МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «К нам пришла весна» (вторая младшая группа)

Юлия Голиней
Конспект интегрированного занятия «К нам пришла весна» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №3»

Конспект

интегрированного занятия

на тему : «К нам пришла весна»

2-а младшая группа

Воспитатель Голиней Юлия Ильинична

Город Сергиев Посад 2010г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „К нам пришла весна“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитывать у детей бережное отношение к природе,отзывчивость,доброту желание прийти на помощь героям попавшим в беду Дать детям представление о времени года «весне».Учить сравнивать времена года,отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие:зима-белая,весна-зеленая. Развивать наблюдательность,любознательность,чувствительность. Развивать воображение,память,речь, речевую и пантомимическую выразительность.

Закрепить знание детей о весенних явлениях в природе. Формировать интерес к окружающему,совместным играм. Продолжать вызывать интерес к русскому народному творчеству: потешкам,загадкам.

Учить детей отрывать кусочки пластилина от большого куска,катать шарик круговыми движениями рук, нажимать пальцем на пластилин (сплющивать); Вызвать у детей интерес к созданию мостика, лепить аккуратно

Предварительная работа:

Чтение рассказов и стихов о природе,весне русских поэтов и писателей: А. Толстого, Е. Баратынского, З. Александровой, И. Токмаковой, А. Плещеева, В. Викторова, Н Сладкова, Л. Аграчевой и др.

Беседы: «Ранняя весна», «Что я знаю о весне, «За что я люблю весну,«Надо ли помогать птицам ранней весной, «Деревья», «Первый месяц весны-март», «Одежда весной», «Перелетные птицы», «Какое стало солнце?», «Каких птиц я знаю?», «Что влияет на погоду?» и др.

Наблюдения за состоянием погоды (за снегом на участке,за солнцем, за проталинами,за птицами,за деревьями,за небом и другими изменениями в природе).Чтение потешек,загадок.

Дидактические игры: «Живая природа», «Когда это бывает»

Сюжетно -ролевая игра «Путешествие в весенний лес на поезде».

Уточнение детей о назначении мостов. Рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках (например, «Упрямые козы» Л. Толстого). Подвижная игра «Перейдем ручеек по мостику» (движение на упражнение в равновесии).

Материал:

Экологическое панно,сенсорные коромысла,картинки с изображением птиц,пластилин,рисунки с изображением речки. Костюмы весны для детей и воспитателя, веночки на голову.

Ход занятия

Воспитатель с детьми под музыку входят в группу, здороваются:

В-ль: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Дети: - «Доброе утро»

Воспитатель: - Дети, сегодня мы отправимся в гости к такому времени

года, которое нравится всем. Оно приходит после зимы.

-Как оно называется? (дети отвечают,что весна)

-А что бывает весной ( дети отвечают:голубое небо,яркое солнце,ручейки текут,снег тает,становится тепло,распускаются листья на деревьях,появляется трава,цветы,снег чернеет,сосульки тают,звенит капель)

-А что,ребята,можно услышать весной (пение птиц,журчание ручейка,звон капели,шелест весеннего дождя и т. д.)

Отгадайте загадки:

Тает снежок. Ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (весной)

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его. (скворец)

Черный, проворный

Кричит «крак»

Червякам враг (грач)

-Хотите встретится с весной (Дети хором «да»). Но зима еще злится не хочет уходить. Давайте мы ее сначала прогоним (дети) :

Уходи скорей,зима!

Ведь весне прийти пора.

Перестань скорее злится,

Мы устали холодиться.

Зима ушла, но солнце еще греет слабо,нередко по утрам мороз. Но днем начинает звенеть веселая капель.

-Покажите,как звенит капель. Сначала медленно, а потом все быстрее. Кап-кап-кап-кап.

Потекли веселые ручейки. Они повсюду. Бегут, поют, всех видят. Беритесь за руки, а я встану в самом начале ручейка. Пойдем и внимательно смотрим вокруг (останавливаемся возле панно).

-Ребята,посмотрите,что стало со снегом (растаял)

-А с деревьями что произошло (почки набухли)

-А какие цветы появились в лесу (подснежники и мать-и мачеха).Не забудьте,дети,что подснежники рвать нельзя,ими можно только любоваться.

Посмотрите,какое яркое солнце весной.

Самая красивая -весенняя березка,на которой появились первые листочки Давайте немного отдохнем и поводим весенний хоровод( «Ах березка,зелена,кудрява»)

Ах березка,зелена,кудрява.

Ах березка, выросла на славу.

Люли, выросла на славу,

Люли, зелена кудрява.

С юга возвращаются перелетные птицы. Ой! Как много птичек к нам прилетело (грач,скворец,ласточка,лебедь на коромыслах). Ребятки,подойдем тихо -тихо к птичкам,чтобы их не вспугнуть.

-Посмотрите на картинки,каких вы узнали птиц? (грач,скворец ласточка,лебедь).

-А кто из вас знает стихотворение про ласточку? (Артур)

Милая певунья,

Ласточка родная,

Ты домой вернулась

Из чужого края

-Ребята,а вы хотите стать птицами (дети хором «да») Сейчас мы с вами превратимся в птиц.

О чем поют воробушки

В последний день зимы?

-Мы выжили!

-Мы дожили!

-Мы живы!Живы мы!

(прыгают вокруг в-ля,подражая чириканью воробьев «чив,чив,чив!»)

-А какое у птичек и у вас теперь настроение (радостное,веселое,весеннее,солнечное,счастливое,хорошее).

Заключение

-.Ребята, мне кажется,что мы прекрасно попутешествовали по весне. Пора возвращаться домой (голос зайки. ребятки подождите,не уходите,помогите мне. Я тоже гулял по весеннему лесу, ручеек разлился в речку,а меня ждет мамочка -зайчиха)

-Хотите помочь зайчику? Давайте построим мостик через речку. чтобы зайчик смог встретиться с мамочкой.

Пальчиковая игра «Зайцы»

Скачет зайка косой (ладонь правой руки вертикально вверх,

Под высокой сосной (пальцы сгибать-разгибать)

Под другою сосной (ладонь левой руки вертикально вверх)

Скачет зайка второй (пальцы сгибать-разгибать)

Воспитатель предлагает детям слепить мостик через речку из камушек. Показывает и поясняет свои действия:

-Берем в руки кусочек пластилина. Для камушка я отщипываю кусочек и раскатываю в ладошках (круговые движения ладоней) как шарик,колобок.

-Посмотрите: - получился шарик, теперь большим пальчиком нажимаем на шарик и превращаем его в камушек (сплющиваем).

-Вот так. Ставим камушек на зеленую полянку и прижимаем. Чтобы получился мостик надо слепить еще много камушков.

-Снова отщипываю небольшой кусочек и катаю шарик,большим пальчиком нажимаю на шарик и превращаю его в камушек. Ставлю его рядом с этим камушком и т. д.

-Камушки выкладываем через речку тесно, прижимаем друг к другу: если камушки не будут плотно лежать, то зайчик упадет в речку. А теперь подойдите к своим столам с сделайте такой же мостик.

По окончании работы мама зайчика благодарит детей за мостик и угощает их.

В-ль- А теперь ребятки нам пора возвращаться в детский сад (музыка).

Публикации по теме:

Конспект детско-родительского клуба «Мой папа самый лучший» "Мой папа самый лучший" Цели: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского.

Конспект мероприятия в средней группе «Сказка-лучший в мире друг!» «Сказка - лучший в мире друг!» Задачи: •Продолжаем закреплять в памяти прочитанные ранее сказки. •Закреплять умение вступать в беседу,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Лучший пешеход» Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Лучший пешеход» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Пятигорск — самый лучший город на Земле» для детей подготовительной группы Цель. Закрепить представления о родном городе, его достопримечательностях. Задачи. Образовательная. Уточнить и закрепить общие представления.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию портрета «Для меня всегда герой-самый лучший папа мой!»Конспект НОД в старшей группе по рисованию портрета «Для меня всегда герой-самый лучший папа мой!» Конспект НОД по рисованию портрета на тему:" Для меня всегда герой – Самый лучший папа мой! Цель: Способствовать гармонизации детско.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе. «Лучший пешеход. КВН» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Лучший пешеход. КВН» Программное содержание:.

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе «Солнце — наш самый лучший друг» Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной и двигательной деятельности.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Книга — лучший друг» Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Книга – лучший друг» Цель: в процессе познавательной.

Методическая разработка кружкового занятия «Лучший друг» Тема: «Лучший друг» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческого составления детьми своего продолжения сказки методом.

Конспект встречи в родительском клубе «Папа — лучший друг» Клуб «Здравствуй» Тема: «МОЙ ПАПА - САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ» Задачи: 1. Повышение педагогической культуры родителей. 2. Приобщение родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «К нам пришла весна» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 августа 2016 в 19:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «К нам пришла весна» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Голиней (УИ 749640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД