МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Возвращение Машеньки домой» (вторая младшая группа)

Ирина Голод
Конспект НОД по ФЭМП «Возвращение Машеньки домой» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по ФЭМП "Возвращение Машеньки домой" вторая младшая группа.

Задачи.

1. Продолжать закреплять понятия «один» и «много», согласовывать числительное «один» с существительными в роде и числе.

2. Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине способом приложения, пользоваться словами длиннее, короче.

3. Закреплять названия геометрических фигур и цвета.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Возвращение Машеньки домой“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

4. Развивать навыки сопоставления предметов по двум признакам: форма и цвет. 5. Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются и садятся на стульчики. В группе сидят дед и бабушка (плачут).

В: - Ребята, посмотрите кто это к нам в гости пришел? (бабушка и дедушка)

В: - А почему же они плачут? У них наверное что-то случилось! Ребята, давайте спросим дедушку и бабушку, что произошло, почему они плачут! (спрашивают)

Бабушка: - Как же нам не плакать. Была у нас внучка Машенька, пошла она с подружками в лес погулять да заблудилась и домой не вернулась. Помогите ребята, найдите Машу.

В: - Ребята, что же делать, где нам Машу искать? (ответы детей). А в какой сказке Маша заблудилась и попала в дом к медведю? (Маша и медведь). Правильно, Машенька попала в дом к медведю. Ребята, вы хотите помочь бабушке и дедушке Машу найти и вернуть ее домой? (ответы детей). Хорошо, тогда отправляемся в путь.

В: Чтобы добраться до избушки медведя нам нужно пойти по тропинке, которая лежит через дремучий лес. Ребята посмотрите, тут две тропинки. Какого они цвета? (синяя и красная). А по какой тропинке мы быстрее сможем добраться до домика медведя? (по красной). А почему вы так думаете? (потому что она короткая, а синяя какая? (длинная). Ребята, а как мы можем проверить что она красная тропинка короткая, а синяя длинная? (приложить красную дорожку к синей). Правильно, молодцы. Скажите еще раз по какой тропинке пойдем? (по короткой красной).

(проходят по дорожке и оказываются на полянке)

В: - Ребята посмотрите на какой красивой полянке мы оказались. Здесь растут цветы и летают бабочки. Посмотрите какого цвета здесь цветочки растут. (дети называют цвета). Воспитатель берет все бабочки, а одно дает ребенку. – Сколько у тебя бабочке? (одна). А у меня сколько бабочек? (много). Затем передает бабочки другим детям. Сколько у тебя бабочек? (одна). А у тебя? (много) Ребята возьмите каждый по бабочке. По сколько бабочек вы взяли? (по одной). А у меня сколько бабочек? (ни одной). А давайте каждой бабочке поможем найти свой цветочек?. (дети берут бабочек и раскладывают по цвету на цветы). Почему ты посадила свою бабочку на этот цветочек? (потому что бабочка желтого цвета и цветок желтого) и т. д.

В: - Молодцы ребята! А теперь отправляемся дальше.

(подходят к домику медведя)

В: - Дети посмотрите, а вот и домик медведя. Дети, как вы думаете медведь дома или ушел в лес? (его нет, на двери висят замки). Сколько замков много. Давайте ребята посчитаем сколько здесь замков (пять). Посмотрите, какие замки интересные, непростые. Что на них нарисовано? (дети называют геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и их цвет). А давайте пока медведя нет дома, подберем ключи к замкам и откроем дверь!

(воспитатель предлагает детям сесть за столы)

Игра «Подбери ключ»

На столе лежат силуэтные изображения замков со скважинами в форме геометрических фигур разного цвета и ключей соответствующих по форме и цвету замочным скважинам. Дети подбирают ключи, называют соответствующие геометрические фигуры и их цвет.

В: Молодцы ребята, все замки открыли. Подойдите к домику, давайте проверим здесь ли Машенька. (открываем дверь, появляется Маша.

Маша: Здравствуйте ребята! (здороваются).Спасибо вам, ребята, за то что вы меня освободили. Скоро я увижу дедушку и бабушку!

В: А теперь нам пора возвращаться к дедушке с бабушкой.

(Дети вместе с Машей возвращаются)

Бабушка и Дедушка: Спасибо вам ребята, что Машеньку вернули. Какие вы молодцы!

В: Ребята вам понравилось дедушке и бабушке помогать? (ответы). А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Б и Д: А в благодарность мы приготовили для вас угощенье. (вручают корзинку со сладостями)

В: Ребята нам пора возвращаться в группу. (обращается к Д и Б). А можно мы Машу с собой возьмем? Ребята хотят с ней поиграть.

(дети прощаются с бабушкой и дедушкой, берут Машу и уходят)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Овощи в машине» (вторая младшая группа) ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «Овощи.

Конспект итогового занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) «Путешествие по лесу»Конспект итогового занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) «Путешествие по лесу» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений (вторая младшая группа) «Путешествие по лесу» Цель:.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес»  (вторая младшая группа)Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес»  (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Доминирующая образовательная область:Познание Методическая информация: 1.

Конспект НОД по ФЭМП «День рождения белочки» (вторая младшая группа) Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: ,День рождения Белочки” Образовательная область:познавательное развитие. Цель:обобщение и закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к белочке» (вторая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: - расширять представления детей о диких животных (белка, о грибах; - развивать умение.

Конспект НОД по ФЭМП «Столько, сколько, поровну. Танины помощники» (вторая младшая группа) Конспект НОД по познавательному развитию (математике) столько, сколько, поровну. 2 младшая группа. «Танины помощники» Автор: воспитатель.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа) Цели: -закреплять знания детей о геометрических фигурах (об эталонах формы): круг, квадрат, треугольник. -продолжить работу по формированию.

НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Поможем Зайке». Вторая младшая группа Цель: закрепить умение находить в окружающей обстановке много предметов и один, группировать предметы по цвету и форме, различать круг и.

НОД по ФЭМП «Путешествие в природу» (вторая младшая группа) Программное содержание: • Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие.

План-конспект занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) «Путешествие к зайчику» Тема: «Путешествие к зайчику». Цель: развитие элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - Закрепить умение детей.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Возвращение Машеньки домой» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 14:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД