Ирина Андреева
Конспект занятия «Танк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе.
Воспитатель:9 мая наш народ будет отмечать праздник, великий праздник День Победы.
Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Публикация «Конспект занятия „Танк“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Танк, танкисты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Знаете ли вы, что настоящие защитники гордятся своей армией, подвигами своего народа, чтут его традиции, с уважением относятся к своим отцам, дедам, прадедам. (Воспитатель, предлагает рассмотреть картинки с военной техникой).
Воспитатель: Я буду демонстрировать изображения, а вы говорите, что вы видите.
Дети: корабль, самолет, вертолет, ракеты, танк.
Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». А как зовут солдат несущих службу на этой технике?
Дети: На кораблях – Моряки. Они защищают морские границы нашей Родины. На танке – танкисты, защищают родную землю на суше. Летчики – защищают небо.
Воспитатель: Молодцы, все вы верно рассказали.
(Мотивация) Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что в честь праздника Дня Победы на главной площади страны в столице нашей Родины, напомните ребята, как называется столица России?
Дети: Город Москва.
Воспитатель: В городе Москва ребята проходит парад военной техники.
Воспитатель: Я предлагаю немного поиграть. Представьте, перед вами красная площадь. Посмотрите, для нас есть письмо - указание от главнокомандующего армии о том, как нужно разместить всех участников парада. А вот и техника с военнослужащими.
Вы готовы? (по - очереди, не толкаясь, выполняем задание)
- В центр площади государственные символы – герб и флаг России
- В левый верхний угол – поставьте летчика; справа от него самолеты.
- В правый нижний угол – моряка; влево от него корабли
- В левый нижний угол – ракетчика; вверх от него ракетные установки.
- В правый верхний угол – танкиста; вниз от него танки.
Воспитатель: Ребята, что случилось? У нас трудность? Дети: Нет танков.
Воспитатель: Ну, а как же нам быть? Поручение главнокомандующего нужно выполнить. Парад может не состояться.
Дети: Мы можем нарисовать танки.
Воспитатель: Замечательное предложение, прошу пройти в художественную мастерскую.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте наши пальчики настроим на рабочий лад.
Пальчиковая гимнастика.
Наши пальчики уснули
В кулачок свернулись….
Воспитатель:
Кто сможет назвать части, из которых состоит танк?
Танк состоит из гусениц, корпуса, башни и пушки.
Ребята, прежде чем приступить к работе, предлагаю вспомнить о нашей игре с геометрическими фигурами. Где разные фигуры, располагали в разных частях листа. И в данной игре, мы рисовали трапецию и ее отражение, вспомнили?
Дети: Да.
Рисование детьми.
Воспитатель: Так вот, основа танка, похожа на трапецию (демонстрация картинки №1) только с закругленными углами.
Картинка №2
Повторим контур еще раз. Таким образом, мы сформируем гусеницы танка.
Картинка №3
Добавляем два колеса по краям.
Картинка №4
И еще два-три между ними.
Картинка №5
Переходим к верхней части и рисуем плиту, на которой будет установлена башня
Картинка №6
Сейчас мы нарисуем саму башню.
Картинка №7
А теперь добавляем длинное дуло нашего танка.
Танк готов. Что нужно делать дальше?
Дети: раскрасить.
Воспитатель: Совершенно верно, а раскрасить его вы можете самостоятельно. На свой выбор, дорисовать звезду, Российский флаг, салют (с помощью ватных палочек).
Самостоятельная деятельность детей. Звучит спокойная музыка.
- Напомните, пожалуйста, для чего вы рисовали танки?
Вы так усердно старались, что произошло волшебство… танки появились, для нашего парада.
Из своих работ мы оформим выставку для родителей, правда?
(Оставим их на столе, чтоб они подсохли, а мы подойдем к «Красной площади» и выстроим танки для парада.
(прикрепили и сели на палас).
III. Рефлексия.
Воспитатель:
- Какую военную технику вы запомнили?
- Чье указание мы выполняли?
С указанием вы прекрасно справились. Молодцы!
У вас получились красивые танки. Думаю, что когда мальчишки подрастут, станут настоящими защитниками нашей Родины.
Всем спасибо.