МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Весна. Цифра 5. Большой, поменьше, самый маленький» (вторая младшая группа)

Мария Лазарева
Конспект занятия по ФЭМП «Весна. Цифра 5. Большой, поменьше, самый маленький» (вторая младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

На тему «Весна. Цифра «5». Большой, поменьше, самый маленький». (Вторая младшая группа).

Выполнила

Лазарева М. В.

Воспитатель д/с №17

г. Арзамас

Цель: закрепить с воспитанниками счет до 5; сравнение предметов по величине.

Оборудование: карточки с материалом для счета; модели мячиков; фломастеры; картинки с изображением весны, мольберт.

Задачи :

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Весна, Цифра 5, Большой, поменьше, самый маленький“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Образовательные: продолжать закреплять счет до 5; продолжать закреплять времена года; сравнивать знакомые предметы по величине.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброжелательность, умение слушать друг друга.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

способы :

1) Наглядность (картинка с изображением весны, картинки мячей и котят)

2) Словесность (проговаривание цифр, чтение стихотворения, повторение примет)

Предварительная работа : счет до 5, приметы времен года.

Индивидуальная работа : проговаривание цифр.

Ход занятия:

(дети сидят полукругом около мольберта)

Воспитатель: (обращает внимание на картинку с изображением весны) Ребята, давайте посмотрим на эту картинку и послушаем стихотворение

Весело аукнула

Из лесу весна,

Ей медведь откликнулся

Проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней,

Прилетел к ней грач;

Покатился ёжик вслед,

Как колючий мяч.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла, -

Дождалась пушистая

Света и тепла!

Гордо приосанился

Посветлевший бор;

На ветвях коричневых

Грянул птичий хор.

Л. Аграчёва

Воспитатель : о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: О весне.

Воспитатель : какие времена года вы еще знаете? (ответы).

Ребятки, сейчас наступила весна. На улице стало тепло, светит солнышко. Хочется больше гулять, в мячики играть на улице. Ребята, а наша кукла Катя тоже захотела поиграть в мяч. И отправилась в магазин за мечами, для себя и подружек. Пришла в магазин и растерялась. Не может их посчитать. Ребята, поможем Кате посчитать мячи?

Дети: поможем!

(На мольберте расположено 5 плоскостных мячей)

Воспитатель: давайте все вместе посчитаем. (воспитатель вместе с детьми считает). Один, два, три, четыре, пять. Сколько мячей?

Дети: пять!

(воспитатель вызывает 2-3 человек, считают вместе).

Воспитатель: ребята, посмотрите, Катя купила вот эти мячи (показ мячей разных размеров). Скажите пожалуйста, они одинаковые по размеру?

Дети: нет, разные.

Воспитатель : а какие они?

Дети: один - большой, второй - поменьше, третий - самый маленький.

Воспитатель: правильно, ребята! А давайте с вами поиграем, будем передавать с вами друг другу мячики (воспитатель показывает мяч, дети говорят его размер и передают друг другу). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела, что у нас в группе появились котята! (обращает внимание детей на мольберт. На мольберте прикреплены вырезанные котята). Давайте вместе их посчитаем (воспитатель вместе с детьми считает). Один, два, три, четыре, пять. Сколько котят у нас?

Дети: пять.

Воспитатель:

Хороши у нас котята.

Раз, два, три, четыре, пять.

Приходите к нам ребята

Посмотреть и посчитать.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель: ребята, так сколько мы с вами насчитали котят?

Дети: пять.

Воспитатель: правильно! А скажите, с чем котята любят играть?

Дети: с мячом.

Воспитатель: посмотрите, у нас на мольберте прикреплены мячи. Давайте их посчитаем!

Воспитатель считает вместе с детьми: один, два, три, четыре. Сколько мячей?

Дети: четыре.

Воспитатель: а сколько у нас котят?

Дети: пять.

Воспитатель: так значит хватает мячей на всех котят?

Дети: нет.

Воспитатель: а что же нужно сделать?

Дети: добавить еще один мяч.

Воспитатель: ребята, перед каждым лежит листочек, на нем нарисованы котята и мячи. Но одного мяча не хватает. Давайте мы с вами обведем наши мячи и добавим еще один мячик, нарисуем его. (дети берут фломастер, цвет на выбор, обводят и дорисовывают еще один мяч). Молодцы! А теперь давайте посчитаем котят и мячи (считают вместе с воспитателем).

Воспитатель: ребята, а теперь давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка: (воспитатель предлагает построиться в круг).

Котята.

Пушистые комочки

Умыли лапой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят!

Подведение итогов:

Воспитатель:

• Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня вспомнили?

• А что мы сегодня считали?

• Сколько мячей мы сосчитали?

• А сколько котят?

Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Большой и маленький» Игровые технологии во второй младшей группе Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: Большой и маленький.

Конспект занятия по ФЭМП «Овощи в машине» (вторая младшая группа) ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Овощи.

Конспект НОД «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, маленький. Квадрат»Конспект НОД «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, маленький. Квадрат» Тема: Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, маленький. Квадрат. Определение предмета в пространстве.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Видео Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе №1 Воспитатель: Галузина Наталия Викторовна.

Конспект занятия «Цветущая весна. Бабочки» (вторая младшая группа) Цели и задачи: • Учить детей создавать объемные композиции из бросового материала. • Учить детей выполнять работу быстро и аккуратно.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа) Цели: -закреплять знания детей о геометрических фигурах (об эталонах формы): круг, квадрат, треугольник. -продолжить работу по формированию.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия «К нам пришла весна» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №3» Конспект интегрированного занятия.

Конспект открытого занятия «Весна пришла» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия вторая младшая группа Тема: «Весна…» Ход занятия: Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Весна. Цифра 5. Большой, поменьше, самый маленький» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 22:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД