Получи документы

Конспект логопедического занятия в средней группе «Предлог В. Дикие животные. Лиса. Заяц»

Тамара Охлопкова
Конспект логопедического занятия в средней группе «Предлог В. Дикие животные. Лиса. Заяц»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: употребление в речи предлога В;

закрепление знаний о диких животных;

закрепление основных видов ходьбы;

обучение подвижной игре «Лиса и зайцы».

Задачи: 1) Образовательные

- уточнить названия частей тела лисы, зайца, их поведенческие

особенности;

- закрепить названия жилищ диких животных;

- закреплять понятия «ходьба на носках, на внутренней стороны стопы,

шагом»;

- закреплять умение действовать по сигналу;

-формировать правильную осанку.

2) коррекционные

- уточнить значение предлога В;

Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе „Предлог В, Дикие животные, Лиса, Заяц“» размещена в разделах

- формировать умение употреблять предлог В во фразе;

- активизировать словарь признаков;

3) развивающие

- развивать мышление, слуховое внимание, мелкую и общую

моторику;

- развивать чувство ритма;

- развивать ловкость, быстроту реакции

4) воспитательные

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать выдержку, умение подчинятся правилам игры;

способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного

настроения.

Ход:

1. Орг. момент

Мы пойдем в волшебный лес. (Ходьба)

Полон этот лес чудес.

Это заяц. (Ходьба на носках)

Это волк (Ходьба широкими шагами)

Серый волк – зубами щелк.

Вот лиса (ходьба на носочках,

А вот медведь (Ходьба на внутренней

Стороне стопы)

Мишка хочет зареветь.

Вот какой волшебный лес, (Ходьба)

Полон этот лес чудес.

2. Беседа: развитие диалогической речи, формирование знаний правил поведения в лесу, развитие схематичного мышления.

- Куда мы с вами пришли?

- Как нужно вести себя в лесу?

(назвать основные правила + схемы)

- Кто живет в лесу?

- Как назвать волка, лису, зайца, медведя?

- Кто их кормит? (они сами добывают пищу) Кто строит им жилище (сами)

Это дикие животные.

3. Новый материал.

А) Рассматривание зайца: закрепление основных черт зайца, активизация словаря признаков.

- Посмотрите, кто прискакал к нам на поляну. (Заяц).

- Посмотрите, какие у него уши. (Длинные)

- Какой хвостик? (Короткий, пушистый, маленький)

- Какие лапы? (длинные, быстрые).

Проблемный вопрос: - Заяц дрожит. Как вы думаете, почему? (варианты: за ним гонится волк, лиса; от холода)

Б) Рассматривание лисы: закрепление основных черт зайца, активизация словаря признаков.

- А вот и лиса пожаловала.

- Посмотрите, какие у неё уши. (Короткие)

- Какой хвост? (Длинный, пушистый, рыжий)

- Какие лапы? (тонкие, быстрые).

Б) Игра «Спрячь зайчика» - уточнение значения предлога В.

Поможем зайчику, спрячем его от лисы. (вызвать ребёнка – помощника)

- Вова, спрячь зайку в банку.

- Куда Вова спрятал зайку? (в банку)

- Где сидит зайка? (в банке)

Проблемная ситуация: - Можно в банке спрятаться? (нет, зайчика видно, т. к. банка из стекла, прозрачная)

- Аля, спрячь зайку в ящик.

-Куда, Аля спрятала зайчишку? (в ящик)

- Где сидит зайчишка? (в ящике)

- Не нашла лисонька зайку, убежала в норку. Куда убежала лиса?

3. Динамическая пауза

А) Пальчиковая гимнастика : развитие мелкой моторики, слухового внимания, закрепление предлога В

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(загибаем пальчики,

Заиньке усатому,

Мишке косолапому,

Серому волчонку,

Рыжему лисенку.

Кому в зубок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

- Куда белка клала орешки диким животным?

Б) Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Зайчики в лесу гуляли, дети скачут на ковре

Вдруг сороки затрещали:

Зайки, зайки, не зевайте-

Лиса за ёлкой – убегайте. Дети убегают в домики

(Тот, кому не хватило «домика» - садится на скамейку).

- Где гуляли зайцы? Куда прятались зайки, расскажите. (Дети дают полный ответ)

4. Закрепление (по индивидуальным картинкам)

Упражнение «Проведи животных к домику» («Кто где живет?») - развитие мелкой моторики, употребление предлога В во фразе, закрепление названий жилищ диких животных.

(ребенок проводит «дорожку» от животного к его жилищу)

Белка живет в дупле.

Волк живет в логове.

Медведь спит в берлоге.

Лиса живет в норе.

5. Упражнение «Большие ноги»: развитие чувства ритма

- Пора возвращаться домой.

Большие ноги шли по дороге:

ТОП-ТОП-ТОП,

ТОП-ТОП-ТОП.

6. Итог.

Где мы были? Кого спасли от лисы? Идем и расскажем об этом воспитателю

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные» Место проведения: групповое помещение. Задачи: Образовательные: - Расширить представления детей о жизни диких животных. - Закрепить в речи.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе логопедической группы Лексическая тема «Дикие животные» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов». Совершенствование грамматического.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цели: Коррекционно-образовательные: формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании.

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Дикие животные зимой» Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: • Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. •.

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ТНР «Дикие животные зимой. Звуки [с]-[с’]. Буква С» Тема: Дикие животные зимой. Звуки СС'. Буква С. Цель: Формирование и развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Закрепление.

Конспект НОД для детей 2–3 лет «Дикие животные»: «заяц, волк, медведь». Автор:Исмаилова Егана Мухеддиновна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» «Весняночка» д/с № 63 (Самарская область г. Тольятти) Оборудование.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: продолжать знакомство детей с русскими народными сказками о животных, развивать мышление, расширять словарный запас, умение понимать.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Лиса и Заяц». .

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» .

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой» Цель: Создание условий для формирования представлений о том, как дикие животные приспосабливаются к изменению погодных условий. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в средней группе «Предлог В. Дикие животные. Лиса. Заяц»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 17:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе «Предлог В. Дикие животные. Лиса. Заяц»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Охлопкова (УИ 369443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД