Александра Сулейманова
Конспект занятия «Танины загадки» с элементами экспериментирования для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Обогащать сенсорный опыт детей в играх с водой (холодная, тёплая, прозрачная, шумит, булькает). Учить выделять основные качества предметов – твёрдый, мягкий, мнётся, тонет, плавает, не тонет. Формировать умение учитывать особенности предметов при действии с ними. Побуждать отвечать на вопросы и высказываться по поводу увиденного. Активизировать в речи детей слова : шумит, булькает, холодная, тёплая, прозрачная, твёрдый, мягкий, много, мало. Обогащение словаря: бесцветная, полное (ведро воды). Учить играть рядом.
Публикация «Конспект занятия „Танины загадки“ с элементами экспериментирования для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материал: картинка к стихотворению А. Барто «Наша Таня.», бутылочки с водой, тазик, ведро с водой, чашечки, ситечки, воронки, мячи и камни по количеству детей, стаканчики с водой и соломинки.
Ход.
(дети сидят на стульчиках). Ребята! Посмотрите на картинку.
Кто здесь нарисован? Что делает девочка Таня? Почему она плачет?
- А как вы думаете, утонет мяч или нет? Хотите мы с вами проверим?
- Что нам для этого надо? (вода). Раздаю детям бутылочки с водой.
- Что в бутылочке? (вода). Потрясите бутылочку. Что, вы, слышите? (Вода шумит, булькает, переливается).
- А сейчас мы с вами аккуратно перельём воду из бутылочек в тазик. Вода льётся и, какую песенку поёт? (буль-буль-буль). Всю водичку вылили. Потрогайте пальчиками, какая вода? (холодная). А пальчики видно в воде? Значит, какая ещё вода? (прозрачная). Ещё можно сказать про воду – бесцветная (хоровое проговаривание).
-А сколько воды в тазике? (мало). У меня есть ведро с водой. Сколько в нем воды? (много). Послушайте, как я скажу: «Ведро полное воды» (хоровое проговаривание).
-Нам надо перелить воду из ведра в тазик. Возьмите то, чем вы будите переливать воду. (На столе чашечки, воронки, ситечки). (Дети с помощью проб и ошибок выбирают нужный предмет).
- Сколько стало воды в тазике? (много). А в ведре, сколько стало воды? (мало). Потрогайте ручками, какая стала вода? (тёплая). В ведре была тёплая вода. Теперь и в тазике у нас вода тоже стала тёплой.
Физминутка: «Мои ручки потрудились, мои ручки намочились. Огорчаться ни к чему, полотенце я возьму. Каждый пальчик вытру сухо и скорей играть пойду».
Предлагаю детям взять по мячику.
- Нажмите рукой на мяч. Что с ним происходит? (мнётся). Какой мяч? (мягкий). Опустите мяч в воду. Что с ним произошло? Он утонул? Нет, мяч лёгкий, внутри его воздух. Мяч не тонет.
- Теперь возьмите камешек, надавите на него. Мнётся? Почему? (камень твёрдый, не мнётся). Опустите его в воду. Что произошло? (камень утонул).
- Так, что мы скажем Танечке? Утонет мяч или нет? Вытирайте руки, и пойдём успокоим Таню. ( Чтение отрывка стихотворения: «Тише, Танечка, не плач. Не утонет в речке мяч»).
- У меня для вас есть сюрприз Что это? (трубочка). Давайте, подуем в неё. Что вы чувствуете? (ветерок, воздух). А теперь через трубочку подуем на воду и послушаем её песенку.
Дети играют с водой (в стаканчиках кипячёная вода).