Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к белочке» (вторая младшая группа)

Татьяна Румянцева
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к белочке» (вторая младшая группа)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- расширять представления детей о диких животных (белка, о грибах;

- развивать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке; отвечать на вопрос "сколько? '', используя при этом слова «один», «много»;

умение группировать предметы по величине и называть их обобщающими словами «большие», «маленькие»;

- упражнять в умении различать и называть цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный;

- развивать умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гости к белочке“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Развивающие задачи:

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение;

- развивать наблюдательность, мыслительную активность;

- развивать координацию движений.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброту и отзывчивость;

- развивать навыки поведения в лесу.

Предварительная работа:

- загадывание загадок о животных;

- дидактические игры, такие как «Один – много», «Большой – маленький»

Интеграция по областям:

-Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность);

-Физическое развитие (физическая культура, формирование начальных

представлений о ЗОЖ):

-Социально-коммуникативное развитие (развитие общения, формирование

основ безопасности)

Оборудование и материал:

- декорации леса, поляны;

- музыкальное сопровождение «Звуки леса»;

- игрушка белка;

- муляжи грибов (белые и мухомор);

- осенние листья из картона (красные, жёлтые, зелёные, оранжевые);

- корзинки (красная, синяя и зеленая);

- шишки (большие и маленькие);

- орешки;

- кирпичики, ориентиры, обруч.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия

1. Организационный момент (создание игровой мотивации)

- Ребята, сегодня утром я получила красивую открытку-приглашение. А от кого она, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щёлкает орехи мелко.

Ну, конечно, это. (белка).

- Правильно, это белка. Посмотрим, что же она нам пишет?. Белка приглашает нас в гости. А где живёт белка? Ой, совсем забыла, ведь в гости ходят с подарками. Ребята, как вы думаете, каким гостинцам будет рада белка? Что любит белка? (Ответы детей.) А где всё это мы сможем найти? (Ответы детей). Ну, что отправляемся в путешествие по лесу? Егор, возьми красную корзинку, Аня – зелёную, София – синюю.

«Прогулка по лесу»(Движения по тексту)

Заходим в лес.

Раздвигаем ветви руками.

Перешагиваем через упавшие деревья.

Прыгаем по кочкам.

Подлезаем под ветками.

Вот мы и вышли на лесную полянку.

2. Основная часть

Дидактическая игра «Один – много»

- Ребята, мы вышли на красивую лесную полянку. В лесу много разных зверей и птиц, чтобы их не испугать, мы будем вести себя тихо… Посмотрите, что растёт на этой поляне? (Грибы). Сколько грибов на поляне? (Много).

- Как называются грибы с коричневой шляпкой? (Белые).

- Как называется гриб с красной шляпкой и белыми горошинами? (Мухомор). Сколько мухоморов растёт на поляне? (Один). Его мы не будем срывать, потому что он несъедобный.

- А какие грибы будем собирать для белочки? (Белые). Да, для белочки соберём только белые грибы. Сколько их? (Много).

Дидактическая игра «Большие - маленькие»

- Грибов мы с вами набрали. А что ещё любит белочка? (Шишки).

- Идём искать шишки… Вот и шишки нашлись. Посмотрите, ребята, на эти шишки…

- Какие шишки по величине? (Большие, маленькие).

- Мальчики, соберите большие шишки в красную корзинку, а вы, девочки, маленькие шишки в зелёную корзинку.

- Молодцы, ребята! Грибы и шишки для белочки вы собрали. Отправляемся дальше в путешествие по лесу… Давайте присядем и немного отдохнем.

Гимнастика для глаз «Моргание»

Глазки крепко закрываем…

Широко их открываем!

Все умеем мы моргать:

Закрывать и открывать.

Дидактическая игра «Разноцветные листочки»

- Посмотрите, какой красивый осенний лес! Подарим белочке букет из разноцветных листьев? Какие по цвету листья? (Зелёные, красные, желтые, оранжевые).

- Для букета нужно много оранжевых листьев. София, принеси их, пожалуйста.

- Один жёлтый листочек. Его принесёт Саша.

- Много красных листочков. Собери, Кира, их, пожалуйста.

- И ещё один зелёный листочек. Кто нам его принесет?

- Вот какой замечательный букет у нас получился.

- Гостинцы и подарки мы уже набрали. Теперь можем идти в гости?

3. Заключительная часть

- А вот и белочка нас встречает. Поздоровайтесь с ней, ребята…

Белочка: Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы пришли в гости.

- Белочка, мы тебе принесли гостинцы и подарок. Ребята, что мы принесли для белочки? (Грибы, шишки, букет из осенних листьев).

- Сколько мы принесли грибов? (Много).

- Какие шишки собрали мальчики? (Большие).

- А вы, девочки? (Маленькие).

- Посмотри, Белочка, какой чудесный букет из листьев составили тебе ребята. Расскажите белочке, какого цвета листья в букете? (Зелёные, красные, желтые, оранжевые).

Белочка:- Я для вас тоже приготовила угощение - орешки. Посмотрите, сколько их? (Много).

- Поблагодарите белочку за угощение…А теперь пришла пора попрощаться и возвращаться в детский сад. В детский сад вернемся уже знакомой дорогой.

«Прогулка по лесу»(Движения по тексту)

Выходим из леса.

Раздвигаем ветви руками.

Перешагиваем через упавшие деревья.

Прыгаем по кочкам.

Подлезаем под ветками.

4. Рефлексия

- Где мы сегодня были? (В лесу).

- Кто нас пригласил в гости? (Белочка).

- Какие гостинцы мы принесли белочке? (Грибы и шишки).

- Из чего сделали подарок белке? (Из разноцветных листьев).

- Чем нас угостила белка? (Орешками).

- Сколько орешков она дала? (Много).

- По сколько орешков досталось каждому из вас? (По одному орешку).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к белочке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к белочке» Составила: Алленова Т. В..

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В гости к белочке» Младшая группа, воспитатель: Парфирова О. В. Цель: развивать элементарные математические представления детей. Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП «День рождения белочки» (вторая младшая группа) Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: ,День рождения Белочки” Образовательная область:познавательное развитие. Цель:обобщение и закрепление.

Конспект прогулки «В гости к Листовичку» (вторая младшая группа)Конспект прогулки «В гости к Листовичку» (вторая младшая группа) Конспект прогулки «В гости к Листовичку» 2-я младшая группа Цель: 1. Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа) Цели: -закреплять знания детей о геометрических фигурах (об эталонах формы): круг, квадрат, треугольник. -продолжить работу по формированию.

Конспект занятия по ФЭМП «Зайдём в гости к трём медведям» (вторая младшая группа) Г. Кемерово, МАДОУ №214 «Центр развития ребенка» Воспитатель первой категории Коновалова Наталья Борисовна КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО (ФЭМП).

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ «Колобок для бабы с дедом» (вторая младшая группа) Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Колобки для бабы с дедом» с использованием ИКТ. Программные задачи:.

ООД по познавательному развитию «В гости к лошадкам» (в мини-музее «Сивка-Бурка») — вторая младшая группаООД по познавательному развитию «В гости к лошадкам» (в мини-музее «Сивка-Бурка») — вторая младшая группа Цель: формировать у детей представление о лошади как домашнем животном, которое живет вместе с человеком. Задачи: 1. Образовательные: познакомить.

Конспект НОД «В гости к солнышку» (аппликация, вторая младшая группа)Конспект НОД «В гости к солнышку» (аппликация, вторая младшая группа) Тема : «В гости к солнышку» (аппликация 2 мл. гр.) Цель: Продолжить знакомить детей с обрыванием бумаги (салфетки, скатывания её в шар.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к белочке» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 9 августа 2016 в 17:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД