Приложение МААМ

Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Весна пришла»

Аверьянова
Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

образовательная область: «Речевое развитие».

Программа «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. в старшей группе.

Аверьяновой Натальи Владимировн воспитателя МБДОУ ДС № 471 г. Челябинска»

Вид: занятие

Тема: Составление рассказа по картине «Весна пришла»

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа по картине „Весна пришла“» размещена в разделах

• Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ.

• Учить составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картине «О весне».

• Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях, а природе. Упражнять в подборе определений к заданным словам, в умении согласовывать существительное и прилагательное.

• Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.

Словарная работа: ранняя, поздняя, весенний, весенняя, подснежник, проталина, первоцвет.

Предварительная работа: рассматривание картин о весне, разучивание стихотворений, отгадывание загадок, беседы по теме.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.

В: А сейчас поработаем язычками, скажем чистоговорку:

На – на – на – наступила весна,

Но – но – но – распахнём окно,

Не – не – не – рады мы весне.

В: Ребята! Прислушайтесь. Вы ничего не слышали? Кто это так тихо прошагал за окном? Отгадайте – ка загадку:

Кто пришел так тихо – тихо?

Ну конечно не слониха,

И, конечно, бегемот тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы, как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит – тише всех пришла (Весна) (Слайд №1 картина весны).

В: Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне.

В: Посмотрите, какой интересный сундучок стоит. Давайте откроем его и посмотрим, что же там лежит. Письмо. Прочитаем?

Дорогие ребята, здравствуйте!

Пишет вам Веснянка из весеннего леса. У нас случилась беда. Пока Весна проверяла свои владения, в лесу налетел сильный ветер. Он открыл волшебный сундучок Весны, где находились волшебные слова о весне и унесли их с собой. Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, вернуть Весне все то, что испортил ветер.

Веснянка.

В: Ну что поможем Веснянке? Сундучок мы оставим открытым и все слова будут складываться в него.

- Какое у нас сейчас время года?

- После какого времени года наступает весна?

- Назовите весенние месяцы.

- Назовите месяц начала весны.

- Как называется весна в этом месяце? (ранняя)

- Назовите месяц середины весны.

- Назовите месяц конца весны.

- Как называется весна в этом месяце. (поздняя)

- Чем отличается весна от другого времени года?

- Какие птицы прилетают первыми? (грачи, скворцы)

- Что происходит со снегом весной?

- Как одеваются весной люди?

В: А сейчас немножко поиграем.

Игровое упражнение «Какая погода?»

Какая погода бывает весной, если на улице:

- идет дождь (дождливая)

- светит солнце (солнечная)

- дует ветер (ветренная)

- туман (туманная)

В: Загляну я в сундучок, что я найду я там не знаю, вот подсказка, прочитаю.

Веснянка просит отгадать загадки.

Ну – ка кто из вас ответит,

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

Д: Солнце.

В: Правильно, солнце. (слайд №2, картина солнце).

В: Солнце, какое оно? (теплое, ласковое, лучистое, весенне).

В: Что солнце может делать? (греть, пригревать, светить)

В: Составьте предложение со словом солнце по – схеме

В: Следующая загадка.

Ледяной, плаксивый, нос

К крыше горестно прирос,

Слезно огорчается,

Что зима кончается. (сосулька)

С неба он лети зимой

Не ходи теперь босой

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (снег) (слайд №3 картина сосульками и проталинами)

В: А что происходит с сосульками и со снегом весной?

Как называется небольшой участок земли, освободившийся из- под снега (проталина).

В: Слушайте следующую загадку.

Звенят, поют. Торопятся

В весенние деньки

И в реки устремляются

Со звоном (ручейки). (слайд №4 картина ручейки с корабликами).

В: Какие они весенние ручейки? (быстрые, журчащие и тд.)

Как можно поиграть с ручейком? (пускать кораблики)

В: Еще одна загадка.

Тают снега холодные

Ранней весною в лесу

Вновь проснулись

Цветы благородные

Голубую раскинув красу.

А за ими деревья проснулись

И одели весенний наряд. (слайд №5 подснежники и деревья).

В: Дети, а как называются цветы, которые самые первые появляются из – под снега? (подснежники, первоцветы).

А какой наряд надели деревья? (весенний. Лиственный, листву).

В: Какая она весенняя листва? (нежная, зеленая, тд.)

В: А что еще происходит весной?

Д: Прилетают птицы, просыпаются животные. (слайд №6 прилет птиц, пробуждение животных).

В: Давайте и мы немножко разомнемся и проснемся.

Физкульт – минутка

Если речка голубая (поднимают руки вверх потягиваются)

Пробудилась ото сна

И бежит в полях сверкая (прыжки на месте)

Значит, к нам пришла весна (хлопают в ладоши)

Если снег в лесу растаял (приседают)

И трава в лесу видна.

И поет пичужек стая (машут перед собой руками)

Значит, к нам пришла весна (хлопают в ладоши)

Если солнце разрумянит (наклоны головы к плечам)

Наши щеки до красна (трогают щечки)

Нам еще приятней станет (прыжки на месте)

Значит, к нам пришла весна (хлопают в ладоши).

В: Отдохнули?

Д: Да.

Воспитатель заглядывает в сундучок, достает еще одно задание от Веснянки.

Игра «Размытые предложения»

Я читаю вам предложения, у которых нет конца, закончите их.

1. Пришло время года …. (весна)

2. На весеннем небе светит …. (солнце яркое, горячее, лучистое)

3. Снег кругом начал …. (таять)

4. Появились …. (проталины)

5. Зажурчали весенние …. (ручьи)

6. Дети пускают …. (кораблики)

7. Просыпается … (природа, появляются первые …. (цветы, первоцветы)

8. Снова прилетели …. (птицы из теплых краев, проснулись … (животные которые спали всю зиму)

9. Мне очень …. (нравится весна)

(Слайд №7 картина «Пришла весна»)

В: Ребята, с помощью схемы придумайте рассказ по этой картине для нашей Веснянки.

Варианты рассказов детей.

В: А сейчас, я предлагаю вам нарисовать рисунки весны, мы положим их в сундучок и отправим веснянке в подарок.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками»Составление рассказа по картине «Если бы мы были художниками» Задачи: - связная речь: учить составлять коллективный рассказ-описание; - словарь и грамматика: учить строить предложения со сказуемым,.

Составление творческого рассказа по картине ВидеоСоставление творческого рассказа по картине Видео Предлагаю Вашему вниманию интересные приемы по составлению творческого рассказа по картине. С этим материалом меня познакомила моя напарница,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Весна пришла»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 17:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Аверьянова (УИ 2312363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД