Папки-передвижки

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Свистелочка и Шипелочка в гостях у ребят»

Елена Владимирова
Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Свистелочка и Шипелочка в гостях у ребят»

ТЕМА: «Свистелочка» и «Шипелочка» в гостях у ребят.

ЦЕЛЬ: Дефференциация звуков (С-Ш) в связной речи.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-Учить детей правильно употреблять в самостоятельной речи звуки (С-Ш);

-Расширять словарный.

Развивающие:

-Развивать умение работать по схеме при составлении рассказа и чтении пословиц;

-Развивать логическое мышление;

-Развивать навыки фонематического анализа, путем определения места звука в слове;

-Учить определять количество слов в предложении.

Коррекционные:

Публикация «Конспект занятия открытого занятия в старшей группе „Свистелочка и Шипелочка в гостях у ребят“» размещена в разделах

-Учить употреблять в речи грамматически правильно оформленные предложения;

-Дифференцировать в разговорной речи звуки (С-Ш);

-Корректировать артикуляционную и мелкую моторику через выполнение упражнений и пальчиковых игр.

- Коррегировать общую моторику в согласовании речи с движением.

Воспитательные:

-Формировать навыки самоконтроля и самооценки у детей;

-Воспитывать стремление преодолевать трудности.

Здоровьесберегающие:

-Учить правильному речевому дыханию, осваивая диафрагмальный тип дыхания по методу БОС (Биологической Обратной Связи) «Урок дыхания»;

-Учить детей соблюдать правильную осанку во время работы за столом.

Материал к занятию :

Макеты букв с изображением «Свистелочки», «Шипелочки», карточки «домики звуков» с набором картинок, схемы для составления рассказов, схемы для чтения пословиц, рисунки с изображением пенечков для определения количества слов в предложении, компьютерные технологии «Урок дыхания».

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед: Прозвенел наш звонок, начинается урок. Чтобы разговаривать, надо выговаривать: все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Пальчиковая гимнастика:

Дети: Пальцы дружная семья,

друг без друга им нельзя.

Чтобы лучше говорить,

нужно с пальцами дружить.

Будем их соединять каждый пальчик называть:

Указательный, средний, безымянный и последний наш мизинчик удалец.

Логопед: А сейчас ребята мы с вами споем песенку гласных звуков, А,О,У,И,Ы

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Блин мы ели с наслажденьем –

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать.

По шоссе машина мчит,

Во все стороны рычит.

За рулем лихой шофер, «Дын-Дын-Дын»- гудит мотор.

Лодочка под парусом по реке плывет,

На прогулку лодочка всех ребят завет.

Логопед: Сегодня к нам в гости пришли «Свистелочка» и «Шипелочка». Они хотят посмотреть как ребята научились правильно произносить звуки С- Ш и дифферецировать, т. е. различать их. И приготовили для вас трудные задания. «Свистелочка» вам напоминает, что свистящие звуки живут на первом этаже и струя воздуха холодная, а шипящие- на втором этаже и струя воздуха теплая.

Приступаем к выполнению заданий.

Задание 1. «Свистелочка» и «Шипелочка» приготовили для вас домики, в которых живут звуки С- Ш и они просят заселить домики картинками в которых находятся звуки С – Ш (в начале, в середине и в конце слова). Логопед раздает домики и картинки на заданные звуки.

Задание 2. Ребята, а сейчас мы с вами прочитаем пословицы в картинках.

Задание 3. «Свистелочка» и «Шипелочка» приготовили для вас задание с препятствием, нужно пройти через болото по пенечкам, проговаривая наши пословицы. Вы будите наступать на пенечки, проговаривая каждое слово. И так мы научимся определять количество слов в предложении.

Логопед: Ребята я приглашаю вас в страну здоровья, (урок дыхания).

Задание 4. Загадки «Свистелочки».

Задание 5. Кошки мышки.

Итог: Ребята вы сегодня очень хорошо справились с трудными заданиями, показали «Свистелочке» и «Шипелочке», что вы умеете их различать. Какое задание для вас было самым трудным, самым интересным? (ответы детей)

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков С-Ш в словах, предложениях» Цель: • На протяжении всего занятия поддерживать мотивацию общения, интерес к занятию. • Продолжать развивать фонематический слух (учить.

Какое бывает недоразвитие речи? (стенд для родителей) Какое бывает недоразвитие речи?ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ Это дети с нормальным интеллектом, не произносящие или призносящие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Свистелочка и Шипелочка в гостях у ребят»
Опубликовано: 26 января 2014 в 18:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД