Папки-передвижки

Конспект занятия «Театр резиновой игрушки сказка «Кот, петух и лиса»

Дарья Пупырева
Конспект занятия «Театр резиновой игрушки сказка «Кот, петух и лиса»

Театр резиновой игрушки.

Исстари для развития детей использовали игрушки, которые являлись объектами их забав и игр, и важным средством их развития.

Наиболее простой и удобной в работе с детьми дошкольного возраста (раннего возраста) – это театр резиновой игрушки. Создать его очень легко! Надо подобрать резиновые игрушки приблизительно одного размера, и главное - они должны быть похожи на настоящих реальных героев из жизни. То есть, кошка это кошка, а не «розовое существо», мышка не должна быть больше кошки и т. п. Очень хорошо для дошкольников использовать в театре маленькие стишки (А. Барто, потешки, песенки, народные сказки.

Публикация «Конспект занятия „Театр резиновой игрушки сказка „Кот, петух и лиса“» размещена в разделах

Театральное представление можно организовать прямо на столе (если будет сцена, то еще лучше).

Игрушка должна быть «живой» в наших руках, она должна двигаться, общаться и разговаривать с детьми;

После представления игрушки надо отдать детям для более тесного знакомства.

Используя в работе с детей (раннего возраста) такой вид театральной деятельности мы :

• побуждаем детей участвовать в театральной деятельности,

• формируем положительное отношение,

• развиваем умение наблюдать за действиями кукол в потешках, песенках, в небольших рассказах и сказках, понимать содержание,

• развивать речь, пополнять словарь детей.

1. Знакомство с игрушкой : игра с собачкой.

Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай собачка Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу и поздороваться. При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

2. Заучивание потешки:

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша (имя) пойдёт,

Через киску упадёт. Бух!

3. Д / игра «Кто, где живет?» Д / игра «Кто, что любит?»

4. Театр резиновой игрушки сказка «Кот, петух и лиса»

Сценарий сказки. Актё ры: Кот (К, Лиса (Л, Петух (П).

Сцена 1. К и П ( сцена: лес, домик с окошком, лисья нора)

Жили вместе кот и петушок… Жили в лесу в избушке

К и П: Вместе мы все жили, жили – не тужили!

К (выходя из избушки) : Петушок, я в лес пойду дрова рубить, а ты дома сиди, печку топи, да обед вари. Да смотри, из окошка не выглядывай. Придёт лиса – утащит и съест. Понял?

П. : Понял котенька-коток, понял. Ты иди, не беспокойся. Да скорее возвращайся!

(Кот уходит. Появляется Лиса, видя как кот уходит: ммм- котик уходит, петушок один, выманю - ка я петушка, да утащу себе на обед.)

Сцена 2. П и Л.

Л. (подкрадываясь к окошку) : Петя-петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошку!

П (высовываясь в окошко) Кто так сладко поёт? Ой, как же я люблю горошек! Где, где, горошек?

(Лиса хватает петуха и бежит) П: Кукареку! Несет меня Лиса за темные леса, За высокие горы, За синие просторы. Котик-братик, спаси меня!

Сцена 3. Л, П (в руках у лисы) и К. (Бежит кот за лисой. Петух в лапах лисы – рука освобождается под кота.)

К (догоняя лису) : А ну, отдай петушка! (отбирает). Как ты, петушок мой дорогой (гладит петуха, просовываем руку)

Сцена 4. К и П

П. : спасибо, котик, спас ты меня!

К: петушок, почему меня не слушал? Ну ладно, впредь будешь осторожен! Я опять в лес пойду, только ещё дальше. А ты оставайся дома, будешь печку топить, да обед варить. Смотри, в окошко не высовывайся, да лису больше не слушай. Если лиса выманит, да унесет, могу и не услышать.

П. : Хорошо, котик. Не беспокойся! Не буду лису больше слушать! До-свидания! Кот уходит

Сцена 5. П и Л.

П (в домике) : ко-ко-ко, кукаре-ко!

Л. (подкрадываясь) : Петя-петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошку!

П. : Не выгляну! Не обманешь меня больше!

Л. : Спою- ка я ему другую песенку: ехали крестьяне, просыпали зерно. Куры клюют, Петухам не дают!

П. : (выглядывая) Ко-ко-ко! Как это не дают (Лиса хватает петуха и бежит)

П: Кукареку! Несет меня Лиса за темные леса, За высокие горы, За синие просторы. Котик-братик, спаси меня!

Сцена 6. К.

К: Петя-петушок, я вернулся! А где же петушок? Нет его нигде! И окошко распахнуто…Эх, петушок, опять лисе поверил, утащила она его! Надо идти спасать!

Сцена 7. К и Л

К (подходит к норе) А вот и лисья нора. Как же мне Лису выманить? Спою песенку (поёт, да на гусельках сыграю: «Трень-брень гусельцы, золотые струночки, ещё дома ли Лисафья-кума, во своём ли тёплом домике?»

Л (высовываясь) кто так хорошо на гусельках играет, да сладко напевает? Надо посмотреть

К (хватает лису) А ну, отдавай петушка!

Л (убегая) ой-ой-ой, забирай своего петушка, только отпусти меня! (петушок хромает, шейку и крылышко потирает, лиса убегает)

Сцена 8. К и П

П (появляясь) : спасибо, котик, выручил ты меня!

К: Ну что, Петя-петушок, будешь еще выглядывать в окошко, да лису слушать? Ведь если бы я не успел, съела бы тебя лиса.

П: (плачущим голосам, опустив голову вниз) Прости меня! Никогда больше не буду Лису слушать! Теперь только тебя всегда буду слушаться!

К: Ну, то-то же! А теперь идём домой!

К и П (кланяясь) вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса»Дидактическая игра «Угадай сказку» по сказке «Кот, петух и лиса» Цель: воспитание у детей дошкольного возраста интереса к русским народным сказкам и закрепление знаний названий сказок. Задачи: - помочь.

Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух»Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух» Хочу поделиться фотоотчетом показа театральной постановки в моей подготовительной группе. В которой мои ребята сыграли с большим удовольствием.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Театр резиновой игрушки сказка «Кот, петух и лиса»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 16:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД