Елена Баулина
Конспект занятия «Спечем яблочко румяное, детям всем желанное»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с технологией приготовления яблочного пирога.
Задачи:
Образовательные:
1. Научить готовить блюдо по рецепту и подавать его к столу.
2. Расширить знания и практические умения по приготовлению блюд.
Развивающие:
1. Формировать трудовые и коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом.
2. Формировать сознательное соблюдение правил безопасной работы с электроплитой, режущими и колющими инструментами.
3. Стимулировать учебно-познавательную деятельность.
4. Корректировать зрительное, слуховое восприятие на основе упражнений на внимание.
Публикация «Конспект занятия „Спечем яблочко румяное, детям всем желанное“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру, эстетический вкус.
Оборудование: картинки с изображением осени, пирога, продуктов (яблоко, яйца, мука, сахарный песок, масло сливочное, растительное, пошаговая технологическая инструкция.
Оборудование для практической работы: .форма для выпечки, разделочная доска, нож, глубокая миска, столовая ложка, духовка, ручной венчик, блюдо для подачи.
Ингредиенты к рецепту «Шарлотка с яблоками» :
1 ст.
Мука пшеничная 1 ст.
Сахар
4 шт.
Яйца куриные 2 ч. л.
Корица молотая
5 шт.
Яблоко
10 г
Сахарная пудра
10 г
Масло сливочное
Ход занятия.
Часть первая — словесно-игровая.
Вед: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас всех.
Ребята, какие времена года вы знаете?
(Ответы детей.) Послушайте загадку: о каком времени года в ней говорится?
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
Дети: Осень.
Вед: Ребята, мы с вами на занятие уже проходили тему о фруктах, овощах, витаминах, которые в них содержатся. Давайте вспомним, в них содержаться такие вещества, которые заставляют ноги ходить, сердце биться, мозг работать. Если человек мало ест, он быстро устаёт, становится вялым, грустным. Пища необходима человеку так же, как чистый воздух. Она должна быть не только вкусной, но и полезной. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужны витамины какие?.
Дети: витамин А, В,С.
Вед: Ребята, если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен витамин В, который как вы уже знаете есть в овощах и фруктах.
Вед: Сегодня наш урок будет посвящен одному очень известному и любимому многими фрукту. А вот какому, я вам расскажу стихотворение – а вы догадайтесь сами.
Быстро яблоки поспели!
Как собрать их, в самом деле?
Потрясем немножко ствол,
Фрукты, падайте на стол!
Дети: ответ (яблоки).
Правильно, молодцы.
Вед: Ребята, скажите мне пожалуйста, какие блюда можно приготовит из яблок. (ответы детей).
Вед: Ребята, сегодня я вас познакомлю еще с одним блюдом в его рецепте присутствует яблоко. А называется оно яблочный пирог ещё его называют шарлотка. Давайте сначала внимательно посмотрим на доску, и вы мне скажите, что вы видите?
Дети: ответы.
Вед: Да, ребята на доске картинки с изображением продуктов. Какие продукты на доске?
Дети: Яблоко, мука, песок, яйца, масло.
Вед: Правильно ребята, молодцы, вот эти самые продукты и будут присутствовать в нашем яблочном пироге. А теперь давайте посмотрим на доску на которой изображена пошаговая инструкция, для приготовления яблочного пирога. Слушаем и смотрим внимательно, сейчас я буду говорить и показывать какие продукты и когда мы будем добавлять для приготовления нашего яблочного пирога.
Вед: Молодцы ребята, все внимательно слушали, а теперь я проверю вашу память и предлагаю вам поиграть в очень интересную игру. Я размещу на доске картинки
на которых будут изображены разные продукты питания, а ваша задача сказать какие продукты нам понадобятся для приготовления нашего яблочного пирога, а какие нет.
Дети: ответы
Вед: Молодцы, ребята, но теперь перед тем как приступим к практической части нашей работы, нам необходимо подготовить ингредиенты, столовую посуду и приборы, которые нам необходимы. (совместная подготовка).
Вед: Ребята давайте вспомним золотые правила кухни, и выполним их.
Вводный инструктаж к работе.
1. Мытье рук, одевание спецодежды.
2. Подготовка инструментов для работы.
3. Повторение правил техники безопасного труда с электроплитой, режущими и колющими инструментами.
4. Повторение санитарно - гигиенических правил при выполнении практической работы.
Санитарно - гигиенические правила.
1. Быть всегда аккуратным и опрятным, надеть передник и косынку, засучить рукава.
2. Следить за личной гигиеной. Во время приготовления пищи руки всегда должны быть чистыми.
3. Следить за чистотой рабочего места и помещения, посуды и инвентаря.
4. Проверять качество продуктов по внешнему виду, цвету, запаху.
5. Пользоваться отдельными досками для сырых и вареных продуктов.
Практическая часть занятия.
1. Распределение обязанностей. Одна группа воспитанников готовит яблоки для начинки. Другая - тесто для пирога, совместно с инструктором.
После приготовления достаем выпечку из духового шкафа и перекладываем ее на блюдо для подачи.
Вед: Ребята, какие вы все молодцы! Давайте с вами вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на практическом занятии?
Дети: ответы
Вед: Пирог получается очень нежный с приятным яблочным ароматом. Поэтому самое время заварить чай и подавать наше блюдо к столу, чтобы насладиться им в кругу близких людей.