МААМ-картинки

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]»

Валентина Бурухина
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]»

Конспект занятия

Тема

«Автоматизация звука Р»

Выполнила:

Бурухина В. И. учитель-логопед

МАОУ «Начальная школа - детский сад №15»

Кунгур, 2015

Тема: «Автоматизация звука Р»

Цель:

-Автоматизация звука [р] в предложениях

Задачи:

- закрепить слуховой и моторный образ звука [р]

- автоматизировать звук [р] в предложениях.

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Р]“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух.

- предупреждать дисграфию.

- развивать мелкую моторику.

- расширять представления об окружающем мире.

Оборудование:

Кораблик, тазик с водой, зеркала, картинки со звуком Р, карточки для составления предложений, морская звезда, ракушки.

Ход занятия

1. Оргмомент.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по морю. А когда путешествуют по морю, как можно назвать такое путешествие? (морское). Вы готовы?

Упражнение на дыхание: на одном выдохе 3 раза произнести слово «готовы».

- А как вы думаете, на чем можно путешествовать по воде? (на лодке, паруснике, на плоту, катере, пароходе, корабле). А на чем отправимся мы? «Корабль плывет» - поддувание.

- В море существует много опасностей, поэтому нам нужно хорошо подготовиться, чтобы быть сильными.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка», «Качели», «Маляр», «Лошадка», «Гриб», «Гармошка», «Барабан», «Муха».

3. Изолированное произнесение звука и анализ артикуляции.

- Давайте проверим, все ли двигатели на корабле в рабочем состоянии? (р-р-р)

- Нужно найти опознавательные знаки нашего корабля. (дети анализируют звук, выбирают подходящие символы и наклеивают в тетрадь)

4. Связь звука с буквой.

Задание 1. запиши столько букв Р, сколько видишь их на картинке.

Задание 2. если услышишь звук Р в слове – напиши букву. На что похожа буква Р?

Задание 3. Выложить из веревочки букву Р. Вязание морского узла «Восьмерка»

5. Закрепление звука в слогах.

- А теперь проверим, все ли цепи на якоре крепкие?

Задание: повторение за логопедом слоговых цепочек с одновременным выполнением пальчиковой гимнастики «Колечки»

Игра «Повтори, не ошибись»

(ДРА – руки вверх, ДРО – обхватить себя руками, ДРУ – руки вытянуть вперед, ДРЫ - руки в стороны)

6. Закрепление звука в словах.

_ Чтобы плыть, нам нужна карта. С её помощью мы сможем добраться до острова. Давайте проложим маршрут движения корабля.

Задание: детям дается карта, дети двигаются по направлению стрелок, называя слова.

- Вот мы и добрались до острова. Догадайтесь, как он называется.

Задание: по первым звукам слов составить слово (Добрый).

- Здесь мы можем немного отдохнуть после долгого плавания.

7. Физминутка «Капитан»

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я – отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

8. Закрепление звука в предложениях.

Жители острова предлагают нам поиграть в игру («Фразовый конструктор»)

Пираты плывут на корабле.

Роме подарили ракету и корабль.

Егор и Рома поймали рыбу.

Рома собрал ракушки в коробку.

Рая видела морскую звезду.

Задание: выложить столько ракушек, сколько слов в предложении.

Показ морской звезды и сообщение интересных фактов о ней.

Звезды могут быть различных цветов и разных размеров. Тело морских звезд имеет, в зависимости от вида, от 5 до 40 рук. Звезды могут ходить. Если вы перевернете звезду на спину, вы сможете увидеть более 15000 трубок-ног. Эти ноги в конце имеют присоски, которые присасываются к поверхности, чтобы подняться или ползать по ней. Ноги-трубки звезды используются для поимки еды, такой как моллюски и устрицы. Звезды используют трубки ног и другие трубки, которые присутствуют на теле, чтобы дышать на воздухе.

Большинство морских звезд могут заново отрастить себе руку, если потеряет ее в схватке с противником.

9. Итог.

- Ну, что? Нам пора возвращаться домой. Вам понравилось путешествие? А что вам особенно запомнилось? Чему новому вы научились?

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [З’] Звук «Зь»: ставится по подражанию после закрепления твёрдого звука «З» 1. Звук «Зь» - длительное и многократное произнесение. 2. Автоматизация.

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [З]» Тема: «Автоматизация звука – З –» Цель: упражнять в правильном произнесении звука [з], изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 11:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД