Юлия Голиней
Конспект интегрированного занятия «К нам пришла весна» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №3»
Конспект
интегрированного занятия
на тему : «К нам пришла весна»
2-а младшая группа
Воспитатель Голиней Юлия Ильинична
Город Сергиев Посад 2010г.
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „К нам пришла весна“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Воспитывать у детей бережное отношение к природе,отзывчивость,доброту желание прийти на помощь героям попавшим в беду Дать детям представление о времени года «весне».Учить сравнивать времена года,отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие:зима-белая,весна-зеленая. Развивать наблюдательность,любознательность,чувствительность. Развивать воображение,память,речь, речевую и пантомимическую выразительность.
Закрепить знание детей о весенних явлениях в природе. Формировать интерес к окружающему,совместным играм. Продолжать вызывать интерес к русскому народному творчеству: потешкам,загадкам.
Учить детей отрывать кусочки пластилина от большого куска,катать шарик круговыми движениями рук, нажимать пальцем на пластилин (сплющивать); Вызвать у детей интерес к созданию мостика, лепить аккуратно
Предварительная работа:
Чтение рассказов и стихов о природе,весне русских поэтов и писателей: А. Толстого, Е. Баратынского, З. Александровой, И. Токмаковой, А. Плещеева, В. Викторова, Н Сладкова, Л. Аграчевой и др.
Беседы: «Ранняя весна», «Что я знаю о весне?», «За что я люблю весну?»,«Надо ли помогать птицам ранней весной?», «Деревья», «Первый месяц весны-март», «Одежда весной», «Перелетные птицы», «Какое стало солнце?», «Каких птиц я знаю?», «Что влияет на погоду?» и др.
Наблюдения за состоянием погоды (за снегом на участке,за солнцем, за проталинами,за птицами,за деревьями,за небом и другими изменениями в природе).Чтение потешек,загадок.
Дидактические игры: «Живая природа», «Когда это бывает»
Сюжетно -ролевая игра «Путешествие в весенний лес на поезде».
Уточнение детей о назначении мостов. Рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках (например, «Упрямые козы» Л. Толстого). Подвижная игра «Перейдем ручеек по мостику» (движение на упражнение в равновесии).
Материал:
Экологическое панно,сенсорные коромысла,картинки с изображением птиц,пластилин,рисунки с изображением речки. Костюмы весны для детей и воспитателя, веночки на голову.
Ход занятия
Воспитатель с детьми под музыку входят в группу, здороваются:
В-ль: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Дети: - «Доброе утро»
Воспитатель: - Дети, сегодня мы отправимся в гости к такому времени
года, которое нравится всем. Оно приходит после зимы.
-Как оно называется? (дети отвечают,что весна)
-А что бывает весной ( дети отвечают:голубое небо,яркое солнце,ручейки текут,снег тает,становится тепло,распускаются листья на деревьях,появляется трава,цветы,снег чернеет,сосульки тают,звенит капель)
-А что,ребята,можно услышать весной (пение птиц,журчание ручейка,звон капели,шелест весеннего дождя и т. д.)
Отгадайте загадки:
Тает снежок. Ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (весной)
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его. (скворец)
Черный, проворный
Кричит «крак»
Червякам враг (грач)
-Хотите встретится с весной (Дети хором «да»). Но зима еще злится не хочет уходить. Давайте мы ее сначала прогоним (дети) :
Уходи скорей,зима!
Ведь весне прийти пора.
Перестань скорее злится,
Мы устали холодиться.
Зима ушла, но солнце еще греет слабо,нередко по утрам мороз. Но днем начинает звенеть веселая капель.
-Покажите,как звенит капель. Сначала медленно, а потом все быстрее. Кап-кап-кап-кап.
Потекли веселые ручейки. Они повсюду. Бегут, поют, всех видят. Беритесь за руки, а я встану в самом начале ручейка. Пойдем и внимательно смотрим вокруг (останавливаемся возле панно).
-Ребята,посмотрите,что стало со снегом (растаял)
-А с деревьями что произошло (почки набухли)
-А какие цветы появились в лесу (подснежники и мать-и мачеха).Не забудьте,дети,что подснежники рвать нельзя,ими можно только любоваться.
Посмотрите,какое яркое солнце весной.
Самая красивая -весенняя березка,на которой появились первые листочки Давайте немного отдохнем и поводим весенний хоровод( «Ах березка,зелена,кудрява»)
Ах березка,зелена,кудрява.
Ах березка, выросла на славу.
Люли, выросла на славу,
Люли, зелена кудрява.
С юга возвращаются перелетные птицы. Ой! Как много птичек к нам прилетело (грач,скворец,ласточка,лебедь на коромыслах). Ребятки,подойдем тихо -тихо к птичкам,чтобы их не вспугнуть.
-Посмотрите на картинки,каких вы узнали птиц? (грач,скворец ласточка,лебедь).
-А кто из вас знает стихотворение про ласточку? (Артур)
Милая певунья,
Ласточка родная,
Ты домой вернулась
Из чужого края
-Ребята,а вы хотите стать птицами (дети хором «да») Сейчас мы с вами превратимся в птиц.
О чем поют воробушки
В последний день зимы?
-Мы выжили!
-Мы дожили!
-Мы живы!Живы мы!
(прыгают вокруг в-ля,подражая чириканью воробьев «чив,чив,чив!»)
-А какое у птичек и у вас теперь настроение (радостное,веселое,весеннее,солнечное,счастливое,хорошее).
Заключение
-.Ребята, мне кажется,что мы прекрасно попутешествовали по весне. Пора возвращаться домой (голос зайки. ребятки подождите,не уходите,помогите мне. Я тоже гулял по весеннему лесу, ручеек разлился в речку,а меня ждет мамочка -зайчиха)
-Хотите помочь зайчику? Давайте построим мостик через речку. чтобы зайчик смог встретиться с мамочкой.
Пальчиковая игра «Зайцы»
Скачет зайка косой (ладонь правой руки вертикально вверх,
Под высокой сосной (пальцы сгибать-разгибать)
Под другою сосной (ладонь левой руки вертикально вверх)
Скачет зайка второй (пальцы сгибать-разгибать)
Воспитатель предлагает детям слепить мостик через речку из камушек. Показывает и поясняет свои действия:
-Берем в руки кусочек пластилина. Для камушка я отщипываю кусочек и раскатываю в ладошках (круговые движения ладоней) как шарик,колобок.
-Посмотрите: - получился шарик, теперь большим пальчиком нажимаем на шарик и превращаем его в камушек (сплющиваем).
-Вот так. Ставим камушек на зеленую полянку и прижимаем. Чтобы получился мостик надо слепить еще много камушков.
-Снова отщипываю небольшой кусочек и катаю шарик,большим пальчиком нажимаю на шарик и превращаю его в камушек. Ставлю его рядом с этим камушком и т. д.
-Камушки выкладываем через речку тесно, прижимаем друг к другу: если камушки не будут плотно лежать, то зайчик упадет в речку. А теперь подойдите к своим столам с сделайте такой же мостик.
По окончании работы мама зайчика благодарит детей за мостик и угощает их.
В-ль- А теперь ребятки нам пора возвращаться в детский сад (музыка).