Папки-передвижки

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» (1 фото)

Наталья Панкова
Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»

Тема: Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»

Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой.

Задачи:

1. Ознакомление с русской народной сказкой «Лиса, заяц и петух».

2. Развитие умения внимательно слушать сказку.

Публикация «Конспект занятия „Рассказ и показ сказки „Лиса, заяц и петух“» размещена в разделах

3. Воспитание эмоциональной отзывчивости на средство художественной выразительности.

Материал: зайчонок (игрушка, иллюстрированный картинки, ёлочки игрушечные, вырезанные из бумаги розовый и чёрный дома (высотой 20-30 см.)

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель приносит в группу зайчонка (игрушку) и говорит:

- К нам пришел в гости из леса зайчонок. Давайте посмотрим какой он (рассматривают зайчонка).

Воспитатель говорит ребятам:

- Ребята, а давайте зайчонку мы покажем, как умеем играть пальчиковую игру.

Десять серых зайцев

(В соответствии с текстом поочерёдно пару одноимённых пальцев, приподнимаем Дремали Двое закричали: под кустом, начиная с больших.)

И двое вдруг сказали:

"Вон человек с ружьём"

"Давайте убежим!",

Двое прошептали

"Давайте помолчим!",

Двое предложили:

"Мы спрячемся в кустах!"

А двое вдруг спросили:

"Он может сделать "Бах"?"

"Бах" - выстрелил охотник,

(Хлопаем в ладоши).

Нажав ружья курок,

(Бежим пальчиками по столу или коленям).

И десять серых зайцев

Пустились наутёк.

Воспитатель наклоняет себе зайчонка и говорит детям, что зайчонок благодарит детей за игру.

Воспитатель спрашивает детей:

- А хотят ли дети, что бы им не только рассказали, но и показали сказку «Лиса, заяц и петух»?

Дети отвечают:

- Да.

Воспитатель предлагает сесть детям на ковер и приготовиться смотреть и слушать сказку.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»

Воспитатель начинает рассказывать и показывать сказку по иллюстрационным картинкам.

Воспитатель говорит:

- Вот и закончилась сказка, понравилось ли вам, ребята?

Дети отвечают:

- Понравилась.

Воспитатель предлагает побеседовать по сказке и задает вопросы детям:

1. Про кого эта сказка?

2. Какой был зайчик?

3. Кто ему помог и почему?

4. Какая была лиса?

5. Как выглядела она?

После того, как воспитатель побеседовал с детьми предлагает им встать с ковра и отдохнуть. Проводит физкульт. минутку «Зайчики».

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Воспитатель хвалит детей и предлагает опять сесть на ковер и инсценировать героев сказки: зайчика, лису…

Затем воспитатель предлагает пойти в лес, где живёт зайчик. В лесу расположены два дома – розовый и чёрный. Воспитатель просит детей угадать, в каком доме поселилась лиса, а в каком – зайчик.

Дети дают ответы.

Воспитатель спрашивает у детей, в каком доме жила лиса: лубяном или ледяном?

Дети отвечают:

- В ледяном.

Воспитатель говорит:

- Значит лиса строила свой дом зимой, давайте мы закроем глаза и представим, что в лесу зима. Предлагает детям открыть глаза и превратиться в «снежинок».

Игра «Снег кружится»

Мы снежинки, мы пушинки

(Дети кружатся, делают плавные движения руками.)

Покружиться мы не прочь, мы

Снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

(Образуют круг, медленно идут по кругу то в одну сторону, то в другую сторону.)

Встанем вместе мы в кружок –

Получится снежок.

Воспитатель с детьми играет в игру 2-3 раза.

После игры воспитатель обращается к зайчонку:

- Понравилась тебе игра?

Зайчонок отвечает:

- Да.

Затем зайчонок говорит, что ему понравилось с ребятами, но ему пора домой. Воспитатель предлагает попрощаться детям с зайчонком и говорит, что пора нам возвращаться в группу. По возвращению в группу воспитатель рассматривает с детьми иллюстрированные картинки к сказке «Лиса, заяц и петух».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Анализ сказки «Лиса и козел» Анализ сказки «Лиса и козел Цель: научить анализировать литературные тексты- сказку «Лиса и козел» исходя из способов решения проблем героями.

Инсценировка сказки «Лиса и заяц» с участием детей смешанной ранней группыИнсценировка сказки «Лиса и заяц» с участием детей смешанной ранней группы Жили- были зайчик и лисичка. У зайчика домик был деревянный, а у лисички- из снега. Наступила весна и у лиски домик растаял. Вот и напросилась.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Предлог В. Дикие животные. Лиса. Заяц» Цель: употребление в речи предлога В; закрепление знаний о диких животных; закрепление основных видов ходьбы; обучение подвижной игре «Лиса.

Конспект НОД по речевому развитию «Кот, Петух и Лиса» Задачи: Образовательные: рассмотреть особенности организации воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе «Лиса и заяц» Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Цель: Продолжить знакомство с жанрами русского фольклора. Вызывать эмоциональный отклик.

Конспект занятия по развитию речи (художественная литература). Сказка «Кот, петух и лиса» Тема. «Сказка «Кот, петух и лиса» Цель: развитие интонационной выразительности речи. Создание условий для развития умственных, творческих.

Развлечение на основе театрализации сказки «Заяц и лиса» в младшей группе Развлечение на основе театрализации сказки «Заяц и лиса». Дети входят в зал под музыку и остаются на коврике. Муз. руководитель: Здравствуйте,.

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Лиса и Заяц» Ведущий: В старой сказке говорится про Зайчишку и Лисицу. Как построили избушки, чтоб зимой не мерзли ушки. Каждый строил домик сам. Мы.

Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса»Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» Театрализованная деятельность. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» во второй младшей группе Цели: - учить детей вести диалог; - обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 17:02
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД