МААМ-картинки

Конспект занятия «Семейные традиции и праздники»

марина соколова
Конспект занятия «Семейные традиции и праздники»

Цели:

1. Воспитание чувств любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям.

2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

Предварительная подготовка

1. Родительское собрание на тему «Уроки семейной любви».

2. Оформление плаката «Семейные традиции и праздники».

3. Составление учениками генеалогического древа своей семьи, оформление выставки «Кто мы? Откуда мы?».

Публикация «Конспект занятия „Семейные традиции и праздники“» размещена в разделах

4. Оформление фотовыставки «Загляни в семейный альбом» (интересные кадры из фотоальбомов детей).

5. Оформление выставки поделок.

6. Поиск старинных документов и вещей, хранящихся в семье, подготовка выставки «Семейная реликвия».

Оборудование

1. Аудиотехника и фонограмма песни «Родительский дом” (из репертуара Л. Лещенко).

2. Грамоты и сувениры для награждения детей.

3. Сундук со старинными вещами.

Звучит фонограмма песни Родительский дом”.

Педагог. Здравствуйте, дорогие ребята! добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о семейных традициях и праздниках. Мы с вами очень долго и много готовились к нашему празднику и хорошо поработали. Кем только нам не довелось побывать в течение этого времени! Мы составляли свои родословные — выступали роли историков; были антикварами и археологами, когда разыскивали старинные семейные вещи; журналистами, репортерами, когда расспрашивали родителей о своих прабабушках и прадедушках. Мы узнали много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чем рассказать нашим гостям.

Если вам плохо, если трудно, если вас обидели — кто вас приласкает, приголубит, поймет и утешит? Конечно же, ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди — семья. Когда мы с вами беседовали, вы говорили, что семья является для человека самым важным в жизни.

как вы думаете, ребята, все семьи одинаковые? (Ответы детей.) Они все разные, они отличаются друг от друга обычаями, привычками, традициями, которые передаются из поколения в поколение.

Человек рождается на свет, растет, задумывается: «Кто я? Откуда мои корни?«Издавна одной из традиций в семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную — генеалогическое древо. Эта традиция возвращается в семьи.

У кого-то на дереве 16-20 листочков, но и они говорят о большой проделанной работе. А самое роскошное дерево получилось у Насти. Настя, мы все были удивлены твоим результатом, и нам бы хотелось услышать о том, как ты работала.

Настя. Мое генеалогическое древо включает 114 имен. Над его составлением я работала долго, и мне, конечно же, помогала мама. Мы с ней целый день опрашивали по телефону своих многочисленных родственников, даже из других городов. Мне было очень интересно, тут и родственники заинтересовались составлением моего дерева.

Педагог. Дам вам совет: не выбрасывайте эти работы, храните их для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте родословное дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение. Это станет вашей хорошей семейной традицией. И пусть ваши предки не были историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми. О своих родных вы писали в сочинениях, и теперь, я думаю, вы поделитесь вашими мыслями.

Аня. Моего дедушку зовут Михаил Петрович. Он в колхозе пас коров с 14 лет. Потом служил в армии. Закончив после армии техникум, пошел работать. Там он проработал более 30 лет. Сейчас ему уже 69 лет, но дедушка продолжает трудиться и посей день. За добросовестный труд он имеет награды. Он добрый, ласковый. Я очень люблю своего дедушку и горжусь им.

Света. Мой папа рассказывал мне о своей маме — моей бабушке. До войны она жила селе Олбут. Во время войны она была на фронте и стирала белье раненым. Там она встретила моего дедушку, и они переехали. У них было свое хозяйство. Бабушка очень добрая, трудолюбивая, ласковая, заботливая. Ее зовут Александра Петровна. Мы часто ее навещаем, помогаем. Ей сейчас 78 лет, она живет одна, и ей трудно справляться с домашними делами.

Педагог. Спасибо, ребята. А теперь я хотела бы поговорить о следующей традиции. Издревле существовал обычай: представители одной семьи занимались одним видом деятельности, передавая свое мастерство, свои навыки из поколения в поколение. Так рождались династии, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей.

В нашем селе тоже есть знаменитые династии пекарей, строителей, врачей, учителей. Но династии могут быть не только профессиональные, но и спортивные, как, например, у Вики.

Вика. Мой дедушка занимался лыжным спортом, у него был 1-й разряд. Он принимал участие во всех соревнованиях. Мама играет в теннис до сих пор. Сестра Лариса занимается волейболом. Вот такая у нас спортивная династия.

Педагог. Человек рождается, получает имя. Родители выбирают имя, довольно часто родители дают такое имя, какое им нравится (модное в данный период или же в честь кого-нибудь из членов семьи). Поднимите руки, кого назвали в честь родственников Вита, в чью честь тебя назвали?

Вита. В честь бабушки, маминой мамы

Педагог. Многие из вас рассказали о том, что навещают бабушек и дедушек. Заботиться о престарелых родителях — это тоже одна из замечательных традиций в наших семьях.

