Юлия Бигалиева
Конспект занятия по математике «Добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область
«Познавательное развитие» (математика)
Тема: «Добрые дела»
Ход занятия.
1. Вводная часть:
/Музыка. Воспитатель заводит детей в зал. Встают в круг/
Воспитатель: Ребята, смотрите, куда мы пришли. Сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Раз!- направо повернись.
Два!- налево повернись.
Три!- скорее улыбнись.
А четыре- поклонись.
А за ними цифра «Пять»!
Публикация «Конспект занятия по математике „Добрые дела“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Нужно «Здравствуйте!» сказать
Воспитатель: Посмотрим, кто еще к нам пришел? (Двигаются под русскую народную музыку)
/Воспитатель незаметно на ходу надевает шапку-ушанку деда. /
Слайд №1
Дед: Я дед, посадил я репку. Выросла репка большая- пребольшая. Да вот один не могу вытянуть, кого же мне первой позвать на помощь?
Дети: Бабку.
/ Музыка. Идут к столу, воспитатель одевает очки/
2. Основная часть:
Бабка: А кто это ко мне пожаловал? Рада бы я деду помочь, да платок свой никак не найду. Помогите мне сделать новый, с яркими цветочками. Вверху положите цветочек, у которого три лепестка. Внизу цветочек, у которого четыре лепестка. А какой цветочек остался?
Дети: Оранжевый
Бабка: Сколько у него лепестков? Давайте посчитаем.
Дети: Пять.
Бабка: Положите его посередине.
- Где ты положил цветочек оранжевый?
- Где лежит зеленый? (Внизу)
/Деятельность детей. /
Бабка: Красивые платочки получились, любой надену. Ох… только вдвоем нам с дедом не вытянуть репку. Кого еще нам позвать?
Слайд №2
Дети: Внучку! Отправляемся к внучке.
/Музыка. Идут вокруг подноса, садятся полукругом. Воспитатель надевает венок. /
Внучка: Не пойду помогать. Мне лень. Бабушка меня лентяйкой называет. А у вас есть лентяи? (Нет) А что это плохо? (Да) Я не хочу быть лентяйкой, я сейчас быстро переберу свои носочки, а вы мне поможете найти каждому носочку пару. Вот их сколько возьмите себе по одному. Посмотрите внимательно и найдите такой же. Ты внимательно посмотрел, ребята помогите ему все вместе. Сложите друг на друга и положите на мою полку.
Внучка: Спасибо ребята! Я теперь неленивая, а трудолюбивая! Только жаль, что и втроем нам не вытянуть репку. Нужно еще кого-то позвать.
Слайд №3
Дети: Жучку!
/Воспитатель снимает венок/
/ Музыка. Встают на середину зала. /
Воспитатель: Жучка, Жучка… Не хочет нас видеть, наверно она не умеет дружить. А мы ее сейчас научим.
Физминутка
Кошка Муська моет носик. (ладонью потереть нос)
Кошка Муська ушки трет. (большим и указательным пальцем потеть мочки ушей)
Потому, что нашу киску,
К себе в гости Жучка ждет.
Им двоим совсем нескучно,
Сообща все веселей!
Вместе нюхать, (вдох через нос, выдох через рот)
Вместе лаять, (гав-гав)
И мяукать, и мурлыкать, (мяу-мяу, мур-мур)
И конечно же попрыгать. (прыжки на месте)
/Воспитатель одевает маску Жучки. /
Жучка: Гав-гав, как я рада! Вы научили меня дружить, помогу вытянуть репку. Только и вчетвером нам тоже не вытянуть репку. Кого еще позвать?
Слайд №4
Дети: Кошку!
/Музыка. Подходят к стульчикам. Воспитатель одевает маску кошки. /
Кошка: Некогда мне ходить, надо рыбку сторожить! (Показывает рыбку) Никому ее не дам! (Прячет рыбку за спиной.) Я делиться не хочу. Расходитесь по домам.
Воспитатель: Какая кошка, не хочет делиться! Как таких называют?
Дети: Жадные.
Воспитатель: А мы с вами не жадные, а скажите такое хорошее слово мы- щедрые! У нас много рыбок и мы со всеми поделимся! Подойдите каждый к своему стульчику. На тарелке лежат рыбки разного размера. Найдите самую большую рыбку положите ее на стул, теперь поменьше и самую маленькую.
Воспитатель: Вот какие мы молодцы оставим эту всю рыбку кошке, потому что мы не жадные, а щедрые! Только боюсь и впятером не вытянуть репку. Кого еще надо позвать?
Слайд №4
Дети: Мышку!
Воспитатель: Поспешим!
/Музыка Подходят к стульчикам. Воспитатель одевает маску мышки. /
Мышка: Не могу я помочь, я уже вчера помогала. Ой, завтра! Ой, ночью!
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая мышка лгунишка! Не хочет помогать и даже перепутала, когда день и ночь. А мы с вами знаем, что обманывать не хорошо.
Воспитатель: Садитесь на стульчики, возьмите в руки карточки. Если я буду говорить про утро или день вы поднимите желтую карточку, а если я буду говорить про вечер или ночь синюю.
-Мы делаем зарядку (Утро)
-Дети идут на прогулку (День)
-Мы уходим из детского сада (Вечер)
-Все люди ложатся спать, за окном темно (Ночь)
-Мы завтракаем (Утро)
-
Воспитатель: Вы научили мышку всегда говорить правду быть честной, как и вы.
/Деятельность детей. /
3. Заключительная часть:
Воспитатель встает и говорит: Ребята, посмотрите все пришли на помощь деду! Скажем вместе: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянули репку!
Воспитатель: А вот и репка, получайте каждый по сладкому кусочку. А на этом кусочке в группе вы нарисуете, кто вам больше всего понравился из этой сказки. Вам ребята спасибо, а гостям -До свидания!