тогда мы поймем, что это. Для его выполнения нам нужно встать в круг на коврике.

Второе задание «Назови одним словом» (с мячом)

1. Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Воспитатель: И с этим заданием мы справились, молодцы возвращаемся на свои места. Вот еще одна подсказка, вы догадались, что это? (Ответы детей) Тогда давайте выполним еще одно задание сундучка. У каждого из Вас на столе есть набор геометрических фигур и лист бумаги, Вам необходимо расположить их так, так я вам скажу.

Ориентировка на листе бумаги.

-Положите синий круг в верхний левый угол.

-Положите желтый квадрат в нижний правый угол.

-Положите зеленый прямоугольник на середину листа.

-Положите красный треугольник в верхний правый угол

-Положите красный квадрат в нижний левый угол.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот еще одна подсказка. Но как-то не понятно, что же нам будет помогать в старшей группе. Давайте выполним еще одно задание, а перед этим немного разомнемся, выходите на коврик.

Физкультминутка:

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

(Г. Виеру)

Воспитатель: А теперь возвращаемся на свои места. Смотрим какое же задание нам приготовил сундучок. Посмотрите перед вами карточка с двумя полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных яблока. Выложите на нижнюю полоску столько же желтых яблок, добавьте одно желтое яблоко. Сколько желтых яблок стало? Каких яблок больше жёлтых, или красных? Каких меньше красных, или жёлтых? Сделайте так, чтобы яблок стало поровну. ( Дети выполняют двумя способами: убирают одно яблоко из большего количества или добавляют одно яблоко к меньшему количеству).

Воспитатель: Молодцы, вот еще одна подсказка. Вы догадались, что это. Давайте выполним, последнее задание сундучка, и убедимся правы и нет вы. Слушаем последнее задание, нам нужно линией соединить цифру с карточкой, на которой соответствующее количество предметов.

Игра «Собери правильно»

С какой карточкой соединим цифру 1?

-цифру 2?

-цифру 3?

-цифру 4?

-цифру 5?

Воспитатель: Молодцы ребята, все задания мы выполнили и вот последняя подсказка. У нас получилась не просто книга, а энциклопедия. В ней очень много интересной и познавательной информации. Мы будем читать ее и узнавать много нового.

Ребята вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все задания выполнены и сундучок приготовил еще один сюрприз для вас, это вкусные и полезные яблоки. Пока их нам приготовит Анна Николаевна мы попрощаемся с гостями «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект НОД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах»Конспект НОД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах» Цель. Обобщение знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи. Формировать умению находить геометрические фигуры в окружающем.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по аппликации «День знаний» в средней группеКонспект занятия по аппликации «День знаний» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по аппликации. Как я рада, что мои дети.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Музыкальное занятие в средней группе «Волшебный сундучок» ЦЕЛЬ. Продолжать развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. ЗАДАЧИ. *Продолжать.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Сценарий праздника в День знаний «Незнайкин сундучок»Сценарий праздника в День знаний «Незнайкин сундучок» Незнайкин сундучок" Цели: создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения Задачи: Обучающие: обобщить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сундучок знаний» в средней группе
Опубликовано: 5 мая 2022 в 12:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД