Лучший педагог года

Конспект занятия «Дымковская барышня»

Печёнкина Марина Германовна
Конспект занятия «Дымковская барышня»

Конспект

занятия

Направление деятельности: «художественная деятельность»

Образовательная область «художественная деятельность»

Тема: «Дымковская барышня».

Подготовительная группа

Подготовила: ФИО Печёнкина М. Г., воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 83 г. 2017

Оренбург – 2017

Публикация «Конспект занятия „Дымковская барышня“» размещена в разделах

Тема: «Дымковская барышня»

Цель: Учить детей лепить дымковскую игрушку

Задачи:

- Закреплять умение детей лепить по мотивам народной игрушки. Формировать умение лепить полые формы (юбка барышни, соблюдать пропорции фигуры, украшать одежду барыни элементами дымковской росписи.

- Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, эстетический вкус, творчество. Развивать мелкую моторику рук посредством работы с пластилином.

- Воспитывать любовь к русской культуре, народному творчеству; интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать творческое воображение. Совершенствовать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: коммуникативная игра

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.

3. Приемы организации практической деятельности детей:

4. Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, использование ИКТ

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная деятельность

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание нравственных качеств,

Интеллектуальные: расширение и активизация кругозора детей.

Критерии оценки деятельности детей в занятии

1. Активно участвуют в продуктивной деятельности.

2. Проявляют самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Эмоционально реагирует.

5. Проявляет волевое усилие.

План НОД

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Беседа: Дымковская игрушка.

Продуктивная деятельность: изготовление игрушки.

3. Заключительная часть:

Самооценка деятельности детей

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия. 2 мин

2

1

2

1

20

3 мин.

30 мин.

Ход занятия

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть.

Беседа: Коммуникативная игра: «Улыбнемся друг другу.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

Анализ обследование, выводы. Воспитатель: -

В любой порядочной избушке

Есть место дымковской игрушке!

У барыни на коромысле

ведёрки синие повисли.

А у другой румяной пышки-

Под боком малые детишки!

(Рассматривание дымковских игрушек.)

Воспитатель:- Почему игрушки, которые вы видите, называют дымковскими?

Дети: У дымковских игрушек свой рисунок, преобладают красные, синие и белые краски.

Воспитатель:- Из какого материала они сделаны?

Дети: Из глины.

Воспитатель: - Какое настроение создают эти игрушки?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель:

Посмотри, как хороша эта девица-душа,

Щёчки алые горят, удивительный наряд!

Сидит кокошник горделиво.

Барыня так красива!

Как лебёдушка плывёт, песню тихую поёт. Коммуникация

2. Основная часть.

1) Беседа: «Дымковские мастера».

Изготовление дымковской барышни.

Пальчиковая гимнастика: «Дружба».

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами превратимся в дымковских мастеров. Мы будем лепить и украшать дымковскую барышню.

(Рассматриваем с детьми фигурки дымковских барышень. Уточнение приемов лепки барышни.)

Воспитатель: Что надето на голову дымковской барышни?

Дети: Красный кокошник.

Воспитатель: Щёчки у барышни какого цвета?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: Из каких узоров состоит блуза барышни?

Дети: Блуза синего цвета, на рукавах рюшки.

Воспитатель: Как украшена юбка?

Дети: Юбка красного цвета, внизу рюшки.

Воспитатель: Назовите основные элементы дымковской росписи?

Дети: колечки, круги, точки, линии.

Воспитатель: Для украшения нашей барышни скатываем длинные тонкие валики и слегка сплющиваем их, при необходимости можно сделать колечко, соединив концы валика. Для того что бы сделать глазки и точки для украшения нужно скатать маленькие шарики.

Воспитатель:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Соединять пальцы в "замок".)

С вами мы подружим

Маленькие пальчики.

(Касание кончиков пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинай считать опять.

(Парное касание пальцев от мизинцев).

Раз, два, три, четыре, пять -

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями)

Дети выполняют работу, педагог контролирует работу детей и помогает. Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Художественная литература

Труд

Безопасность

Музыка

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Посмотрим, как наши мастера справились с работой. Барышни получились непохожие друг на друга, разные и яркие. Что для вас было самым сложным?

Дети: Изготовление узора.

Воспитатель: Молодцы дети. Барышни получились очень красивые.

Коммуникация

Социализация

Длительность НОД: 30 минут.

Публикации по теме:

Аппликация для детей компенсирующей подготовительной группы «Дымковская барышня»Аппликация для детей компенсирующей подготовительной группы «Дымковская барышня» Вступительная беседа для детей. «Ребята, мы с вами уже знакомы с такими изделиями народных промыслов, как дымковская игрушка. Сегодня я.

Фотоотчёт о проведении ООД по изобразительной деятельности (лепка) «Дымковская барышня» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении ООД по изобразительной деятельности (лепка) «Дымковская барышня» в подготовительной группе Дымковские игрушки относительно несложны в исполнении, красивы, красочны, наполнены эмоциональным смыслом, что делает работу с ними для.

Конспект ОД в подготовительной группе по изобразительному творчеству. Декоративное рисование «Дымковская барышня» Декоративное рисование «Дымковская барышня» Цель: расширять представления о разнообразии художественных промыслов. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по рисованию красками «Филимоновская барышня»Конспект занятия по рисованию красками «Филимоновская барышня» Программные задачи: закреплять умение изображать прямые пересекающиеся линии, создавая узор на определенной форме; учить сочетать цвета;.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дымковская барышня»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дымковская барышня» Задачи: • Расширить знания детей о дымковской игрушке, учить называть элементы дымковского узора. • Продолжать учить детей составлять узор.

Мастер-класс для воспитателей ДОО «Дымковская барышня из пластиковой бутылки»Мастер-класс для воспитателей ДОО «Дымковская барышня из пластиковой бутылки» Мастер-класс для воспитателей ДО «Дымковская барышня из пластиковой бутылки» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Мастер-класс по изготовлению магнита из соленого теста «Дымковская барышня»Мастер-класс по изготовлению магнита из соленого теста «Дымковская барышня» Мастер-класс предназначен для педагогов и родителей – для работ с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: обучение детей изготовлению.

Мастер-класс по лепке на основе пластиковой бутылки «Дымковская игрушка. Барышня»Мастер-класс по лепке на основе пластиковой бутылки «Дымковская игрушка. Барышня» Мастер-класс Презентация пошаговая Тема: «Дымковская игрушка. Барышня» Цель: Создать условия способствующие развитию творчества у детей.

Проект «Дымковская барышня» (подготовительная группа) Тип проекта: познавательно – творческий Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной к школе группы,.

Творческий проект «Дымковская барышня»Творческий проект «Дымковская барышня» Ишимский район МАОУ Черемшанская СОШ — Плешковский Детский сад Районный креатив - фестиваль «Надежда» Направление: «Мир увлечений».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дымковская барышня»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 20:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД