Юлия Ягодинская
Конспект занятия по ФЭМП «Я — чудесный мешочек, всем ребятам я дружочек» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Я – чудесный мешочек, всем ребятам я дружочек.
Познавательное развитие в интеграции образовательных областей: (познавательное развитие, физическое развитие)
20.04.2017г Ягодинская Ю. А
Задачи Ход Материал/ Литература
Образовательные:
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Я — чудесный мешочек, всем ребятам я дружочек“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Развивающие:
Развивать умение различать предметы по величине; развивать логическое мышление, восприятие, сенсорные возможности, правильно называть цвет предметов.
Воспитательные: Воспитывать желание принимать активное участие в процессе работы. Сюрпризный момент:
Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики.
Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?
Дети: Мишка (рассматривают мишку).
Воспитатель: Что привез мишка в грузовике?
Дети: Шарики и кубики.
Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).
Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?
Дети: Шар. Желтый.
Воспитатель просит детей показать, что можно делать с шаром?
Дети: катать.
Воспитатель: Что можно делать с кубиком?
Дети: Ставить.
Воспитатель: А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика?
Дети: Углы.
Воспитатель: Сколько углов у кубика?
Игра «Найди лишнюю фигуру».
Воспитатель поочередно показывает детям геометрических фигуры (мячик, квадрата, треугольник, предлагает рассмотреть их и спрашивает:
– Чем отличаются фигуры?
– Чем похожи фигуры?
– Какая фигура лишняя? Почему?
2. Игра «Построим фигуру».
У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка. Воспитатель дает задание:
– Составьте из красных палочек квадрат.
– Покажите его стороны.
– Составьте из веревочки круг. Обведите его рукой.
– Составьте из зеленых палочек треугольник. Покажите его стороны и углы.
3. Физкультминутка
– А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
(Встали; руки вверх, в стороны, вперед, назад, повороты вправо, влево; сели.)
4. Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель произносит четверостишие:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть. В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!
По завершению ООД предложить убрать рабочее место. Демонстрационный:
Три карточки с изображением геометрических фигур:
1- круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета;
2- три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета;
3- маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета;
мешочек, в котором лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов и размеров. Раздаточный:
Палочки (4 красные и 3 зеленые палочки для каждого ребенка, веревочки. Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» - М. : Мозаика-Синтез, 2014г,
Стр. 42