Ребята, готовясь к данному мероприятию, мы с вами оформляли выставку «Загляни в семейный альбом». Как вы думаете, почему? Собирать и хранить семейные фотографии — это еще одна традиция.

С 1839 года, когда французский художник и изобретатель Дагер разработал первый практически пригодный способ фотографии, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи, среди которых обязательно были и фотографии дорогих людей. Чтобы вспомнить, какими мы были, загляните в семейный альбом», — поется в одной из песен. На нашей выставке представлены фотографии из ваших семейных альбомов.

Антракт. Знакомство с выставкой фотографий.

Педагог. Ребята, а что делает дом домом, то есть домом, не похожим на другие дома. Что вас окружает в доме? (Ответы детей.) Правильно, человек живет, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с разны ми событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее беречь, сохраняя с ее помощью и память о дорогом нам человеке. У каждого дома, в гараже, в чуланчике, на чердаке у бабушки или на даче можно найти старинные семейные реликвии. Вот мы с вами провели разведку — поиск старинных предметов, принесли их сюда, чтобы всем показать, и сложили их все вместе в сундук. Вот и у нас есть такой сундук — большой, расписной. Какие же тайны хранит наш сундук?

Проводится конкурс на самую древнюю вещь. Педагог по очереди достает из сундука предметы. Дети, узнав свою вещь, должны кратко рассказать о ней: кому принадлежала, для чего служила, где и как была найдена.

Матвей (о старинных фотографиях). Эти фотографии хранятся в нашей семье. На одной — семья дедушки. Он на ней маленький. Снимок сделан в 1923 году. Через несколько лет семья распалась. Все мужчины были арестованы и брошены в тюрьму во время репрессий. На второй фотографии — прадедушка с другом возле изделия из дерева, сделанного для церкви. Мы храним бережно эти семейные реликвии.

Света (о шкатулке). Этой шкатулке 20 лет, ее дедушка подарил бабушке. Он сам вырезал орнамент.

Настя (о скатерти). Эта скатерть вышита руками моей бабушки Скатерть очень старая, но мы не спешим ее выбрасывать, а храним как память о бабушке.

Педагог. Почему же мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта. Но они дороги нам и как память о наших родных и близких. Мы не должны быть «иванами, не помнящими родства». История вещи история человека, история семьи, история народа, история Отечества. Эта замечательная традиция есть во многих семьях.

Сегодня мы много говорили о разных семейных традициях. Для чего же они нужны? ( Ответы детей: чтобы было интересно; чтобы семья была крепкой, дружной; традиции помогают хранить историю семьи, помнить своих предков.) да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное, они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.

Наша группа — тоже семья. У нас тоже сложились свои традиции. Какие? ( Ответы детей: вечера, экскурсии, походы и т. д.) Чаепитие — одна из традиций нашей группы. И сегодня мы ее не будем нарушать. Мы будем пить чай. Мы хозяева, а это — наши гости. Хозяева, приглашайте гостей к столу! Гостеприимство — это тоже добрая традиция. Дорогие гости, отведайте наше угощение!

Публикации по теме:

Досуг «Семейные традиции»Досуг «Семейные традиции» Предварительная работа :Воспитатель за 2-3 месяца знакомит родителей с темой предстоящего досуга и предлагает продумать,как они могут представить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Семейные праздники» «Мой дом, моя семья, моя страна» Цель: расширять представление о семье, о традициях семьи. Задачи: Образовательные: вызвать у детей интерес.

Конспект проведения родительского собрания в форме игры «Сохраняя семейные традиции» по патриотическому воспитанию Задачи: • Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых. • Обмен опытом семейного воспитания. • Повышение педагогической.

Конспект родительского собрания «Семейные традиции. Праздники» Семейные традиции. Праздники. Как отметил известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери «единственная настоящая роскошь-это роскошь.

Конспект родительского собрания «Семейные традиции» в старшей группе Цели: поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьей; повышение педагогической культуры родителей, создать атмосферу праздника, доброжелательный.

«Сороки». Конспект занятия для старшей группы «Традиции россиян. Русские народные праздники» Программное содержание. Познакомить с традиционными русскими праздниками («Сороки»); учить делиться впечатлениями с окружающими, используя.

Конспект занятия «Семейные традиции» Цель: воспитание у детей любви к родителям, уважение к старшим, к семейным традициям. Задачи: воспитания любви и уважения к членам семьи,.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «Семейные традиции в казачьей семье» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ детский сад «Чебурашка». Конспект итогового занятия по познавательному.

Семейные традицииСемейные традиции В нашей группе "Золотой петушок" Свято Никольского детского сада города Михайловск Ставропольского края прошел конкурс среди родителей на.

Семейные традиции. Консультация для родителей Семья оказывает педагогическое воздействие на человека на протяжении всей его жизни. Вот почему от нравственного климата семьи во многом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Семейные традиции и праздники»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 21:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД